Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статистика методов набора персонала




Методы набора Обратившиеся лично Анализ резюме Служба занятости Реклама в СМИ Содействие профсоюзов Рекомендации сотрудников Выпускники учебных заведений
Общее количество заявлений, шт.:              
производство 90 170 40 230 30 30 170
сбыт 30 60 130 420 20 40 90
Доля заявлений по данному методу, %:              
производство 12 22 5 31 4 4 22
сбыт 4 8 16 53 3 5 11
Соотношение принятых на работу к общему количеству заявлений, %              
производство 30 40 60 50 50 60 70
сбыт 30 80 70 50 40 50 80
Соотношение принятых к общему количеству предлагаемых рабочих мест, %              
производство 50 60 70 73 60 75 80
сбыт 70 80 80 50 50 60 70
Издержки при найме одного человека, тыс. руб.              
производство 2 4 3 11 2 2 14
сбыт 2 3 3 14 2 3 13

Окончание прил. №1

 

Статистика методов набора персонала

Методы набора Обратившиеся лично Анализ резюме Служба занятости Реклама в СМИ Содействие профсоюзов Рекомендации сотрудников Выпускники учебных заведений
Текучесть кадров в пределах 3-х лет от общего числа нанятых по данному методу, %              
производство 14 15 10 12,5 10 7,5 19
сбыт 10 5 7,5 15 15 14 18

Приложение №2 (к теме 4)



Тест

«Определение силы характера»

1. Часто ли задумываетесь над тем, какое влияние оказывают Ваши поступки на окружающих?

а) очень редко.

б) редко.

в) достаточно часто.

г) очень часто.

 

2. Случается ли Вам говорить что-нибудь такое, во что Вы сами не верите?

а) да.

б) нет.

 

3. Какие качества Вы более всего цените в людях?

а) настойчивость.

б) широту мышления.

в) эффектность, умение «показать себя».

 

4. Имеете ли Вы склонность к педантизму?

а) да.

б) нет.

 

5. Быстро ли забываете о неприятностях, которые случаются с Вами?

а) да.

б) нет.

 

6. Любите ли анализировать свои поступки?

а) да.

б) нет.

 

7. Находясь в кругу лиц, хорошо Вам известных:

а) стараетесь быть как все;

б) остаетесь самим собой.

 

8. Приступая к выполнению трудного задания, стараетесь ли Вы не думать об ожидающих трудностях?

а) да.

б) нет.

Продолжение прил. №2

 

9. Какое из перечисленных ниже определений больше всего подходит Вам?

а) мечтатель.

б) рубаха-парень.

в) трудоголик.

г) аккуратист.

д) философ.

е) юла.

 

10. При обсуждении того или иного вопроса:

а) высказываете свою точку зрения, даже если она отличается от мнения большинства;

б) предпочитаете промолчать, хотя имеете иную точку зрения;

в) поддерживаете большинство, оставаясь при своем мнении;

г) не утруждаете себя раздумьями и принимаете позицию большинства.

 

11. Какое чувство вызывает у Вас неожиданный вызов к руководителю?

а) раздражение.

б) тревогу.

в) озабоченность.

г) равнодушие.

 

12. Если в пылу полемики Ваш оппонент «сорвется» и допустит личный выпад против Вас, то Вы:

а) ответите ему в том же тоне;

б) проигнорируете этот факт;

в) демонстративно оскорбитесь;

г) предложите сделать перерыв.

 

13. Если результат Вашей работы забракован, то это вызовет:

а) досаду;

б) стыд;

в) гнев.

 

14. Попав впросак, кого вините в первую очередь?

а) самого себя.

б) «фатальное невезение».

Продолжение прил. №2

в) прочие «объективные обстоятельства».

 

15. Считаете ли Вы, что окружающие Вас люди (коллеги, руководство, подчиненные) недооценивают Ваши способности и знания?

а) да.

б) нет.

 

16. Если Ваши друзья и коллеги начинают над Вами подтрунивать, то Вы:

а) злитесь на них;

б) стараетесь под любым предлогом уйти;

в) не раздражаясь, начинаете им подыгрывать;

г) отвечаете смехом и, как говорится, «ноль внимания»;

д) негодуете в душе, но делаете безразличный вид и даже улыбаетесь.

 

17. Если Вы спешите и не находите на обычном месте свой портфель (зонтик, ключи и т.п.), то:

а) будете продолжать поиски молча;

б) будете искать, обвиняя своих домашних в беспорядке;

в) уйдете без нужной Вам вещи.

 

18. Скорее всего Вас выведет из равновесия:

а) длинная очередь в приемной;

б) толчея в общественном транспорте;

в) необходимость посещать определенное место несколько раз по одному и тому же вопросу.

 

19. Закончив спор, продолжаете ли вести его мысленно, приводя все новые и новые аргументы в защиту своей точки зрения?

а) да.

б) нет.

 

20. Если для выполнения срочной работы Вам представится возможность вы­брать себе помощника, то из возможных кандидатов Вы предпочтете:

а) исполнительного;

б) знающего, но упрямца и спорщика;

в) одаренного, но с ленцой.

Продолжение прил. №2

Ключ

 

Вопросы

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Ответы

а 0 0 1 2 0 2 2 0 0 2 0 0 2 2 0 0 2 1 0 0
б 1 1 1 0 2 0 0 2 1 0 1 2 1 0 2 1 0 0 2 1
в 2   0           3 0 2 1 0 0   2 1 2   2
г                 2 0 0 3       0        
д                 2             0        
е                 0                      

Подсчитайте сумму набранных баллов.

Результат

Если Вы в сумме набрали:

менее 15 баллов. Вы человек слабохарактерный, неуравновешенный, подчас беззаботный. В своих неудачах вините кого угодно, только не себя. И в работе, и в дружбе на Вас трудно положиться.

15 - 25 баллов. У Вас достаточно твердый характер, Вы реально смотрите на жизнь, но бывают и срывы, и заблуждения. Вы добросовестны и вполне терпимы в коллективе.

26 - 30 баллов. Вы принадлежите к числу людей настойчивых, сдостаточным чувством ответственности, хорошо ориентируетесь в различных ситуациях и в большинстве случаев умеете выбирать правильные решения. Цените свои сужде­ния, но умеете считаться и с мнением других. Это говорит о том, что у Вас сильный характер.

свыше 38 баллов. Скорее всего, Вы не совсем объективно дали оценку своим поступкам.

Тест

 «Коммуникабельны ли Вы»

Инструкция:

На предложенные вопросы отвечайте «да», «нет», «иногда».

 

1. Вам предстоит ординарная деловая встреча. Выбивает ли вас ее ожидание из колеи?

2. Не откладываете ли вы визит к врачу до тех пор, пока станет уже

Продолжение прил. №2

невмоготу?

3. Вызывает ли у вас смятение или неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, семинаре, собрании или другом подобном мероприятии?

4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не были. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-либо вопрос)?

7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть 1000 руб., которые занял несколько месяцев назад?

9. В ресторане или в кафе вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, пока не заговорит он. Так ли это?

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, кассе вокзала или кинотеатра, библиотеке). Предпочитаете ли вы отказаться от своего намерения, нежели встать в хвост итомиться в ожидании?

12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

13. У вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких «чужих» мнений на этот счет вы не принимаете. Это так?

14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочитаете ли вы промолчать и не вступать в спор?

15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменном виде, чем в устной форме?

 

Ключ

«Да» - 2 балла.

Продолжение прил. №2

«Иногда» -1 балл.

«Нет» - 0 баллов.

Подсчитайте сумму набранных баллов.

Результат

Если Вы в сумме набрали:

 

30-32 балла – вы явно некоммуникабельны, и это ваша беда, так как страдаете от этого больше всего вы сами. Но и близким вам людям нелегко. На вас трудно положиться в деле, требующем групповых усилий, что может осложнить процесс вашей адаптации в новой организации. Старайтесь стать общительнее и контролируйте себя.

 

25-29 баллов - вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, и поэтому у вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если не ввергает вас в панику, то надолго выводит из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Такое поведение может существенно осложнить процесс адаптации, причем, не только социально-психологической, но и профессиональной. Но изменить эти особенности характера в вашей власти. При увлеченности чем-либо вы ведь становитесь более коммуникабельным? Стоит только встряхнуться.

 

19-24 балла – вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы вас не пугают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. В ваших высказываниях порой слишком много сарказма без всякого на то основания, что может быть негативно воспринято новым коллективом, в который вы входите. Но этиваши недостатки исправимы.

 

14-18 баллов – у вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний, многословие вызывает у вас раздражение. Надо полагать, ваша адаптация в новой организации пройдет без особых проблем.

 

9 - 13 баллов - вы весьма общительны, порой, быть может, даже

Окончание прил. №2

 

сверх меры. Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего вам недостает - так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. Чтобы адаптация прошла успешно, вам необходимо не отступать и доводить начатое дело до конца.

4-8 баллов – вы, должно быть, «рубаха-парень». Общительность «бъет из вас ключем», вы всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызывать у вас головную боль или даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в «своей тарелке». Беретесь за любое дело, хотя далеко не всегда можете довести его до конца. По этой причине руководители и коллеги относятся к вам с некоторой опаской и сомнением, что может затруднить нахождение с ними общего языка. Задумайтесь над этими фактами.

 

3 балла и менее – ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно некомпетентны. Вольно или невольно вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для вас. Людям – и на работе, и дома, а вообще повсюду - трудно с вами. Скорее всего. Адаптация или испытательный срок завершатся для вас расставанием с организацией. Вам бы поработать над своим характером. Прежде всего, воспитайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительное отношение к людям. Да и на здоровье такой «стиль» жизни отражается негативно.


Приложение №3 (к теме 5)


Тест

«Оценка мотивации»

Инструкция:

Внимательно прочитайте вопрос и все варианты ответов, которые для него приведены. В каждом вопросе есть указание, сколько вариантов ответа Вы можете дать. Большинство вопросов требуют дать только один или два варианта ответа.

 

1. Что Вы больше всего цените в своей работе? Можете дать один или два варианта ответа:

1. Что я в основном сам решаю, что и как мне делать.

2. Что она дает мне возможность проявить то, что я знаю и умею.

3. Что я чувствую себя полезным и нужным.

4. Что мне за нее относительно неплохо платят.

5. Особенно ничего не ценю, но эта работа мне хорошо знакома и привычна.

 

2. Какое выражение из перечисленных ниже Вам подходит более всего? Дайте только один ответ:

1. Я хочу обеспечить своим трудом себе и своей семье приличный доход.

2. В своей работе я полный хозяин.

3. У меня достаточно знаний и опыта, чтобы справиться с любыми трудностями в моей работе.

4. Я ценный, незаменимый для организации работник.

5. Я всегда выполняю то, что от меня требуют.

 

3. Как Вы предпочитаете работать? Можете дать один или два варианта ответа:

1. Предпочитаю делать то, что знакомо, привычно.

2. Нужно, чтобы в работе постоянно появлялось что-то новое, чтобы не стоять на месте.

3. Чтобы было точно известно, что нужно сделать и что я за это получу.

4. Предпочитаю работать под полную личную ответственность.

5. Готов(а) делать все, что нужно для организации.

 

4. Допустим, что Вам предлагают другую работу в Вашей организации. При каких условиях Вы бы на это согласились? Можете датьодин или два варианта ответа:

Продолжение прил. №3

 

1. Если предложат намного более высокую зарплату.

2. Если другая работа будет более творческой и интересной, чем нынешняя.

3. Если новая работа даст мне больше самостоятельности.

4. Если это очень нужно для организации.

5. При всех обстоятельствах я предпочел (предпочла) бы остаться на той работе, к которой привык (привыкла).

 

5. Попробуйте определить, что для Вас означает Ваш заработок? Можете дать один или два варианта ответа:

1. Плата за время и усилия, потраченные на выполнение работы.

2. Это прежде всего плата за мои знания, квалификацию.

3. Оплата за общие результаты деятельности организации.

4. Мне нужен гарантированный заработок – пусть небольшой, но чтобы он был.

5. Какой бы он ни был, я его заработал (а) сам (а).

 

Как Вы относитесь к перечисленным ниже источникам дохода? Дайте только один ответ в каждом пункте:

6. Заработная плата и премии

1. Очень важно.

2. Не очень важно.

3. Совсем не важно.

 

7. Доплаты за квалификацию

1. Очень важно.

2. Не очень важно.

3. Совсем не важно.

 

8. Доплаты за тяжелые и вредные условия работы

1. Очень важно.

2. Не очень важно.

3. Совсем не важно.

 

9. Социальные выплаты и льготы, пособия

1. Очень важно.

2. Не очень важно.

3. Совсем не важно.

 

Продолжение прил. №3

10. Доходы от капитала, акций

1. Очень важно.

2. Не очень важно.

3. Совсем не важно.

11. Любые дополнительные приработки

1. Очень важно.

2. Не очень важно.

3. Совсем не важно.

 

12. Приработки, но не любые, а только по своей специальности

1. Очень важно.

2. Не очень важно.

3. Совсем не важно.

 

13. Доходы от личного хозяйства, дачного участка и т. п.

1. Очень важно.

2. Не очень важно.

3. Совсем не важно.

 

14. Выигрыш в лотерею, казино и т. п.

1. Очень важно.

2. Не очень важно.

3. Совсем не важно.

 

15. На каких принципах, по-вашему, должны строиться отношения между работником и организацией? Дайте только один ответ:

1. Работник должен относиться к организации как к своему дому, отдавать ей все и вместе переживать трудности и подъемы. Организация должна соответственно оценивать преданность и труд работника.

2. Работник продает организации свой труд, и если ему не дают хорошую цену, он вправе найти другого покупателя.

3. Работник приходит в организацию для самореализации и относится к ней как к месту реализации своих способностей. Организация должна обеспечивать работнику такую возможность, извлекать из этого выгоду для себя и на этой основе развиваться.

4. Работник тратит на организацию свои силы, а организация должна взамен гарантировать ему зарплату и социальные блага.

 

16. Как Вы считаете, почему в процессе работы люди проявляют ини-

Продолжение прил. №3

 

циативу, вносят различные предложения? Можете дать один или два варианта ответа:

1. Чувствуют особую ответственность за свою работу.

2. Из-за стремления реализовать свои знания и опыт, выйти за установленные работой рамки.

3. Чаще всего из-за желания улучшить работу своей организации.

4. Просто хотят выделиться или завоевать расположение начальства.

5. Хотят заработать, поскольку всякая полезная инициатива должна вознаграждаться.

 

17. Какое суждение о коллективной работе Вам ближе? Можете датьодин или два варианта ответа:

1. Коллектив для меня очень важен, одному хороших результатов не добиться.

2. Предпочитаю работать автономно, но чувствую себя так же хорошо, когда работаю вместе с интересными людьми.

3. Мне нужна свобода действий, а коллектив чаще всего эту свободу ограничивает.

4. Можно работать и в коллективе, но платить должны по личным результатам.

5. Мне нравится работать в коллективе, так как там я среди своих.

 

18. Представьте себе, что у Вас появилась возможность стать владельцем Вашей организации. Воспользуетесь ли Вы этой возможностью? Можете дать один или два варианта ответа:

1. Да, так как я смогу участвовать в управлении организацией.

2. Да, потому что это может увеличить мой доход.

3. Да, так как настоящий работник должен быть совладельцем.

4. Вряд ли: на заработке это не скажется, участие в управлении меня не интересует, а работе это помешает.

5. Нет, не нужны мне лишние заботы.

 

19. Представьте, пожалуйста, что Вы сейчас ищете работу. Вам предлагают несколько работ. Какую из них Вы выберете? Можете дать один или два варианта ответа:

1. Наиболее интересную, творческую.

2. Наиболее самостоятельную, независимую.

3. За которую больше платят.

Продолжение прил. №3

 

4. Чтобы за не слишком большие деньги не требовалось особенно «надрываться».

5. Не могу представить, что я уйду из нашей организации.

 

20. Что Вы, прежде всего, учитываете, когда оцениваете успехи другого работника в Вашей организации? Можете дать один или два варианта ответа:

1. Его зарплату, доходы, материальное положение.

2. Уровень его профессионализма, квалификации.

3. Насколько хорошо он «устроился».

4. Насколько его уважают в организации.

5. Насколько он самостоятелен, независим.

 

21. Если положение в Вашей организации ухудшится, на какие перемены в Вашей работе и положении Вы согласитесь ради того, чтобы остаться на работе? Можете дать сколько угодно ответов:

1. Освоить новую профессию.

2. Работать неполный рабочий день или перейти на менее квалифицированную работу и меньше получать.

3. Перейти на менее удобный режим работы.

4. Работать более интенсивно.

5. Соглашусь просто терпеть, потому что деваться некуда.

6. Скорее всего, я просто уйду из этой организации.

 

22. Если Вы руководитель, то, что Вас привлекает, прежде всего, в этом положении? Можете дать один или два варианта ответа:

1. Возможность принимать самостоятельные, ответственные решения.

2. Возможность принести наибольшую пользу организации.

3. Высокий уровень оплаты.

4. Возможность организовывать работу других людей.

5. Возможность наилучшим образом применить свои знания и умения.

6. Ничего особенно не привлекает, за положение руководителя не держусь.

 

23. Если Вы не являетесь руководителем, то хотели бы Вы им стать? Можете дать один или два варианта ответа:

1. Да, поскольку это даст возможность принимать самостоятель-

Продолжение прил. №3

ные, ответственные решения.

2. Не против, если это нужно для пользы дела.

3. Да, так как при этом я смогу лучше применить свои знания и умения.

4. Да, если это будет должным образом оплачиваться.

5. Нет, профессионал может отвечать только за самого себя.

6. Нет, руководство меня не привлекает, а хорошо заработать я могу и на своем месте.

7. Да, чем я хуже других?

8. Нет, это слишком большая нагрузка для меня.

Ключ

Идентификация типов трудовой мотивации

 

Вопросы

Типы трудовой мотивации, идентифицируемые

соответствующими вариантами (номерами) ответов

ИН ПР ПА ХО ЛЮ
1 4 2 3 1 5
2 1 3 4 2 5
3 3 2 5 4 1
4 1 2 4 3 5
5 1 2 3 5 4
6          
7 1 1 3 3  
8 1 3 3   1
9   3     1
10 3 3 3 1 3
11 1   3   1
12 1 1   3 3
13       1  
14 3 3     1
15 2 3 1 1 4
16 5 2 3 1 4
17 4 2 1 3 5
18 2 4 1 3, 1 5
19 3 1 5 2 4
20 1 2 4 5 3
21 4, 6 1, 4, 7 1, 2, 4, 5 1, 2, 4 2, 5
22 3, 6 5 2 1 4
23 4, 6 3, 5 2 1, 3 7, 8
Итого:          

Продолжение прил. №3


Результат

Определите количество ответов в каждой колонке. Колонка с максимальным количеством баллов (за каждый ответ – один балл) указывает на ведущий тип мотивации.

Тест оценки мотивации позволяет выявить, какой из пяти типов мотивации наиболее свойственен оцениваемому:

- инструментальный (ИН);

- профессиональный (ПР);

- патриотический (ПА);

- хозяйский (ХО);

- люмпенизированный (ЛЮ).

Тест

«Почерк и характер»

Инструкция:

Напишите под диктовку текст в семь-девять строк. Оцените почерк по предлагаемым факторам, для чего в каждой из семи секций выберите один показатель. Определите набранную вами сумму баллов и сделайте выводы о своем почерке.

 

Оценочный лист почерка

1. Размер букв Баллы
маленькие очень маленькие средние крупные 7 3 17 20
2. Наклон букв Баллы
Левый Резкий влево Правый Резкий вправо Прямое написание 2 5 14 6 10
3. Форма букв Баллы
округлые бесформенные угловатые 9 10 19
4. Строчки Баллы
«ползут» вверх прямые «скользят» вниз 16 12 1

Продолжение прил. №3

 

Оценочный лист почерка

5. Нажим Баллы
легкий средний сильный 9 15 21
6. Особенности написания букв в словах Баллы
склонность к соединению склонность к отделению смешанный стиль 11 18 15
7. Общее впечатление о почерке Баллы
старательный неровный небрежный 13 9 4

Подсчитайте сумму набранных баллов.


Результат

Если Вы в сумме набрали:

 

38 - 51 балл – характерен для людей со слабым здоровьем;

52 - 63 балла – это люди робкие, пассивные, флегматичные;

64 - 75 баллов – это люди нерешительные, кроткие, однако не лишённые чувства собственного достоинства;

76 - 87 баллов – это люди, отличающиеся общительностью, впечатлительностью и прямодушием;

88 - 98 баллов – это люди с устойчивой психикой, отважные, смекалистые, инициативные;

99 - 109баллов– это люди, обладающие быстротой ума и независимостью суждений, в то же время вспыльчивые и в некоторой степени эгоистичные;

110 - 121балл– это трудно управляемые люди.

 

Дополните полученные результаты качественным анализом почерка.

Инструкция:

Положите перед собой конспект своих лекций и оцените свой характер по следующим показателям:

 

1. Частые тире, особенно большой длины и с нажимом - агрессивность.

Продолжение прил. №3

 

2. Длинные петли, особенно в нижней части букв (в результате получаются узкие буквы) – деловитость и склонность, скорее, к материальному, чем к духовному.

 

3. Незаконченные петли нижней части букв (вместо петель пишутся решительные полупетли или даже штрихи) - консерватизм.

 

4. Тяжелые петли нижних букв – нерешительность.

 

5. Непропорционально большие заглавные буквы – признак эгоизма.

 

6. Витиеватость и закрутки – склонность к суетливости, щепетильности и эгоцентричности.

 

7. Угловатые заглавные буквы – пытливый ум.

 

8. Законченные нижние петли букв «д», «у», «з» - удовлетворенность и склонность к веселью.

 

9. Необычные закрутки верхних частей букв – стремление к идеализму.

 

10. Вычурно выписанные заглавные буквы – экстравагантность.

 

11. Если вторая и третья вертикальные черты заглавных букв «н», «п», «т», «ж», «м» и прочие – выше первой – невротичность.

 

12. Разные по размеру буквы в строке, а особенно в одном слове - невнимательность и рассеянность в различных аспектах жизни.

 

13. Простота и легкость написания заглавных букв - успокоенность, безмятежность, удовлетворенность.

 

14. Непомерно крупный почерк – неприспособленность к жизни, склонность к конфликтности.

 

15. Плавный поток ровных букв в словах – признак логического здравого смысла.

 

Окончание прил. №3

 

16. Открытые (незавершенные) верхние части букв А, О, Д – склонность к говорливости.

 

17. Крупный угловатый почерк – легкая возбудимость.

 

18. Тяжелый (крупный) и неряшливый почерк – богатое воображение.

 

19. Если буквы в словах карабкаются кверху или, наоборот, сбегают вниз – романтичность, неугомонность.

 

20. Если конечные буквы слов написаны отчетливо и по размеру больше начальных – открытость.


Приложение №4 (к теме 6)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...