Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание для самостоятельной работы слушателей (3 часа).




1.Ознакомиться с рекомендованной литературой по данной теме.

2. Проанализировать работу по осуществлению преемственности между детским садом и школой в своем ДОУ.

 

Текущий контроль – контрольная работа. Подготовить письменные ответы на вопросы:

Вопросы для контрольной работы.

1. Каковы компоненты готовности к школьному обучению?

2. Каковы основы преемственности между детским садом и начальной школой?

3. Определите формы сотрудничества ДОУ по вопросам преемственности.

4. Охарактеризуйте вопросы программного обеспечения ДОУ и начальной школы.

5. В чем успех адаптации детей к обучению в школе?

6. Опишите социальный портрет будущего ученика школы?

 

                                                                                                Приложение №8

Контрольные вопросы к самостоятельной работе слушателей по теме № 7. «Внедрение в образовательный процесс ДОУ ФГОС дошкольного образования» раздела № 2 «Теория, практика и методика современного дошкольного образования» практико-ориентированного модуля (№ 2).

(Самостоятельна работа слушателей – 4часа)

1. Коротко и лаконично (в 4 – 5 тезисах) сформулируйте ответы на вопросы:

«Что такое ФГОС ДО»?; Какие положения ФГОС кажутся вам наиболее обоснованными, реалистичными, подлежащими безусловному и первоочередному воплощению в жизнь (3 пункта)?»

2. Какие новшества связаны с принципами, лежащими в основе ООПДО?Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС от «старой» модели.

3. Сопоставьте традиционное планирование образовательного процесса в ДОУ и планирование в соответствии с ФГОС ДО: найдите отличия, обоснуйте необходимость изменений.

4. Определите психолого-педагогические аспекты организации совместной деятельности взрослых и детей, отличия от традиционных подходов к организации образовательного процесса в ДОУ.

6. Новый формы работы с детьми или классическое занятие?

7. Интеграция содержания: «за» и «против».

                                                                       Приложение № 9

Задание к тема № 8 «Профессиональные компетенции педагога ДОУ» раздела № 2 «Теория, практика и методика современного дошкольного образования» практико-ориентированного модуля (№ 2).

 (Самостоятельная работа слушателей – 5 часов)

 

1.Ознакомиться с рекомендованной литературой по данной теме.

2. Провести самоанализ профессиональной деятельности (оставить у себя для коррекции и планирования работы по самообразованию. Использовать тест).

Тест.

Экспертная самооценка профессиональной деятельности педагога

 

Показатели

Оценка (б)

   

0

1 2 3 4
Социально-психологическая компетентность 1. Закономерности и динамика психического развития дошкольников. 2. Психические особенности формирования личности в дошкольном воз­расте. 3. Закономерности общения, взаимодействия в педагогическом коллекти­ве, в детской группе, работе с родителями. 4. Психологические особенности познавательных процессов дошкольни­ков (восприятие, мышление, память, воображение, внимание). 5. Психолого-педагогические основы различных видов детской деятель­ности (игровой, художественной, учебной, трудовой, познавательной). 6. Методы изучения психического развития детей в дошкольном возрасте. 7. Основные направления диагностической и коррекционной работы с детьми в дошкольном возрасте. 8. Психолого-педагогические основы дифференцированного подхода к об­разовательному процессу. 9. Психологические основы современной семьи и проблемы воспитания и развития. 10. Нормативные документы. Концепция о дошкольном воспитании. Кон­венция о правах ребенка

 

       

Педагогическая и методическая подготовленность

1. Содержание образовательного процесса с детьми в соответствии с тре­бованиями программы.

2. Принципы, методы, приемы, формы организации образовательного процесса в дошкольном учреждении:

— по познавательному развитию;

— по изобразительной деятельности;

— по конструированию;

— по обучению грамоте;

— по развитию математических представлений;

— по художественному труду;

— по физическому развитию.

3. Теоретические основы педагогики сотрудничества.

4. Современные подходы к образовательному процессу в дошкольном учреждении (новые технологии, программы, методики, эффективные формы и методы):

— программы «Радуга», «Развитие», «Ключик», «Детство», «Детский сад — дом радости», «Очарование»;

— система М. Монтессори;

— методики ТРИЗ, Е. Е. Шулешко и др.

         

Профессиональные умения

1. Использовать в педагогическом процессе разные виды планирования (выберите один из видов и оцените):

— календарное;

— календарно-перспективное;

— перспективное.

2. Планировать работу по самообразованию на основе самоанализа своей деятельности.

3. При составлении плана по самообразованию ориентироваться на (вы­берите один из видов и оцените):

— выполнение непосредственного плана образовательного процесса;

— коррекцию своих трудностей в осуществлении образовательного про­цесса;

— развитие своего творческого потенциала

         

4. Анализировать и оценивать свою педагогическую деятельность.

5. Анализировать опыт других воспитателей с целью перенесения в соб­ственную педагогическую деятельность.

6. Изучать личностные качества, индивидуальные особенности своих вос­питанников:

— эмоционально-волевую сферу;

— видеть и понимать мотивы поведения;

— самооценку и уровень притязаний;

— индивидуально-типологические особенности.

7. Учитывать результаты диагностики личностного развития детей в об­разовательном процессе:

— воспитательные воздействия использовать в соответствии с типом нерв­ной деятельности (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик);

— формировать и корректировать педагогически целесообразную адек­ватную самооценку и уровень притязаний своих воспитанников;

— формировать и корректировать нравственные и этические нормы и пра­вила поведения, общения, взаимоотношений с детьми и взрослыми;

— оказывать помощь детям в развитии эмоционально-волевых процессов (сверхимпульсивность, эмоциональная неустойчивость, раздражитель­ность, замкнутость).

8. Определять уровень обученности своих воспитанников в соответствии с уровнем программы.

9. Определять уровень интеллектуального развития детей

10. Проводить фронтальные занятия с учетом уровня интеллектуального развития детей (высокий, средний, низкий):

— предлагать детям различной степени сложности задания, игровые упражнения;

— объединять детей в группы с разным уровнем развития.

11. Проводить комплексные занятия для развития творческих способно­стей детей в различных видах деятельности: изобразительной, речевой, познавательной и др.

12. Проводить коррекционные занятия с детьми, испытывающими опре­деленные трудности в умственном развитии:

— в усвоении программных требований по какому-либо разделу (матема­тика, лепка, аппликация и т. д.);

— в развитии психических функций (восприятие, мышление, воображе­ние, память, внимание).

13. Проводить индивидуальные занятия с детьми на основе развивающей программы.

14. Развивать познавательные способности детей в условиях нерегламен-тированной детской деятельности,

15. Изучать семейную микросреду своих воспитанников.

16. Использовать методы и приемы для активизации познавательной дея­тельности детей на занятиях.

17. Изменять содержание программы и темп обучения в зависимости от успешности обучаемости воспитанников.

18. Использовать в обучении, воспитании детей психолого-педагогические инновации и педагогический опыт.

19. Изучать межличностные отношения детей в группе, используя диа­гностические методики.

20. Создавать в группе благоприятный климат детям.

21. Создавать в непосредственном общении с детьми атмосферу доверия, сотворчества, сотрудничества.

22. Создавать условия для свободного общения, раскрепощения мышле­ния, предоставляя детям максимум самостоятельности в различных ви­дах деятельности.

23. Педагогически целесообразно использовать в общении с детьми систе­му запретов, наказаний, требований, поощрений, похвалу.

24. Проявлять сдержанность, доброжелательность, терпимость, чуткость по отношению к своим воспитанникам в случаях неадекватного поведе­ния, негативных эмоциональных реакций, болезненных состояний.

25. Осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей.

26. В непосредственном общении с родителями определять уровень их мате­риального благополучия, образованности, культуры, отношения к ребенку.

27. В общении с родителями предлагать им компетентную информацию об особенностях развития их ребенка (физическое, интеллектуальное, личностное).

28. Привлекать родителей к совместным наблюдениям за развитием, успешностью обучения, воспитания ребенка.

29. Осуществлять индивидуальное психолого-педагогическое консультиро­вание родителей по проблемам развития, обучения и воспитания их детей.

30. Оказывать дополнительные услуги родителям для гармоничного раз­вития детей (руководство кружков и т. д.).

31. Согласовывать свою деятельность с воспитателем-напарником, мето­дистом, медицинским персоналом в рамках образовательного процесса всего ДУ.

32. Проявлять исследовательскую и экспериментальную деятельность под научным руководством










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 295.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...