Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Презентация дошкольного учреждения




1.Возможна активизация родителей за счет включения их в различные виды деятельности; организации экспертизы со стороны родителей; принятия во внимание предложений семей.

2. В результате такой формы работы родители получают достаточно полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах, оказываемых специалистами (логопедом, психологом, окулистом, инструктором по плаванию и закаливанию, социальным педагогом, психологом).

Открытые занятия с детьми в детском саду для родителей.

1.Воспитатель при проведении образовательной деятельности может включить в неё элемент беседы с родителями (ссылаясь на его компетентность в каких-то вопросах или, наоборот, стимулируя детей рассказать новое гостю).

2. Дают представление родителям о содержании и технологиях работы с детьми в

детском саду.

Педагогический совет с участием родителей.

    1. привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.

2. Плодотворен при условии участия родителей на всех этапах педсовета, в первую очередь при непосредственном проведении педсовета в присутствии воспитателей.

Интервью с родителями.

1.Эффективно не только при получении обратной связи, но и при условии ее использования, а также демонстрации причинно-следственных связей (между мнением родителей и принятыми в связи с этим управленческими решениями).

2. Помогает педагогам создать соответствующую атмосферу в общении с родителями и установить обратную связь в сфере влияния детского сада на ребенка и семью.

Педагогические ситуации.

1.Обсуждение ситуаций активизирует родителей и делает их общение с педагогами и специалистами полезным для обеих сторон.

2. Целесообразны при условии решения типичных для конкретной семьи ситуаций и при участии семей воспитанников.

Телефон доверия.

1.В игровой форме родители могут задать любые интересующие их вопросы как вслух, так и в письменном виде. Записи рассматриваются, и на основе анализа планируется работа с родителями в соответствующей форме.

2. Более эффективен, если реализуется принцип равноправности (родители спрашивают - педагоги отвечают, педагоги спрашивают - родители отвечают), на основе которого совместно планируется общая деятельность.

Посещение семьи.

1.Активизация семьи возможна при непосредственном участии родителей в данном процессе: взаимопосещения, родительский десант и др.

2.Воспитатель каждой возрастной группы посещает семьи всех своих воспитанников для ознакомления с условиями жизни и воспитания детей в семье.

Педагогические беседы с родителями.

1.Эта форма установления связи педагога с семьей может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами, например беседа при посещении семьи, на родительском собрании, во время консультации.

2. Эффективны при целевом характере бесед (по запросам родителей), внесении

элементов дискуссии и проблематизации.

Тематические консультации.

    1.Консультации близки к беседам. Главное их отличие в том, что педагог, провод

консультацию, стремиться дать родителям квалифицированный совет. Плановые

консультации проводятся      в детском саду систематически: 3-4 консультации в год в

каждой возрастной группе и столько же общих консультаций по всему детскому саду

согласно годовому плану. Продолжительность 30 – 40 мин..  Внеплановые

консультации возникают нередко во время общения педагогов и родителей по

инициативе обеих сторон.

2.Соблюдение принципа консультирования в сочетании с обратной связью и  

измерением отсроченных результатов.

Собрание-встреча, круглый стол с родителями.

1. Использование активизирующих методик:

– метод групповой дискуссии, повышающий психолого-педагогическую грамотность родителей;

– метод видеокоррекции, связанный с проигрыванием заданий; сопровождается видеозаписью поведения родителя и ребенка, родителя и педагога, педагога и ребенка, которая затем просматривается и анализируется;

– метод игры, моделирующий проблемы и решения в триаде №ребенок-педагог -0 родитель»;

- метод совместных действий, основанный на выполнении родителем и педагогом совместный действий, заданий;

- метод конструктивного спора, который помогает сравнивать различные точки зрения родителей и педагогов на воспитание ребенка, на разрешение проблемных ситуаций;

- метод вербальной дискуссии, обучающий культуре диалога в семье, обществе.

2. Обсуждение с родителями актуальных проблем воспитания с участием специалистов. На заседание круглого стола приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или иной темы со специалистами.

Конференции с родителями.

1.Направлены на обобщение и распространение опыта воспитания детей в семье.

2. На конференции в занимательной форме педагоги, специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и способствует установлению доверительных отношений с педагогами и специалистами.

Общие собрания родителей.

1.Активное собрание родителей может включать:

- элементы тренинга;

-мастер-класс;

-семинар-практикум;

-семинар;

-видеотренинг;

-видеопрезентацию;

-показ образовательной деятельности на видеозаписи.

Организуя родительское собрание можно за короткое время добиться поразительных результатов: родители становятся активными, заинтересованными.

2.Обсуждаются общие организационные вопросы совместной работы всего детского сада. Планирует и проводит общее собрание заведующий детским садом совместно с родительским комитетом и воспитателями.

Эпизодическое привлечение родителей к посещению детского сада.

1.С целью побывать в дошкольном учреждении не только в специально отведенные для этого дни проводятся дежурства. Дежурных родителей привлекают к участию в прогулках, экскурсиях детей за пределами детского сада, к организации досуга. Число дежурств в течение недели, месяца, года может устанавливаться по усмотрению руководства ДОУ и родительского комитета, а также в зависимости от возможностей самих родителей. В ходе дежурства родители не должны вмешиваться в педагогический процесс. Свои соображения, замечания они могут высказать воспитателю, заведующему, позже записать в специальную тетрадь.

2. Посещение детского сада  с постановкой перед родителями конкретных

педагогических задач: наблюдение за деятельностью воспитателя группы,

отношениями детей, а также взрослыми и детьми, за играми, образовательной

деятельностью дошкольников, поведением собственного ребенка; ознакомление с

бытовыми условиями в группе, детском саду.

 

Контрольные вопросы и задания к теме № 6. «Обеспечение преемственности в системе дошкольного и начального образования в контексте ФГОС дошкольного образования» раздела № 2 «Теория, практика и методика современного дошкольного образования» практико-ориентированного модуля (№ 2).

(Самостоятельна работа слушателей – 3 часа)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 333.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...