Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Й. раздел « Приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность »
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ДОУ)
№ п/п
| Содержание ТЗ
| 1.
| Вставить пропущенное слово:
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного _качестваобразования
| 2.
| Выбрать правильный ответ
В 2013 г. вступили в действие:
А.ФГОС дошкольного образования
Б. Временные требования к ФГОС дошкольного образования
В.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
| 3.
| Укажите лишнее:
ФГОС дошкольного образования включают следующие образовательные области:
А.социально-коммуникативное развитие;
Б. личностное развитие
В. познавательное развитие;
Г. речевое развитие;
Д.художественно-эстетическое развитие;
Е физическое развитие.
| 4.
| Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, согласно пункту 2.7 Стандарта, зависит от…
А. компетентности воспитателя.
Б. наполняемости группы.
В. возрастных и индивидуальных особенностей детей.
| 5.
| Аксиомой является положение о том, что игра является ведущим видом деятельности.
Что главное связывает игру и социальное развитие?
А.общие задачи; \
Б.возможность индивидуального подхода;
В.коллективная деятельность, предполагающая общение со взрослым и сверстниками.
| 6.
| Амплификация, согласно пункту 1.4 Стандарта – это
А. обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей.
Б. всемерное ускорение психического и физического развития ребенка.
В.замедление, отставание психического и физического развития ребенка
| 7.
| Согласно Конвенции ООН о правах ребенка, основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:
А) Образовательное учреждение
Б) Социальное окружение
В) Семья
| 8.
| В рамках образовательной области «познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать…
А. навыки чтения и письма.
Б. познавательную мотивацию, познавательные действия
В. связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.
| 9.
| Если педагогическая цель – это предвидимый результат педагогической деятельности, то задачи – это…
А.направления педагогической деятельности,
Б.критерии и показатели результата
В.частные цели, отражающие логику шагов в деятельности педагога по достижению искомого результата,
Г.постулаты, отражающие принципы деятельности педагога.
| 10.
| Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка предполагает:
А.субъект-субъектные отношения;
Б. объект-субъектные отношения;
В. объект-объектные отношения.
| 11.
| Какой характер носит предметная среда ДОУ по отношению к ребёнку
А. воспитательный;
Б.развивающий;
В.коррекционный.
| 12.
| Выделите основные два принципа организации содержания предметно-развивающей среды дошкольного учреждения:
А. неординарности;
Б. зонирования;
В. безопасности;
Г.стабильности.
| 13.
| Педагогическая технология – это…
А. конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма.
Б. система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников.
В. совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
Г.составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер
| 14.
| Расположите этапы проектирования педагогической деятельности в нужной последовательности
[ 1 ] анализ полученных результатов, 4
[ 2 ] разработка модели проекта деятельности,2
[ 3 ] реализация проекта деятельности, 3
[ 4 ] моделирование, погружение в проблему. 1
| 15.
| Какие программы могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования:
А. дополнительные;
Б. парциальные;
В. никакие.
Г. специализированные
| 16.
| Определите правильную последовательность действий в алгоритме мониторинга эффективности педагогической деятельности:
[ 1 ] оценка, анализ имеющихся результатов 5
[ 2 ] определение рекомендаций к педагогической деятельности 6
[ 3 ] подбор методов, планирование мониторинга 3
[ 4 ] осуществление мониторинга 4
[ 5 ] определение цели, критериев и показателей исследования 2
[ 6 ] выявление проблем и противоречий 1
| 17.
| Какой подход провозглашает рассмотрение процесса воспитания с учетом особенностей его участников?
А. возрастной,
Б. индивидуальный,
В. деятельностный.
| 18.
| Ведущим видом деятельности дошкольников является:
А. познание,
Б. общение,
В. игра.
| 19.
| Цели обучения и воспитания должны определяться …
А. в зоне ближайшего развития ребенка;
Б. в зоне актуального развития ребенка.
| 20.
| К вербальным средствам общения относятся: А. устная речь; Б. письменная речь В. устная и письменная речь; Г. интонации голоса; Д. грамотность.
| 21.
| Что не относится к невербальным средствам общения? А.походка
Б. пауза В.просьба
| 22.
| Планирование воспитательно-образовательной работы – это:
А. педагогическое моделирование деятельности воспитателя;
Б. оценка уровня воспитанности;
В. прогнозирование желательных результатов.
| 23.
| Найдите лишнее в формах работы с родителями, в которых используются невербальные средства общения:
А.консультации;
Б.папки-передвижки;
В.родительские конференции.
| 24.
| Назовите правильное процентное соотношение обязательной части и регионального компонента в основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения по ФГОС ДО:
А.70% - 30%
Б. 60%-40%
В.75% - 25%
Г.80% - 20%
| 25.
| Какая из образовательных областей, выделяемых ФГОС ДО (п. 2.5.), занимаетведущее место в работе педагога дошкольного образования во всех возрастных группах ДОО:
А. социально‑коммуникативное развитие;
Б. познавательное развитие;
В. речевое развитие;
Г. художественно‑эстетическое развитие;
Д. физическое развитие.
| 26.
| В чем заключается принцип гибкого зонирования в организации
предметно-развивающей среды?
А.организация различных пересекающихся сфер активности;
Б.предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы;
В. персонализация среды группы - создание «своего» личного пространства.
| 27.
| Какой вид детской деятельности является приоритетным в процессе
художественного творчества дошкольников?
А.игровая;
Б.продуктивная;
В.познавательно-исследовательская.
| 28.
| Какая из перечисленных ниже программ является примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования?
А.«Золотой ключик» (Г. Кравцов)
Б. «Успех» ( Д.И. Фельдштейн, А.Г. Асмолов, Н.В. Федина)?
В.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева
Г.все ответы верны.
Д.нет верного ответа.
| Методическое обеспечение:
При выполнении заданий пользуйтесь материалом лекций, российской педагогической прессы, рекомендованной литературой, дидактическими материалами, компьютерными презентациями, электронными ресурсами. Обращение к собственному педагогическому и управленческому опыту приветствуется.
Литература.
й. раздел « Приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность »
1. Национальная доктрина образования в РФ до 2025г.(утв. Постановлением Правительства РФ № 751 от 4 октября 2000г.).
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 г. № 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ."
3.ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ (Приложение к Приказу министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593).
4.Конвенция о правах ребенка( 1990 г. Генеральная Ассамблея ООН).
5.ПРИКАЗ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федеральных государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
6. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»
на 2013-2020 годы.
7. Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015гг.
8. План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р)
9. Государственная программа «Развитие образования Брянской области»(2012-2015годы) от 31 мая 2012г. № 470.
10. Указ Президента РФ от 07.05.12. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
11. Указ Президента РФ от 07.05.2012г № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
12. ПРИКАЗ Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
2-й модуль. Практико-ориентированный.
|