Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Й. раздел « Приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность »




ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ДОУ)

№ п/п Содержание ТЗ
1. Вставить пропущенное слово: Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного _качестваобразования
2. Выбрать правильный ответ В 2013 г. вступили в действие: А.ФГОС дошкольного образования Б. Временные требования к ФГОС дошкольного образования В.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
3. Укажите лишнее: ФГОС дошкольного образования включают следующие образовательные области: А.социально-коммуникативное развитие; Б. личностное развитие В. познавательное развитие; Г. речевое развитие; Д.художественно-эстетическое развитие; Е физическое развитие.  
4. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, согласно пункту 2.7 Стандарта, зависит от… А. компетентности воспитателя. Б. наполняемости группы. В. возрастных и индивидуальных особенностей детей.
5. Аксиомой является положение о том, что игра является ведущим видом деятельности. Что главное связывает игру и социальное развитие? А.общие задачи; \ Б.возможность индивидуального подхода; В.коллективная деятельность, предполагающая общение со взрослым и сверстниками.
6. Амплификация, согласно пункту 1.4 Стандарта – это А. обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей. Б. всемерное ускорение психического и физического развития ребенка. В.замедление, отставание психического и физического развития ребенка
7. Согласно Конвенции ООН о правах ребенка, основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей: А) Образовательное учреждение Б) Социальное окружение В) Семья
8. В рамках образовательной области «познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать… А. навыки чтения и письма. Б. познавательную мотивацию, познавательные действия В. связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.  
9. Если педагогическая цель – это предвидимый результат педагогической деятельности, то задачи – это… А.направления педагогической деятельности, Б.критерии и показатели результата В.частные цели, отражающие логику шагов в деятельности педагога по достижению искомого результата, Г.постулаты, отражающие принципы деятельности педагога.
10. Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка предполагает: А.субъект-субъектные отношения; Б. объект-субъектные отношения; В. объект-объектные отношения.
11. Какой характер носит предметная среда ДОУ по отношению к ребёнку А. воспитательный; Б.развивающий; В.коррекционный.
12. Выделите основные два принципа организации содержания предметно-развивающей среды дошкольного учреждения: А. неординарности; Б. зонирования; В. безопасности; Г.стабильности.
13. Педагогическая технология – это… А. конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма. Б. система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников. В. совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. Г.составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер
14. Расположите этапы проектирования педагогической деятельности в нужной последовательности [ 1 ] анализ полученных результатов, 4 [ 2 ] разработка модели проекта деятельности,2 [ 3 ] реализация проекта деятельности, 3 [ 4 ] моделирование, погружение в проблему. 1
15. Какие программы могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования: А. дополнительные; Б. парциальные; В. никакие. Г. специализированные
16. Определите правильную последовательность действий в алгоритме мониторинга эффективности педагогической деятельности: [ 1 ] оценка, анализ имеющихся результатов 5 [ 2 ] определение рекомендаций к педагогической деятельности 6 [ 3 ] подбор методов, планирование мониторинга 3 [ 4 ] осуществление мониторинга 4 [ 5 ] определение цели, критериев и показателей исследования 2 [ 6 ] выявление проблем и противоречий   1                 
17. Какой подход провозглашает рассмотрение процесса воспитания с учетом особенностей его участников? А. возрастной, Б. индивидуальный, В. деятельностный.
18. Ведущим видом деятельности дошкольников является: А. познание, Б. общение, В. игра.
19. Цели обучения и воспитания должны определяться … А. в зоне ближайшего развития ребенка; Б. в зоне актуального развития ребенка.
20. К вербальным средствам общения относятся: А. устная речь; Б. письменная речь В. устная и письменная речь; Г. интонации голоса; Д. грамотность.
21. Что не относится к невербальным средствам общения? А.походка   Б. пауза В.просьба
22. Планирование воспитательно-образовательной работы – это: А. педагогическое моделирование деятельности воспитателя; Б. оценка уровня воспитанности; В. прогнозирование желательных результатов.
23. Найдите лишнее в формах работы с родителями, в которых используются невербальные средства общения: А.консультации; Б.папки-передвижки; В.родительские конференции.
24. Назовите правильное процентное соотношение обязательной части и регионального компонента в основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения по ФГОС ДО: А.70% - 30% Б. 60%-40% В.75% - 25% Г.80% - 20%
25. Какая из образовательных областей, выделяемых ФГОС ДО (п. 2.5.), занимаетведущее место в работе педагога дошкольного образования во всех возрастных группах ДОО: А. социально‑коммуникативное развитие; Б. познавательное развитие; В. речевое развитие; Г. художественно‑эстетическое развитие; Д. физическое развитие.  
26. В чем заключается принцип гибкого зонирования в организации предметно-развивающей среды? А.организация различных пересекающихся сфер активности; Б.предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы; В. персонализация среды группы - создание «своего» личного пространства.
27. Какой вид детской деятельности является приоритетным в процессе  художественного творчества дошкольников? А.игровая; Б.продуктивная; В.познавательно-исследовательская.
28. Какая из перечисленных ниже программ является примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования? А.«Золотой ключик» (Г. Кравцов) Б. «Успех» ( Д.И. Фельдштейн, А.Г. Асмолов, Н.В. Федина)? В.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева Г.все ответы верны. Д.нет верного ответа.

Методическое обеспечение:

   При выполнении заданий пользуйтесь материалом лекций, российской педагогической прессы, рекомендованной литературой, дидактическими материалами, компьютерными презентациями, электронными ресурсами. Обращение к собственному педагогическому и управленческому опыту приветствуется.

 

Литература.

й. раздел « Приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность »

1. Национальная доктрина образования в РФ до 2025г.(утв. Постановлением Правительства РФ № 751 от 4 октября 2000г.).

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 г. № 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ."

3.ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ (Приложение к Приказу министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593).

4.Конвенция о правах ребенка( 1990 г. Генеральная Ассамблея ООН).

5.ПРИКАЗ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федеральных государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

6. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»

 на 2013-2020 годы.

7. Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015гг.

8. План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р)

9. Государственная программа «Развитие образования Брянской области»(2012-2015годы) от 31 мая 2012г. № 470.

10. Указ Президента РФ от 07.05.12. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

11. Указ Президента РФ от 07.05.2012г № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

12. ПРИКАЗ Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

 

 2-й модуль. Практико-ориентированный.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...