Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самостоятельная работа слушателей (6 часов).




 Задания для выполнения:

1.Изучить литературу по вопросам материально-технического обеспечения и оснащения ДОУ.

2. Ознакомиться с имеющимися в ДОУ информационно-коммуникационными средствами обучения дошкольников (технические средства обучения (ТСО), видеотека, мультимедийные средства, энциклопедические, наглядно-дидактические пособия, развивающие компьютерные игры дл дошкольников и т.др.). Проанализировать и оценить вышеуказанные информационно-коммуникационные средства обучения дошкольников.

3.Сформулировать рекомендации по обогащению развивающей среды в конкретной возрастной группе (письменно).

4.Составить методические рекомендации по использованию технических средств обучения и информационных технологий в образовательном процессе (письменно).

5.Подобрать материал и разработать содержание конспектов образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для конкретной возрастной группы (письменно).

Текущий контроль - Тест «Взаимодействие педагогов ДОУ с компьютерной техникой»

В каждом их вопросов необходимо выбрать один или несколько правильных вариантов ответов.

 

1 часть. Опишите, проанализируйте имеющиеся в ДОУ технические средства обучения, видеотеки, медиатеки.

_Компьютеры с выходом в интернет, музыкальный центр, принтер, сканер, фотоаппарат.

2 часть. Выберите правильные варианты ответов.

1. В каких из нижеперечисленных типов файлов можно сохранить документы Word?

 А) текстовый документ;

Б) графический документ;

В) веб-страница;

Г) шаблон документа.

2. Данные какого типа можно внести в ячейку электронной таблицы?

А) числовые, формулы, текстовые и графические;

Б) числовые, формулы, текстовые, графические и мультимедиа;

   В) числовые, формулы и текстовые;

Г) числовые и формулы.

3. Контекстное меню Windows отображает:

А) список операций, которые можно совершить над выделенным объектом;

Б) список активных задач операционной системы;

В) список команд для работы с папками и файлами.

4. Для установки значений полей для документа в Word необходимо:

А) выделить страницу и применить команду Формат/Стиль;

Б) применить команду Файл/Параметры страницы;

В) применить команду Вид/Структура.

5. Для просмотра Web – страницы в Интернете используются программы:

А) Mikrosoft Word или Word Pad;

Б) Mikrooft Access или Mikrooft Works;

   В) Internet Explorer или NetScape Navigator;

Г) HTMLPad или Front Page/

6. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать …

А) только сообщения;

Б) только файлы

В) сообщения и приложенные файлы

Г) видеоизображения.

 

3 часть. Отметьте и впишите названия программных средств для ДОУ, с которыми Вы знакомы:

1.электронные энциклопедии

для дошкольников___________________________________

2.наглядно-дидактические

пособия _____________________________________________

3.развивающие

компьютерные игры _____________________________________________

4.сайты

длядошкольников___________________________________________________

 

                                                                             Приложение № 4.

Задание для самостоятельной работы к теме № 1 «Концептуальные положения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. ФГОС как совокупность обязательных требований к дошкольному образованию» раздела № 2 «Теория, практика и методика современного дошкольного образования» практико-ориентированного модуля (№ 2)

Самостоятельная работа слушателей (4 часа).

1.Изучить литературу по данной теме.

2. Подготовить реферат. (До 5 листов, 14 шрифт, 1,5 интервал).

 

Темы рефератов.

1.Основные модели образования детей дошкольного возраста.

2.Адекватные возрасту формы работы с детьми.

3.Основные подходы к образованию детей дошкольного возраста.

4.Компетентностный подход в дошкольном образовании.

5.Личностно-деятельностный подход в дошкольном образовании.

                                                                                                Приложение № 5

 

Задания для самостоятельной работы к теме № 2 «Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и ее объему» раздела № 2 «Теория, практика и методика современного дошкольного образования» практико-ориентированного модуля (№ 2).

Самостоятельная работа слушателей (6 часов):

Задание № 1: составить и презентовать комплектование программно-методического обеспечения в соответствии с ценностно-целевыми ориентирами образовательного процесса по предложенным материалам и таблице (№ 1). Выбрать из списков программы и вставить в таблицу, обосновать своё решение.

 

№ п/п Ценностно-целевые ориентиры Комплексные программы Парциальные программы
1 Ценности здорового образа жизни. Формирование валеологической компетентности, основ культуры здоровья и охраны жизнедеятельности.   «Я-человек»    «Помоги себе сам»                 «Основы безопасности детей дошкольного возраста»        «                            
2 Нравственные ценности. Формирование социальной компетентности, основ социально-экономической и правовой культуры.   «Экономическое воспитание дошкольников»
3 Познавательные ценности. Формирование интеллектуальной компетентности, основ экологической и информационной культуры.   «Семицветик» «Наш дом –природа»
4 Эстетические ценности. Формирование индивидуально-творческой, художественно-эстетической компетентности, основ художественной культуры.   «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»      «Театр-Творчество-Дети»

 

Список комплексных программ.

1. «Радуга» Т.Н. Доронова

2. «Истоки» Л.А. Парамонова и др.

3. «Из детства в отрочество» Т.Н. Доронова

4. «Развитие» Л.А. Венгер.

5. «Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду» В.И. Логинова и др.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 382.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...