Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Й раздел «Современные образовательные технологии».




1. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. - М.: Сентябрь, 1996.

2. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии. - М.: Академия, 2010.

3. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. – М.: КАРО, 2008.

4. Рабочая концепция одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской, В.Д. Шадрикова. - М., 1998.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998

6. Система работы образовательного учреждения с одарёнными детьми /авт.-сост. Н.И. Панютина и др.. – Волгоград:Учитель, 2007

7. Специальная психология / Под ред. В.И.Лубовского. - М.: «Академия», 2005.

2-й раздел «Теория, практика и методика современного дошкольного образования».

 

1. А. А. Майер, О. И. Давыдова,Основная образовательная программа дошкольного образования. Конструирование и реализация в ДОУ,Детство – Пресс, 2011г.

2. А. А. Майер, О. И. Давыдова,Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями,Детство – Пресс, 2013г.

3. А.А. Майер, Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2008.

4. А. В. Дронь, О. Л. Данилюк, Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников, Детство – Пресс, 2012г.

5. А.М. Король. Образовательные программы: структура, содержание, технология разработки / А.М. Король // информационный бюллетень министерства образования Хабаровского края. – 2002.-№ 5.

6. А. Ненашева, Г. Осинина, И. Тараканова,Коммуникативная компетентность педагога ДОУ. Семинары-практикумы, тренинги, рекомендации, Издательство «Учитель», 2011г.

7. В.Б. Кашкарева, Профессиональное саморазвитие и самообразование как условие формирования профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс] // Прикладная психология и психоанализ: электрон. науч. журн.2012. N 1. URL: http://ppip.idnk.ru

8. В.Н.Казакова, Управление инновационными процессами в дошкольных образовательных учреждениях: Дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, УГППУ, 2009г.

9. Д.И. Фельштейн, А.Г. Асмолов; рук авт кол-ва Н.В. Федина, Успех: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, М.: Просвещение,2010г.

10. Н.В. Федина, ФГТ: найти 10 отличий / Н.В. Федина // Обруч. – 2010г. – № 2.

11. И.В. Сушкова, Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. М.: ТЦ Сфера, 2008.

12. К.Ю. Белая, Методика разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2008г. – № 2.

13. К.Ю. Белая, Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы. – М: ТЦ Сфера, 2008.

14. Л. М. Сыромятникова, Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении, Издательство: Планета, 2011г.

15. М.В. Телегин, Проблемы и перспективы реализации ФГТ // электронный ресурс: http://mtelegin.ru/pedagogika/fgt-plan

16. М.В. Телегин, Федеральные государственные требования (ФГТ): made in USA // Обучение дошкольников. 2011. № 4. Электронный ресурс: http://mtelegin.ru/pedagogika/fgtusa

17. Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада, М.: УЦ «Перспектива», 2011г.

18. Н. Веракса, Т. Комарова, М. Васильева, От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г.

19. Н.В.Елжова, Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении, Издательство: Феникс. 2011г.

20. Н.В.Елжова, Три кита дошкольного образования. Педсоветы, семинары, педагогические объединения, Издательство: Феникс. 2011г.

21. Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса , Проектная деятельность дошкольников. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 – 2010г.г.

22. Н.М. Сертакова, Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, Санкт-Петербург, Детство – Пресс. 2013г.

23. Н.Р. Юсуфбекова, Общие основы педагогической инноватики. М., 2008г.

24. Н.Я. Михайленко. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования. Методические рекомендации / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: Наука, 1993г.

25. О.А. Сафонова, Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении, Издательство: Академия, 2011г.

26. Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной программы дошкольного образования // Справочник руководителя дошкольного учреждения.- 2010г.-№4

27. О.В. Солодянкина, Система планирования в дошкольном учреждении.– М.АРКТИ, 2007.

28. О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Методические рекомендации (Приложение к письму Минобрнауки России от 21 октября 2010г. « 03-248).

29. О. Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. № 7

30. Программа дистанционного курса «Экспертиза программ обучения, воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста» // http: www.doshcolniki.ru/distance/progl/.

31. С. Кузьмин, Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения (теория, особенности разработки, практика) методические рекомендации / С. Кузьмин // http://dob.lseptembr.ru/articlef.php?ID =200500212

32. С.Ф. Багаутдинова, Управленческое и педагогическое планирование в ДОУ. Программа развития. Годовой план. План образовательной работы, М.: Центр педагогического образования, 2008г.

33. Т. Волосовец, Е. Кутепова, Инклюзивная практика в дошкольном образовании, Мозаика-Синтез, 2011г.

34. Т. Гризик, О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. № 5

35. Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец, Современные педагогические технологии в ДОУ, – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.

36. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 23 ноября 2009г. № 655)

37. Электронное пособие, компьютерная программа, Критерии оценки работы ДОУ, Издательство. Учитель, 2011г.

 

Содержание практических занятий и заданий для самостоятельной работы

                              Приложение № 1

Тестовые материалы для проведения текущего контроля по освоению модуля «Приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность».

Задание № 1

Приоритетами современной образовательной политики являются:

- доступность образования

- качество образования +

- экономичность образования

Задание № 2

Модернизация образования – это:

- ведомственный проект

- общенациональная задача +

- принцип государственной образовательной политики

 

Задание № 3

Цель модернизации российского образования состоит в:

- создании механизма устойчивого развития системы образования +

- формировании системы образования

- разработке Федеральной программы развития образования

  

 

Задание № 4

Необходимым условием формирования инновационной экономики является:

- модернизация образования +

- экономичность образования

- классическое функционирование системы образования

Задание № 5

Задача модернизации образования, направленная на обновление содержания образования:

- устранить перегруженность учебных планов

- пересмотреть методы обучения, существенно расширив долю тех, которые формируют навыки анализа информации и самообучения +

 -расширить участие общества в управлении образованием

Задание № 6

Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяется (выберите правильный ответ).

- самим муниципальным образовательным учреждением

- органом местного самоуправления. +

- региональным правительством

- федеральным правительством.

Задание № 7

При реорганизации (или изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации (выбрать правильный ответ)

- утрачивают силу;+

- сохраняют юридическую силу без изменений;

- вносятся изменения в существующие правоустанавливающие документы

 

 

Задание № 8

Определить последовательность этапов внедрения ФГОС дошкольного образования:

- реализация и контроль запланированных изменений в образовательной системе учреждения 5

- создание совета (рабочей группы) для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы ДОУ 1
- определение изменений и дополнений в образовательной системе    2 ДОУ

- разработка сводной программы изменений и дополнений             3 
- разработка плана-графика изменений и дополнений образовательной системы ДОУ 4                                                    

 

Задание № 9

 Выбрать правильный ответ

Согласно ФГОС ДО соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса должно быть: 1)50 % / 50 %; 2) 80 % / 20 %; 3) 70 % / 30 %; 4) 60 % / 40 %;

Задание № 10

 Выбрать правильные ответы

Образовательное учреждение готово к введению ФГОС если:

- разработана и утверждена образовательная программа дошкольного образования

-осуществлено повышение квалификации всех педагогов ДОУ

- заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками, должностные инструкции остались неизменными

- нормативная база ДОУ изменена в части целей образовательного процесса, режима образовательной деятельности, создания условий и т.п.

- определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию дополнительных образовательных услуг

-определен список методических пособий в соответствии с пожеланиями педагогов

- разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО.

 

Задание № 11

Выбрать правильный ответ:

Срок действия квалификационной категории педагогических работников составляет:

1) 3года; 2) 5 лет+, 3) 10 лет

Задание № 12

Выбрать правильный ответ:

1) В РФ государством гарантируется общедоступность и бесплатность:

дошкольного, общего образования, профессиональной подготовки, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования +    

 

2) В РФ государством гарантируется общедоступность и бесплатность: дошкольного, общего образования, среднего профессионального                            

 образования.

 

Задание № 13

Выбрать правильный ответ:

1) В РФ устанавливаются следующие уровни образования:

1) основное общее образование; 2) среднее общее образование;3)среднее профессиональное образование; 4) высшее образование

2) В РФ устанавливаются следующие уровни образования:

1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование;3) основное общее образование;4) среднее общее образование; 5) среднее профессиональное образование; 6) высшее образование - бакалавриат;7) высшее образование - специалитет, магистратура;8) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. +

 

Задание № 14

Выбрать правильный ответ:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...