![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
(ориентировка во времени) Программное содержание: Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Учить правильноупотреблять эти термины в речи. Упражнять детей в счете до пяти. Закреплять умение раскладывать предметы правой рукой слева – направо. Продолжать упражнять детей в установлении отношений «поровну», пользуясь приемами наложения. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать у детей заботу о близких. Материал: Демонстрационный материал: Часы с картинками частей суток, «звездочки» для игры, 5 курочек и 5 цыплят. Раздаточный материал: Двухполосные карточки, зайчики и капуста по 3 штуки на каждого ребенка. Ход занятия Дети из раздевалки проходят в группу и садятся на стульчики, расставленные полукругом. Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. И еще есть интересные картинки. Это не простые часы, они показывают части суток. (тикают часы) Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись! (Стрелка остановилась на части суток – утро) Воспитатель: Что здесь нарисовано? (зайчик просыпается) Какое это время суток? Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, зайчик просыпается. Воспитатель: Да, правильно изображено утро, зайчик просыпается. (включить запись петушка) Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка. Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Деткам спать не даешь? «Когда просыпаются детки?» — интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка. Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?» Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?» Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять». Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.)Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?») Доброе утро! Птицы запели Добрые люди, вставайте с постели Прячется вся темнота по углам Добрые люди идут по делам! Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам? Дети говорят, что когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают. (тикают часы) Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись! Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Дети говорят о том, что на картинке изображено, что зайчик радуется солнышку. Воспитатель: А когда это бывает?
Воспитатель: Динь - дилень, динь – дилень наступил прекрасный день! День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем? Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Не ошибись». Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и предлагает поиграть. Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — приседают, прямоугольник — шагают на месте. Воспитатель: Пока мы играли наступило время обеда! Наш Зайчик тоже проголодался. С ним вместе проголодались и зайчата. Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас есть карточка. На верхнюю полоску положите четыре зайчика. Левой рукой придерживаем карточку, а правой считаем слева на право. Сколько у нас зайчат? Дети отвечают, что всего четыре зайчика. Воспитатель: Сколько зайчиков у тебя Вова? А у тебя Катя? Настя у тебя сколько зайчиков? Воспитатель выслушивает ответы детей. Воспитатель: Возьмем один кочан капусты и дадим первому зайчику. Всех зайцев накормили? Дети отвечают, что не всех! Остальные зайчики остались без капусты! Воспитатель: Ребята, дайте каждому зайчику по кочану капусты. Каждому зайчику хватило? Никого не обидели? Прибежал еще один зайчонок. Пять зайчиков и четыре кочана капусты – сравните чего меньше (Четыре кочана меньше, чем пять зайчиков) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы зайчиков и капусты стало поровну. По сколько теперь зайчиков и капусты?» Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел. Дети отвечают, что теперь капусты и зайчиков у нас поровну. Отодвигают карточки, выходят из-за стола и подходят к часам. Смотри скорей, который час Тик-так, тик-так, тик-так! Налево раз, направо раз Тик-так, тик-так, тик-так! (Физминутка) (тикают часы) Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись! Воспитатель: Что здесь нарисовано? Дети отвечают, что на картинке нарисован зайчик, который смотрит телевизор. Воспитатель: Какое это время суток? Дети отвечают, что вечер. Солнце за гору садиться, Звезды зажигаются, На траву роса ложится, Вечер начинается! Что вечером делают люди! Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну! Воспитатель: А кому вечером, перед сном поют колыбельную песню? Дети отвечают, что вечером перед сном колыбельную песню родители поют своим детям, чтобы они крепко спали, и им приснились хорошие сны. Вечер — солнышко садится, Всех зовет угомониться. Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши!» Воспитатель: Ребята, давайте споем колыбельную песню нашим куклам. Под аудиозапись ребята поют колыбельную песню куклам. (тикают часы) Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись! Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток? Дети отвечают, что на картинке изображена ночь. Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете? Дети рассказывают, что ночью они спят. Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды подмигивают весело друг другу! Игра «Найди себе пару». Наступила ночь. Стало темно. Зажглись звездочки на небе. Дети берут по одной звездочке и начинают двигаться под музыку. Наступило утро. Стало светло. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка со звездочкой такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки и встав друг за другом. Игра повторяется. Воспитатель: Вот мы и познакомились со всеми частями суток. Давайте их назовем. Дети вместе с воспитателем называют части суток. Утро, день, вечер, ночь – Убежали сутки прочь, Чтоб о сутках не жалеть Нужно каждый час беречь, Чтоб успеть потанцевать, Почитать, порисовать, Поиграть с друзьями, И помочь конечно маме! Тик-так, тик-так, Знаем сутки мы вот так!
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 576. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |