![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конспект НОД по математике во 2-ой младшей группе «Цвет и форма»
Цель: Расширить представления о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно. Задачи: Образовательные: - Закрепить понятие: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, фиолетовый, оранжевый); форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). - Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету. -Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма). Развивающие: - Формировать внимание, мышление, воображение, память. -Развивать слуховое восприятие. -Развивать мелкую моторику. -Развивать связную речь. Воспитательные: -Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Материалы к ОД: Демонстрационный: геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал; листы картона 4 цветов, цветные человечки. Раздаточный: карты с нарисованными на них геометрическими фигурами, вырезанные фигуры; фигуры для постройки домиков (квадраты и треугольники) на каждого ребёнка, разных цветов; цветы для клумб разных цветов, шаблоны ёжиков основных цветов; прищепки основных цветов.- Ход ОД: 1.Введение в игровую деятельность. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель: - Ребята, у наших знакомых цветных человечков случилась беда – злой волшебник заколдовал цветную страну, в которой они живут и навёл там ужасный беспорядок. Человечки очень просят им помочь. Поможем нашим друзьям? А вы справитесь? 2. Игровая деятельность. 2.1. Игра «Подбери ключ к замочку» Дидактические задачи: сформировать представление о форме, умение ориентироваться на два признака одновременно. Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги с нарисованными на них кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником. Все фигуры имеют разный цвет, причём цвет квадрата (круга и т. д.) у всех детей разный. Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы нам попасть в цветную страну, нужно подобрать ключи к замочкам, и они откроются. К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме). Молодцы! Все ключи подобрали правильно. ( Воспитатель с детьми продвигается к фланелеграфу, на котором изображены цветные человечки. - Вот мы с вами и оказались в цветной стране, посмотрите, а это наши знакомые цветные человечки. Поздоровайтесь с ними. Давайте вспомним, как их зовут. - Злой волшебник разрушил все домики наших человечков, и они просят вам построить им новые. 2.2. Игра «Построй домик» Дидактические задачи: сформировать представление о форме, предметы по цвету, объяснять свои действия. Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика. - Назовите, какой формы детали? Ответы детей (квадрат, треугольник). - Постройте, пожалуйста, домики из фигур одного цвета. (Дети работают самостоятельно, воспитатель следит за работой) Воспитатель задаёт вопросы: ( - Какого цвета твой домик?, Для какого человечка ты построил свой домик?) - Нашим друзьям – цветным человечкам очень понравились новые домики и они приглашают вас повеселиться вместе с ними. Физкультминутка «Наши ручки» Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание. Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем. 2.3. Игра «Сажаем цветы» Дидактические задачи: тренировать умение выделять цвет предметов, соотносить цвет с образцом, развивать мыслительные операции. - Злой волшебник испортил все клумбы около домиков цветных человечков, а они очень любят цветы. Давайте поможем им посадить цветы у домиков такого же цвета, что и сами домики. (Дети раскладывают цветы к домикам соответствующего цвета). - Ребята, у цветных человечков, есть друзья – весёлые разноцветные ёжики, но сейчас они грустят. Злой волшебник отобрал у них все иголки и перепутал их. Человечки просят помочь ёжикам вернуть свои иголки. 2.4 Игра «Цветные ёжики» Дидактические задачи: формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов. Дети выбирают ёжика и подбирают к нему «иголки» 2.5. Игра «Разложи по цвету» Дидактические задачи: тренировать умение выделять цвет предметов, соотносить цвет с образцом, развивать мыслительные операции. - Ребята, теперь нам нужно навести порядок в стране цветных человечков, давайте разложим мозаику по цветам. (Воспитатель кладёт на столы листы 6 цветов и предлагает детям положить на красный (зелёный, жёлтый и т. д.0 лист все красные (зелёные, жёлтые и т. д.) фигуры. 3. Итог занятия. Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать и создать ситуацию успеха. Воспитатель собирает детей около себя. Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились. - Чем вы сегодня помогли цветным человечкам? И ключи к замкам подобрали, и домики для цветных человечков построили, и цветы на клумбы посадили, даже иголки на ёжиков надели. А всё потому, что вы были внимательными и хорошо знаете цвета и формы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 539. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |