Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Ориентировка в пространстве
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие: - упражнять в умении определять положение предмета, используя слова «Вверху, внизу, впереди – сзади», предлоги на, за , над, в. - формир-тьумениие различать: один, много,мало, столько же, поровну; закреп-ть умение различать и называть геометрические фигуры. Развивающие: - Формировать внимание, мышление, воображение, память. - Развивать слуховое восприятие. Воспитательные: - Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Методы: Практические методы: дидактическая игра; пальчиковая игра; физминутка, сам.работа. Наглядный метод: просмотр иллюстраций; Словесные методы: беседа по наглядности, вопросы; коллективные повторы. Ход занятия: 1.Орг. момент. П/ гимнастика “Прятки”. В прятки пальчики играли И головки убирали, Вот так, вот так, И головки убирали. (Ритмично сгибать и разбирать все пальцы одновременно.) Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Я вам рада, детвора! Поздороваться пора: С добрым утром,дети! 2.Мотивационно- побудительный этап -Ребята, вы любите сказки? Да. - Я предлагаю отправиться в сказку и узнать, чем заняты сказочные герои: Встаем.Повернись, покружись, в сказке окажись! 3.Основной этап - Сказка начинается (на столе: 3 домика из конструктора основных цветов). Стоит в поле теремок Он не низок, ни высок. Кто в теремочке живет? Выставляю на скамеечку игрушки: медведь, собака, утенок. -Кто же живёт в теремочке? -Кто самый большой? Дети - Медведь - Кто поменьше? Дети - Собачка - А кто самый маленький? Дети - Утенок - Ребята, хотите узнать, кто в каком домике живет? Дети – Да - Вы должны помочь разобраться ( вызывает 3-х детей, и говорит): -тот, кто самый большой (медведь) живет в красном доме, - тот, кто поменьше (собака) живет в зеленом доме, - а кто самый маленький (утенок) в синем домике. Дети выполняют задание, рассаживают зверей по домикам. -Сколько медведей? (один) Сколько собачек? (одна) Ск.утят? (один) -Сколько домиков? (много) - Ребята, давайте угостим наших гостей чаем: для этого поставим чашку медведю, чашку - собачке, чашку - утёнку. -Сколько чашек я поставила? ( много, столько же сколько..) - Чего больше (меньше): чашек или гостей? (поровну) hello_html_7e2fbb82.jpg - Молодцы! С заданием справились. - Страничка меняется, другая сказка начинается.(Работа по теме) Выставляю на стол разноцветную башенку и мишку. - Из какой сказки мог прийдти Мишка?(Маша и Медведь, Три медведя, Теремок) - Сколько на столе башенок(пирамидок): много или мало? (мало) - Мишка любит играть в прятки. Мишка спрятался. - Где сейчас мишка? Дети: За башенкой- сзади, впереди башенки, с боку от башенки - А еще мишка любит подыматься по ступенькам.(Имитируем : как он поднимается по лесенке- топ-топ + руками показ) - Где сейчас мишка? ?( на верху) -А если бы Мишка поднялся на воздушном шаре- вот так,то где бы он оказался? ( над башней) - А сейчас он где? (внизу) - В какие цвета украшена башенка? -Мишка предлагает поиграть Игра «Зеркало»: вы будете повторять за мной движения и объяснять, что делаете - Повтори. Что делаете? (показываем как на муз.занятии фонарики) - Повтори. Что делаете? (положили руки на колени) -Повтори. Что делаете? ( Встали и подняли над головой) -Повтори: Спрячьте руки в карманы- если есть -Повтори. Что делаете? (вытянули руки вперёд) -Повтори. Что делаете? ( Сели ,опустили руки вниз) -Повтори .Что делаете? (Спрячем руки за спину) П/г «Сказки» Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Вытягивают руки вперед, играя пальчиками. Эта сказка - «Теремок». Эта сказка - «Колобок». Эта сказка - «Репка»: Про внучку, бабку, дедку. Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного. «Волк и семеро козлят» - Этим сказкам каждый рад! Показывают большой палец. -Мишка принёс фотог-ию и предлагает поиграть в игру « Кто где?» - в какой части картинки нарисованы мышка, ежик, заяц, гусь ( используя в рассказе предлоги : «Вверху, внизу ,за, под, посередине.) -Загадка: Под полом таится. Кошки боится. Кто это? (мышка). -Из какой сказки могла прибежать мышка? (Теремок) - Наш мишка большой боится мышку? Почему? Она любит его щекотать, поэтому мышка прячется от мишки. Подскажем мишка где прячется мышка. - д/и «Куда спряталась мышка?» Предлагаю детям закрыть глаза, а мышка в это время прячется (воспитатель ставит ее на стол, под шкаф). Дети, открыв глаза, ищут мышку, найдя ее ребята должны сказать, где она находилась, используя слова: вверху, внизу, на, слева, справа, посередине, под и т.п. Физминутка «Три медведя»( или Зеркало) Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто. Присесть. Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками. - А сейчас мы на страничке другой сказки. ( появляется курочка.) Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней цыплёнок – малый желторотик. Ко -ко - ко, ребятки вы не видели моего цыплёнка? -Из какой сказки пришла курочка? ( Три цыплёнка) -Ребята, давайте поможем отыскать ее цыплёнка: для этого собёрём его из геометрических фигур. Вот их сколько ( креплю на доску) -Назовите их ( круг и треугольник) - Сколько их? Они одинаковые или разные (по цвету и размеру) - Курочка довольна и дарит нам палочки. А я предлагаю сесть за стол и построит из этих палочек треугольники: большой и маленький ( даю по 1 набору на стол) Самостоятельная работа: сели ровно, спинки прямые. -Что вам нужно построить? Какие треугольники должны у вас получиться? III.ИТОГ ЗАНЯТИЯ: - Где мы побывали? (в сказках) - Что интересного там делали? -Чтопонравилосьбольшевсего? Дети выполняют задание. Курочка радуется, что нашла своих цыплят. - Из каких геометрических фигур построили домик? - Из чего сделана крыша? - Из чего сделана стена? - Окно? - Какого цвета крыша? - Какого цвета стены дома? На ваших столах тоже есть такие фигуры. Постройте домик. - Сколько этажей в вашем доме? - Постройте двухэтажный дом. - Молодцы. - Скажите, чем отличается треугольник от квадрата? - А сколько углов у круга? Проводится игра "Что бывает круглым?" Ответы детей:солнце, колесо, тарелка, кружок, глаз, серединка у цветка,голова. - Ребята, а в этой сказки есть волшебная досточка. Воспитатель рисует геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) дети называют. Проводится игра "Чей домик" Воспитатель выкладывает 3 обруча, в них лежат геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, раздает детям геометрические фигуры ;по сигналу дети занимают, каждый свой домик. В конце занятия дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает у детей что им понравилось больше всего. а) Какие деревья выросли возле домика с левой стороны? б) Сколько деревьев? в) Какого цвета? г) Из каких фигур сделаны ёлочки? д) Сколько треугольников использовали для высокой ёлочки? е) Сколько треугольников использовали для низкой ёлочки? - Молодцы! Снеграстаял.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 285. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |