Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
На тему «Приключения в Цветочном городе»
Задачи: - упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5; - закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; - закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; - продолжать учить сравнивать предметы по высоте и располагать их в убывающем порядке; - развиватьмелкуюмоторикурук; - развивать внимание, память; - воспитывать желание придти на помощь, умение работать коллективно. Материалы: магнитная доска, Панорама Цветочного городка, Незнайка, «дощечки» для мостика пронумерованные (5 шт.), яркие конверты с заданиями (3 шт.), картинки с изображением времени суток, 3 домика различные по высоте, 3 матрешки различные по высоте, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), предметные картинки похожие на геометрические фигуры. Ходзанятия. 1. Пальчиковая гимнастика «Добрый день» (Воспитатель зазывает детей) Тай, тай налетай. Приглашаю на игру, А названье не скажу. Всех принимаем! Никого не обижаем! Воспитатель: Встаньте парами так, чтобы у каждой пары что-нибудь в одежде было одного цвета. Повернитесь друг к другу лицом и поздоровайтесь за руку. -Добрый день! (пожимают руку друг другу, используя все пальцы) -Рад тебя видеть! (здороваются всеми пальцами кроме большого) -Наконец-то встретились! (здороваются только большими пальцами) -Если что-нибудь случится, обращайся, помогу (переставляют указательный и средний пальцы правой руки по левой руке партнера, «доходят» до шеи, слегка похлопывают друг друга по плечу). Воспитатель: Вот мы и поздоровались. А вы сказки любите? (воспитатель говорит на фоне музыки) Сегодня я вас приглашаю в Цветочный город, который находится в сказочной стране. В нем живут маленькие человечки. У них интересные имена: доктор Пилюлькин, художник Тюбик, очень умный мальчик Знайка. А еще в этом городе живет девочка Ромашка. У нее скоро день рождения и она пригласила всех жителей городка, и дала им задания. Все жители стараются, выполняют. Появляется Незнайка. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Помогите мне пожалуйста. Если я не выполню задания, то не смогу попасть на праздник. А мне так хочется! Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? Незнайка: Пойдемте я вас провожу. Чтобы попасть в город, надо пройти по мостику. (идут под музыку) Вот беда, мостик кто-то сломал и перепутал дощечки. Ребята, что делать?. 2. Дидактическое упражнение «Разложи по порядку» (счет в пределах 5) Сколько всего дощечек? (5) Какая дощечка первая? (с одной точкой) и т. д. Незнайка: Мостик готов. Мы можем идти. Но мы в сказочной стране и чтобы попасть в город закройте глаза и посчитайте до 5. (открывается панорама города) Вот мы и в Цветочном городе. Воспитатель: Незнайка, какие задания тебе надо выполнить? Незнайка: Я такой рассеянный, что их растерял. Они лежат в ярких конвертах. Помогите, пожалуйста их найти. (дети ищут конверты, воспитатель достает из конверта задание) 3. Дидактическая игра «Время суток» (ориентирование во времени) Воспитатель: Незнайке надо разложить картинки по порядку. Он никак не запомнит с чего начинается день и чем заканчивается. Незнайка, что ты делаешь ночью? Незнайка:Играю. Воспитатель: Ребята, вы согласны с Незнайкой? А что делаете ночью вы? Незнайка, а что ты делаешь днем? Незнайка: Сплю. Воспитатель: Ребята, вы согласны? А вы что делаете днем? Какой ты, Незнайка, рассеянный. Давайте поможем ему справится с заданием. Что изображено на картинках? Когда это бывает? Разложите картинки по порядку. (дети раскладывают картинки на магнитной доске). Молодцы! Замечательно справились с заданием. 4. Дидактическая игра «Чей домик?» (сравнение по высоте) Воспитатель: Ромашка сделала 3 домика (на магнитной доске домики разной высоты). Надо поселить в эти домики жителей (на доску выставляются матрешки разной высоты). Как вы думаете, кто в каком домике живет? Почему? Кто не согласен? А как думает Катя? (дети расставляют матрешек: каждую около своего домика). Молодцы! Давайте немного отдохнем. И ты, Незнайка, повторяй за нами. Физкультминутка Руки подняли и помахали — это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу. Плавно руками помашем — это к нам птицы летят. Как они сядут — покажем, крылышки сложим назад. Незнайка: Осталось еще одно задание. Оно самое сложное. Воспитатель: Не переживай, Незнайка, мы постараемся тебе помочь. Ведь мы не ленимся, ходим в детский сад и занимаемся. Давайте посмотрим задание. 5. Дидактическая игра «Ассоциации» (подобрать предметы, соответствующие по форме геометрическим фигурам) Воспитатель: Здесь загадки про геометрические фигуры: • Нет углов у меня, и похож на блюдце я, На медаль, на блинок, на осиновый листок. Вы подумайте, друзья, и скажите, кто же я? (круг) • В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскач. Четыре угла и четыре сторонки, Похожие, точно родные сестренки, Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это... (квадрат) • Три мои стороны могут разной быть длины. Где стороны встречаются — угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три. На меня вы посмотрите, мое имя назовите. (треугольник) Воспитатель: А в конверте есть еще задание. Сейчас я раздам вам картинки с предметами. Вы будете показывать ту картинку, которая похожа на фигуру, находящуюся у меня. (дети показывают картинки и выставляют их на доску) Вы очень хорошо справились с этим задание! Молодцы! Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я смогу пойти на праздник. А сейчас мне надо бежать, чтобы подготовить подарок Ромашке. До свидания! (уходит) Воспитатель: Мы с вами помогли Незнайке. Молодцы! Где мы с вами были? Чем занимались? Какие задания выполняли? Какие задания понравились больше всего? Какие вызвали затруднения? Попозже мы сможем нарисовать рисунок — подарок Ромашке.
222222222222222222222222222222222222222222222222222222
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт». Тема: Количество и счёт Цель: продолжать учить пересчитывать предметы в пределах 7 Задачи: Образовательная: Тренировать в устном счёте пределах 10 Тренировать в прямом счёте предметов в пределах 7 Тренировать в обратном счёте Учить соотносить цифру и число Учить сравнивать и соотносить множества предметов Закреплять знания о цифрах Воспитательная: Воспитывать усидчивость Воспитывать интерес к математике Воспитывать уважение к воспитателю, сверстникам Развивающая: Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие Развивать навыки счёта Развивать связную речь Оборудование: Для воспитателя: Картинки с цветами, бабочками, облаками, цифровые карточки, картинки с предметами Для детей: Картинки с цветами без лепестков, карточки с шариками Ход занятия Вводная часть. - Ребята, давайте с вами посчитаем! Счёт цепочкой до 10. Затем считают каждый по 2, а также по 3. Обратный счёт на пальцах: - Покажите мне 7 пальчиков. Сколько всего? (7) А если один пальчик спрятать, сколько останется? (6) и т.д. Основная часть. Игра «Учимся считать». Воспитатель вывешивает картинки с цветами, бабочками, облаками. Под картинкой прикрепляет 1) цветочки Ребёнок выходит к доске и вывешивает цифру напротив цветка, соответствующую количеству цветов на картинке. - Сколько цветов? (5) Дети выходят по очереди и соотносят цифры с количеством цветов, затем бабочек и облаков аналогичным образом. Если у детей возникают трудности при соотнесении цифр, вспоминаем стихотворения о цифрах: (С.Я. Маршак) Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри- Выступает цифра три. Тройка — третий из значков- Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула.
Цифра шесть — дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга. У нее одна нога. Работа с раздаточным материалом. Воспитатель раздаёт карточки, на которых изображены цветы без лепестков. Дети считают количество бабочек над цветами и крепят цветы с цифрами соответственно количеству бабочек. - Посмотрите на эти цветочки! Чего в них не хватает? (лепестков) А кто летает над цветами? (бабочки) Давайте прикрепим на каждый цветочек карточку с цифрой, которая будет равна количеству бабочек над цветком. Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание. Физминутка. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой) Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени) Качаем головой (головой вперед назад подвигать) Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить) Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть) Руки вниз, на бочок. Разжимаем- в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся Ноги вместе.ноги врозь Задание на листках. На картинке изображены круглые и овальные шарики. - Сколько шариков на картинке? (5) Сколько из них круглых? (1) Сколько овальных? (5) Каких шариков больше? (овальных) Нарисуйте справа на 2 шарика больше, чем изображено на этой картинке. Сколько шариков вы нарисовали? (7) Заключительная часть. На доске слева – картинки с множествами различных предметов, справа – цифры. - Соедините линией картинки с предметами и соответствующие цифры. Подведение итогов. - Что мы делали сегодня на занятии? - Какое задание оказалось самым трудным? - А какое задание было самым интересным?
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 292. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |