Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

На тему «Приключения в Цветочном городе»




Задачи:

- упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5;

- закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;

- закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- продолжать учить сравнивать предметы по высоте и располагать их в убывающем порядке;

- развиватьмелкуюмоторикурук;

- развивать внимание, память;

- воспитывать желание придти на помощь, умение работать коллективно.

Материалы: магнитная доска, Панорама Цветочного городка, Незнайка, «дощечки» для мостика пронумерованные (5 шт.), яркие конверты с заданиями (3 шт.), картинки с изображением времени суток, 3 домика различные по высоте, 3 матрешки различные по высоте, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), предметные картинки похожие на геометрические фигуры.

Ходзанятия.

1. Пальчиковая гимнастика «Добрый день» (Воспитатель зазывает детей)

Тай, тай налетай.

Приглашаю на игру,

А названье не скажу.

Всех принимаем!

Никого не обижаем!

Воспитатель: Встаньте парами так, чтобы у каждой пары что-нибудь в одежде было одного цвета. Повернитесь друг к другу лицом и поздоровайтесь за руку.

-Добрый день! (пожимают руку друг другу, используя все пальцы)

-Рад тебя видеть! (здороваются всеми пальцами кроме большого)

-Наконец-то встретились! (здороваются только большими пальцами)

-Если что-нибудь случится, обращайся, помогу (переставляют указательный и средний пальцы правой руки по левой руке партнера, «доходят» до шеи, слегка похлопывают друг друга по плечу).

Воспитатель: Вот мы и поздоровались.

А вы сказки любите? (воспитатель говорит на фоне музыки)

Сегодня я вас приглашаю в Цветочный город, который находится в сказочной стране. В нем живут маленькие человечки. У них интересные имена: доктор Пилюлькин, художник Тюбик, очень умный мальчик Знайка. А еще в этом городе живет девочка Ромашка. У нее скоро день рождения и она пригласила всех жителей городка, и дала им задания. Все жители стараются, выполняют.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Помогите мне пожалуйста. Если я не выполню задания, то не смогу попасть на праздник. А мне так хочется!

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем?

Незнайка: Пойдемте я вас провожу. Чтобы попасть в город, надо пройти по мостику. (идут под музыку) Вот беда, мостик кто-то сломал и перепутал дощечки. Ребята, что делать?.

2. Дидактическое упражнение «Разложи по порядку» (счет в пределах 5)

 Сколько всего дощечек? (5)

 Какая дощечка первая? (с одной точкой) и т. д.

Незнайка: Мостик готов. Мы можем идти. Но мы в сказочной стране и чтобы попасть в город закройте глаза и посчитайте до 5. (открывается панорама города) Вот мы и в Цветочном городе.

Воспитатель: Незнайка, какие задания тебе надо выполнить?

Незнайка: Я такой рассеянный, что их растерял. Они лежат в ярких конвертах. Помогите, пожалуйста их найти. (дети ищут конверты, воспитатель достает из конверта задание)

3. Дидактическая игра «Время суток» (ориентирование во времени)

Воспитатель: Незнайке надо разложить картинки по порядку. Он никак не запомнит с чего начинается день и чем заканчивается. Незнайка, что ты делаешь ночью?

Незнайка:Играю.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Незнайкой? А что делаете ночью вы? Незнайка, а что ты делаешь днем?

Незнайка: Сплю.

Воспитатель: Ребята, вы согласны? А вы что делаете днем? Какой ты, Незнайка, рассеянный. Давайте поможем ему справится с заданием. Что изображено на картинках? Когда это бывает? Разложите картинки по порядку.

(дети раскладывают картинки на магнитной доске).

Молодцы! Замечательно справились с заданием.

4. Дидактическая игра «Чей домик?» (сравнение по высоте)

Воспитатель: Ромашка сделала 3 домика (на магнитной доске домики разной высоты). Надо поселить в эти домики жителей (на доску выставляются матрешки разной высоты). Как вы думаете, кто в каком домике живет? Почему? Кто не согласен? А как думает Катя? (дети расставляют матрешек: каждую около своего домика). Молодцы!

Давайте немного отдохнем. И ты, Незнайка, повторяй за нами.

Физкультминутка

Руки подняли и помахали — это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем — это к нам птицы летят.

Как они сядут — покажем, крылышки сложим назад.

Незнайка: Осталось еще одно задание. Оно самое сложное.

Воспитатель: Не переживай, Незнайка, мы постараемся тебе помочь. Ведь мы не ленимся, ходим в детский сад и занимаемся. Давайте посмотрим задание.

5. Дидактическая игра «Ассоциации» (подобрать предметы, соответствующие по форме геометрическим фигурам)

Воспитатель: Здесь загадки про геометрические фигуры:

• Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На медаль, на блинок, на осиновый листок.

Вы подумайте, друзья, и скажите, кто же я? (круг)

• В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскач.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестренки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это... (квадрат)

• Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются — угол получается.

Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите, мое имя назовите. (треугольник)

Воспитатель: А в конверте есть еще задание. Сейчас я раздам вам картинки с предметами. Вы будете показывать ту картинку, которая похожа на фигуру, находящуюся у меня. (дети показывают картинки и выставляют их на доску) Вы очень хорошо справились с этим задание! Молодцы!

Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я смогу пойти на праздник. А сейчас мне надо бежать, чтобы подготовить подарок Ромашке. До свидания! (уходит)

Воспитатель: Мы с вами помогли Незнайке. Молодцы! Где мы с вами были? Чем занимались? Какие задания выполняли? Какие задания понравились больше всего? Какие вызвали затруднения? Попозже мы сможем нарисовать рисунок — подарок Ромашке.

 

222222222222222222222222222222222222222222222222222222

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».

Тема: Количество и счёт

Цель: продолжать учить пересчитывать предметы в пределах 7

Задачи:

Образовательная:

Тренировать в устном счёте пределах 10

Тренировать в прямом счёте предметов в пределах 7

Тренировать в обратном счёте

Учить соотносить цифру и число

Учить сравнивать и соотносить множества предметов

Закреплять знания о цифрах

Воспитательная:

Воспитывать усидчивость

Воспитывать интерес к математике

Воспитывать уважение к воспитателю, сверстникам

Развивающая:

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие

Развивать навыки счёта

Развивать связную речь

Оборудование:

Для воспитателя:

Картинки с цветами, бабочками, облаками, цифровые карточки, картинки с предметами

Для детей:

Картинки с цветами без лепестков, карточки с шариками

Ход занятия

Вводная часть.

- Ребята, давайте с вами посчитаем!

Счёт цепочкой до 10. Затем считают каждый по 2, а также по 3.

Обратный счёт на пальцах:

- Покажите мне 7 пальчиков. Сколько всего? (7) А если один пальчик спрятать, сколько останется? (6) и т.д.

Основная часть.

Игра «Учимся считать».

Воспитатель вывешивает картинки с цветами, бабочками, облаками.

Под картинкой прикрепляет 1) цветочки

Ребёнок выходит к доске и вывешивает цифру напротив цветка, соответствующую количеству цветов на картинке.

- Сколько цветов? (5)

Дети выходят по очереди и соотносят цифры с количеством цветов, затем бабочек и облаков аналогичным образом.

Если у детей возникают трудности при соотнесении цифр, вспоминаем стихотворения о цифрах:

(С.Я. Маршак)

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

 

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

 

А за двойкой – посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков-

Состоит из двух крючков.

 

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

 

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

 

Цифра шесть — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

 

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель раздаёт карточки, на которых изображены цветы без лепестков. Дети считают количество бабочек над цветами и крепят цветы с цифрами соответственно количеству бабочек.

- Посмотрите на эти цветочки! Чего в них не хватает? (лепестков)

А кто летает над цветами? (бабочки)

Давайте прикрепим на каждый цветочек карточку с цифрой, которая будет равна количеству бабочек над цветком.

Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание.

Физминутка.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе.ноги врозь

Задание на листках.

На картинке изображены круглые и овальные шарики.

- Сколько шариков на картинке? (5)

Сколько из них круглых? (1)

Сколько овальных? (5)

Каких шариков больше? (овальных)

Нарисуйте справа на 2 шарика больше, чем изображено на этой картинке.

Сколько шариков вы нарисовали? (7)

Заключительная часть.

На доске слева – картинки с множествами различных предметов, справа – цифры.

- Соедините линией картинки с предметами и соответствующие цифры.

Подведение итогов.

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Какое задание оказалось самым трудным?

- А какое задание было самым интересным?

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...