Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Ориентировка в пространстве» Задачи образовательных областей: Познание: Совершенствовать счетные навыки детей. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: слева, рядом, между, за кем, перед кем, справа, прямо, впереди, сзади. Умение ориентироваться на листе. Физическая культура: Формировать стойкую привычку к здоровому образу жизни. Здоровье: Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой. Развивать навыки артикуляционного уклада. Безопасность: Приобщать к способам безопасного поведения при переходе речки; Социализация: Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, умение работать в парах, индивидуально, коллективно для достижения общей цели. Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить») Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Коммуникация: Осваивать элементарные навыки речевого этикета; Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими; Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели. Учить сопереживать чужому горю. Труд: Поощрять желание участвовать в совместном труде Музыка: Развитие образных движений посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков) Художественное творчество: Обогащать творческий потенциал ребенка Материал: Демонстрационный: Клубок с ниткой шерстяной; письмо; ткань для речки, резиновые дорожки; набор карточек для игры «Оживи картину»: корзина с лекарством. Ход игровой ситуации Дети заходят, здороваются с гостями. В: Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, Ну что, можно начинать! (катится клубочек) В. Ребята, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить, как вы думаете? В: Смотрите, рядом письмо! Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, меня зовут Даша, помогите мне пожалуйста, я немного приболела и мне необходимо лекарство. Путь к моему дому лежит через лес, в котором живет Баба – Яга, будьте осторожны. Чтобы найти ко мне дорогу вам надо выполнить несколько заданий. Жду в вас к себе гости. - Ну что, ребята поможем Даше, отнесем ей лекарство? Д: Да! В. Давайте расскажем клубочку о нас, о тех, кто собирается выручать Дашу. Пусть каждый из вас назовёт своего друга соседа справа. Передавайте клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить. Игровое упр. «Связующая нить» В: Ребята! Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен. Мы самая хорошая и дружная группа «Почемучки», мы все любим друг друга и никогда не будем друг друга обижать. А когда мы вместе нам и трудности не страшны. Ты катись клубочек вперед к Даше и скажи ей, что мы обязательно придем к ней на помощь. Правда, ведь, ребята?(бросаю клубочек вперед) В.: Тогда нам нужно отправляться в путь. И так первое задание. Игра «Разложи цветочки по порядку» Посмотрите ребята на полянке много цветочков их надо разложить по порядку от 1 до 10. - Молодцы ребята справились с этим заданием. - Вот вам и подсказка: 3 шага прямо. В: Ребята, прислушайтесь, вы слышите, что-то журчит (речка) В: Ее можно перешагнуть, как ручеек? Д: Нет. Река широкая. В: Правильно, очень широкая река. -Дети, что же нам делать? Как можно перебраться через реку? Дети предлагают варианты решения проблемы. В: Но подождите, здесь лежат какие-то плитки, что мы можем из них сделать? Д: Мостик. В: Чтобы удержать равновесие при переходе можно руки отвести в стороны. А теперь осторожно переходим через мостик. - Пойдем дальше. Дальше нам придется столкнуться со многими трудностями, ведь нам надо быть осторожными, чтобы Баба- Яга не завела нас на трудную дорогу. Знак – повернуть направо и сделать 4 шага вперёд. - Дети посмотрите на какую полянку мы с вами попали? Д: Грибную. Игра «Разложи правильно» Положите свою карточку с цифрой в то место, в котором количество грибов соответствует цифре (дети поясняют) и скажите где грибов больше всего? В. Ребята, вот вам еще один знак Алена сделай 5 шагов прямо вперёд. Костя встань за Аленой, … перед… , …рядом…, …за…, …справа…, … перед.., …слева… и т.д. - Ой ребята посмотрите корзинка стоит давайте посмотрим, что в ней? Да это же лекарство для Даши. Как вы думаете кто это для Даши оставил? Конечно же лесные жители (забираем лекарство). Идем дальше: Налево пойдём – домой попадём Прямо пойдём – к гостям попадём Направо пойдём – к Бабе Яге попадём. Куда пойдем? А давайте подразним Бабу Ягу. Физкультминутка: В лесу темном, есть избушка. Стоит задом – наперёд, В той избушке есть старушка, Бабушка – Яга живёт. Нос крючком, глаза большие, Словно угольки горят. Ух, сердитая какая, Дыбом волосы стоят. А теперь немного отдохнём, и сделаем для Даши сюрприз. Сели ровно, выпрямили спинки Стали наши спинки, точно как тростинки. Дети за столами рисуют картину. Игра «Оживи картину» - Вы превратитесь в настоящих «художников» по моему указанию будете рисовать картину, будьте внимательны: по середине рисуем домик, внизу в левом углу - дерево, в верхнем правом углу – солнце, нарисуйте в левом верхнем углу – облако, в нижнем правом углу – грибок. В: -какие замечательные получились картины. - А вот мы и пришли к домику Даши. - Давайте поздороваемся с Дашей и расскажем, о том как мы до неё добирались. В: Что вам больше всего запомнилось на пути. Какие задания понравились больше всего? А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, ориентироваться в пространстве, помогаете друг другу. Я васвсехблагодарюзаактивноеучастие.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 384. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |