![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Один. Много. Группировка предметов по размеру.
Цель: Учить сравнивать предметы по величине (на глаз). Задачи: Закреплять умение находить и составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один по величине и производить над ними действие. Уточнить знания о понятиях «один», «много». Учить детей ориентироваться на полосках разного цвета. Материалы: Овощи большого и маленького размера, 2 корзинки, полоски картона зеленого и желтого цвета на каждого ребенка, кружки красного цвета по 5 штук больших и маленьких на каждого ребенка. Демонстрационный материал: полоски 2-х цветов и красные круги 2-х размеров. Ход урока. 1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Овощи». У Лариски 2 редиски, У Антошки 2 картошки. У Сережки-сорванца 2 зеленых огурца. А у Вовки 2 морковки, Да еще у Петьки 2 хвостатых редьки. ( загибаем пальчики на каждое имя) 2.Игра "Соберем овощи в корзинки" - Посмотрите, что лежит на столе? Назовите одним словом. Овощи. - Одинаковые ли овощи? Большие и маленькие. - Соберем урожай. В большую корзинку соберем большие овощи, а в маленькую - … маленькие. - Саша, возьми овощ. Как называется этот овощ? Какого он размера? В какую корзинку ты его положишь? Какие по размеру овощи лежат в большой корзинке? В маленькой корзинке? 3. Физминутка. «В огород мы пойдем». В огород мы пойдем, Урожай соберем. Мы картошки накопаем, Мы морковки натаскаем, Срежем мы кочан капусты Круглый, круглый, очень вкусный. Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке. (выполняем движения по тексту стихотворения) - Какие овощи собирали?
4.Загадка. - Отгадайте загадку, найдите отгадку в корзинке. Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. Помидоры. 5.Игра "Разложим овощи на грядках." У каждого ребенка по 2 полоски – грядки. Положим полоски – грядки перед собой. Сначала возьмем зеленую полосоку и положим ее горизонтально. Вот так. Показать. Теперь возьмем желтую полосочку и положим ее под зеленой. Вот так. Показать. 1) На зеленую полосочку – грядку мы положим один большой помидор. Левой рукой придержите полосочку за уголочек, вот так, а правой возьмите большой помидор. Положите его на «грядку» слева, рядом с пальчиками. На желтую полосочку мы положим много маленьких помидорчиков. Держим желтую полосочку левой рукой. Возьмите один маленький помидор и положите его слева, рядом с пальчиками. Теперь еще возьмите один и пложите его рядом. Положите много маленьких помидорчиков, выкладывая их слева направо. Левой рукой крепко держим полосочку и не отпускаем, а правой выкладываем. - Сколько помидорчиков на зеленой грядке? Один. - Сколько маленьких помидорчиков на желтой грядке? Много. Соберем в тарелочку все овощи. 2) На другом огогоде помидорчики росли по другому. Положите на верхнюю, зеленую полосочку много больших помидорчиков, а на нижнюю, желтую один маленький. 6.Итог урока. Мы сегодня учились находить большие и маленькие предметы и раскладывать их на полочки слева направо. - Какая игра вам больше понравилась? ^ Игры по теме урока: 1. «Кто больше/меньше? Назови» (игра в мяч): Воспитатель бросает мяч, ребенок называет, кто больше/меньше и возвращает мяч обратно. - Кто больше слон или бабочка? (собака или мышь, карандаш или книга?И т.д.) 2. «Кто больше/меньше? Закрой карточкой» (настольная игра): У ребенка карточка с изображением различных предметов. - Какой предмет больше? Закрой его красным квадратиком. Примеры карточек смотри здесь. Карточки можно закрывать квадратиками, вырезанными из цветных прозрачных папок-уголков, так как после закрытия картинок, они просвечивают через такую пластинку и можно увидеть правильно ли выполнено задание. 3. «Большие ноги» (подвижная игра): Большие ноги идут по дороге Топ, топ, топ, топ. (Дети шагают большими шагами) Маленькие ножки бежали по дорожке Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ. Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ. (Дети топают мелкими шажочками) 4. «Разложи по порядку» (настольная игра): У детей карточка с пустыми окошками и 5 изображений одного предмета разной величины. (Смотри здесь) - Разложи карточки по возрастанию (или убыванию). Помогите вопросами: - Какая самая большая/маленькая? Положи ее в первое окошко слева. Вот так. Показать. - Какая из оставшихся картинок самая большая/маленькая? Положим ее рядом с первой. И т.д. ^ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ. Математика 3-4 года Рабочий лист занятие 2 2. Положи большие игрушки в большую коробкиу, маленькие - в маленькую .Проведилинии . Раскрась .
Конспект занятия |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 271. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |