Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»Стр 1 из 10Следующая ⇒
Тема: «Величина»
Цели: 1) упражнять в сравнении 6 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот), закреплять знание цветов; 2) упражнять в сравнении 8 предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже…самая низкая (и наоборот); 3) закрепить полученные знания на занятии о величине предметов на листах с заданием; 4) учить отгадывать загадки про животных. Оборудование: *картинки животных- медведь, волк, лиса, белка, заяц, ёж; *ленточки разной длины и разного цвета на каждого ребенка (голубая-10см.,розовая-12см.,синяя-14см.,желтая-16см.,оранжевая-18см., зеленая-20см.; *елочки по 8 штук разной высоты на каждого ребенка; *листы с заданиями по теме на каждого ребенка; *цветные карандаши. Ход занятия: 1.ЧАСТЬ В: Сегодня на занятии мы поговорим с вами о величине предметов, будем учиться сравнивать эти предметы. Я предлагаю вам вместе со мною отправиться в лес, для того, чтобы навестить животных и узнать, как они перезимовали. В: А какие животные живут в лесу? Д: Медведь, волк, лиса и т.д. В: Это какие животные: домашние или дикие? Д: Дикие. В: Ну что, идем? ( Воспитатель включает мелодию, дети закрывают глаза и представляют, как они идут по тропинке в лес. ) В: Вот мы и пришли в лес. На лесной полянке Стоит терем, теремок Он не низок, не высок В: Хотите узнать кто живет в этом теремке? Д: Да. В: Вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, Орешки я грызу. БЕЛКА Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. МЕДВЕДЬ Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… ВОЛК Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки.На меня они глядят,Молока они хотят. ЕЖ Хитрая плутовка, рыжая головка,Хвост пушистый — краса!А зовут ее… ЛИСА Маленький, серенький,По дорожке прыг, прыг,А носиком тык. тык. ЗАЯЦ В: Молодцы. Вы отгадали всех животных. Давайте расположим их, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. В: Обычно в гости ходят с подарками. Я предлагаю подарить животным ленточки. Возьмите ленточки и разложите их, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Назовите длину каждой ленточки. А теперь разложите ленточки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите теперь длину каждой ленточки. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих ленточек: синей и желтой? Д: Желтая ленточка длиннее. В: Что вы можете сказать о длине синей ленточки по сравнению с розовой? Д: Синяя ленточка длиннее розовой. В: Синяя ленточка короче желтой, но длиннее розовой. В: Молодцы. Отложите ленточки на поднос, мы их подарим животным. 2.ЧАСТЬ В: Посмотрите, какой беспорядок в лесу. Елочки растут беспорядочно, даже тропинок не видно. Куда идти? Давайте рассадим елочки в ряды. Будет красиво и аккуратно, будет видно тропинки. В: Сначала рассадим елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Давайте посчитаем елочки. Что вы можете сказать о высоте елочек? Теперь, предлагаю рассадить елочки от самой высокой и заканчивая самой низкой. Что вы теперь можете сказать о высоте елочек? В: Вы хорошо потрудились. Я предлагаю вам отдохнуть и сделать «Звериную зарядку». ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз -присядка, два -прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть(движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало — начинает все сначала. 3. ЧАСТЬ В: Вы замечательно потрудились и животные хотят вас отблагодарить. Они дарят вам «хитренькие» раскраски.(Приложение 1) (дети выполняют задания на листах; после выполнения воспитатель вывешивает лист с правильно выполненным заданием и просит проверить детей свои листы). 4.ИТОГ ЗАНЯТИЯ. В: О чем мы сегодня говорили на занятии? Что мы сравнивали по размеру, (по длине, высоте )?
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»
Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля. Задачи: - тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд; - закреплять знания о геометрических фигурах; - упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; - воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях. - тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование. - развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность; - развивать мелкую моторику рук. -- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях - воспитывать доброжелательного отношения друг к другу. Демонстрационный материал: картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони. Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей. Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка Содержание занятия: Вводная часть: Организационный момент. а) приветствие детей; в) психологический настрой; с)сюрпризный момент; - Ребята,а вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропинкам. С нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропинки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. Основная часть. А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки». - На привале посидим, и задачки все решим. - Сколько пальцев на одной руке? - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? - Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима). - Сколько концов у двух палок? - У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? - На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? - Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее? - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли. А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались. - Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд! (Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке. - А сейчас Старичок - лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка». Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число 3,число 5; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.) - Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропиночке дальше. Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки». - Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка? 1) Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. (Круг.) 2) Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кто я? (Треугольник.) 3) С детства я знакомый твой, Каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад. А зовут меня … (Квадрат.) 4) Нет углов у меня, Нет сторон у меня. И похож на дыню я. Ну и кто же отгадал, Что зовут меня … (Овал.) 5) Есть четыре стороны - Противоположные равны. Еще четыре прямых угла Похож на холодильник я. Ну, подумайте, друзья Как же все зовут меня? (Прямоугольник.) - Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше? - Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки». Старичок – лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки. (Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называютгеометрические фигуры. Затем воспитатель говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также воспитатель может просто поменять фигурки местами, не убирая их.) - Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает. Старичок – лесовичок хочет с вами поиграть. Физкультминутка «Ветер с листьями играет…» «Ветер с листьями играет, То поднимет, то бросает. Кружит в вальсе листопад. Поздней осени наряд. На ветвях берёзки белой 7(3,9,4,6) листочков уцелело». Дети бегут к той цифре, которую называет воспитатель. - А теперь идем мы дальше по математической тропинке. Долго-долго мы шли и на шестой привал пришли. Привал называется «Художники-аппликаторы». Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур. Дети выполняют задание самостоятельно. - А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т. д. - Молодцы, а теперь Старичок – лесовичок ведет нас по математической тропиночке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка». - Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек. Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек. - Сколько бабочек? - Сколько цветочков? - Чего больше? Чего меньше? На сколько? - Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки. . Подведение итогов: -Ребята, вам понравилось наше путешествие? -Что вас удивило? -Что запомнилось? - А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Детиоцениваютсвоюработу.) - Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания, ему пора отправляться в свои лесные владения!
Конспект занятия |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 468. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |