Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел II. Технология оказания медицинских услугСтр 1 из 9Следующая ⇒
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
для самостоятельной работы студентов ПМ04/05/07 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» по МДК04/05/07.03 «Технология оказания медицинских услуг» тема: «Клизмы. Газоотводная трубка. Промывание желудка» по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» 31.02.02 «Акушерское дело» 31.02.01 «Лечебное дело»
2014год.
Составитель -Яковлева С.З.- преподаватель анатомии ЧБМК, преподаватель высшей категории. -Шибакова К.Г. - преподаватель спец.дисциплин ЧБМК. высшей категории, -Кузьмина С.А. - преподаватель педиатрии ЧБМК, преподаватель высшей категории. -Озорнова Н.Г.- преподаватель терапии ЧБМК, преподаватель высшей категории. -Номикоз О.Г. - преподаватель хирургии ЧБМК, преподаватель высшей категории.
Рецензент: Сазанова Т.И. - преподаватель ЧБМК, высшей категории.
Содержание: Пояснительная записка……………………………………………………….4 стр.
Методические указания………………………………………………………6 стр.
Требования к результатам освоения темы…………………………………..6 стр.
Раздел I. Анатомия и физиология…………………………………………8 стр. 1. Анатомо-физиологические особенности ротовой полости, пищевода, желудка..............................................................................8стр. 2. Анатомические особенности нижних отделов толстого кишечника........................................................................................... 9 стр.
Раздел II. Технология оказания медицинских услуг 1. Понятие о рвоте. Сестринская помощь при рвоте……………….11 стр. 2. Промывание желудка………………………………………………13 стр. 3. Газоотводная трубка……………………………………………….15 стр. 4. Клизмы:……………………………………………………………..17 стр. Раздел III. Сестринское дело в педиатрии…………………………….....25 стр. - Особенности проведения манипуляций при заболеваниях желудочно-кишечного тракта у детей Раздел IV. Сестринское дело в терапии…………………………………..28 стр. - Подготовка пациента к инструментальным методам исследования желудочно-кишечного тракта Раздел V. Сестринское дело в хирургии…………………….…………....41 стр. - Уход за пациентами при гастростомах и колостомах………..44 стр. Тест-контроль ..................................................................................................49 стр. Эталон ответов ................................................................................................52 стр. Используемая литература.............................................................................53 стр.
Пояснительная записка
В период реформирования сестринского дела особенно актуальна проблема качества и эффективности медицинской помощи населению. Новые технологии в здравоохранении, современные подходы к диагностике и лечению пациентов, возросшие требования к качеству сестринского ухода – все это вызывает необходимость в совершенствовании подготовки средних медицинских работников: фельдшеров, акушерок, медицинских сестер в медицинских училищах и колледжах. Целью создания данного учебно-методического пособия является интеграция анатомии и технологии оказания медицинских услуг с клиническими дисциплинами по вопросам манипуляционной техники, уходу за пациентами с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, так как в современной литературе нет единого комплексного подхода в проведении сестринской помощи и ухода за различными группами населения с учетом профильности и специфики отделений. В учебно-методическом пособии представлены разделы по анатомии и физиологии желудочно-кишечного тракта, алгоритм проведения манипуляций у взрослых и детей, особенности подготовки пациентов к дополнительным методам обследования пациентов с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и роль медсестры в уходе за пациентами с гастростомой и колостомой. В учебно-методическом пособии приведены основные сведения о строении полости рта, глотки, пищевода, желудка и конечным отделов толстого кишечника, так как анатомия является фундаментом клинической медицины. Знание анатомических особенностей необходимо медсестре, выполняющей манипуляции, поэтому особое внимание обращается на те особенности строения органов, которые необходимо учитывать при выполнении манипуляций. Для медицинских работников со средним образованием, актуальным остается высокий профессионализм владения технологией оказания медицинских услуг. Незнание и неумение выполнения манипуляций может привести к необратимым последствиям и осложнениям. Важнейшим аспектом сестринской деятельности в оказании помощи пациентам с желудочно-кишечной патологией является владение техникой выполнения следующих манипуляций: промывание желудка, уход за пациентом при рвоте, постановка клизм (очистительной, сифонной, гипертонической, масляной, лекарственной) и газоотводной трубки у взрослых и особенности у детей. Пациенты с различными заболеваниями органов пищеварительной системы составляют значительный удельный вес среди пациентов терапевтических и хирургических отделений, а также амбулаторных больных. Задача преподавателей технологии оказания медицинских услуг, а в последующем и клинических дисциплин, осуществлять подготовку будущих медицинских работников свободно владеющих навыками выполнения данных манипуляций, знающих не только алгоритм, но и механизм действия, показания, противопоказания к выполнению манипуляций, возможные осложнения и меры по их профилактике, универсальные меры инфекционной безопасности при выполнении инвазивных манипуляций. Современная медицина располагает широкими диагностическими возможностями. Помимо опроса и осмотра пациента используются дополнительные методы исследования, которые нередко имеют решающее значение при постановке диагноза, помогают оценить динамику заболевания и эффективность проводимого лечения. В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности «Сестринское дело» выпускник должен: · Знать обязанности медсестры при выполнении лечебно- диагностических мероприятий в терапевтическом отделении; · Уметь подготовить пациента к диагностическим процедурам; Данный раздел включает в себя понятия о различных инструментальных методах исследования органов желудочно-кишечного тракта, диагностическое значение метода, возможные проблемы пациента, цели подготовки и алгоритм сестринских вмешательств при подготовке пациента к исследованиям. Медсестра должна помнить, что лишь при правильной и полной подготовке пациента лабораторное или инструментальное исследование дает достоверные результаты и является диагностически значимым. В хирургическом отделении медсестре отводится большая роль в проведении правильного ухода за гастростомой и колостомой, что позволяет обеспечить не только длительное функционирование данных искусственных свищей, но и значительно улучшить качество жизни пациента. Кроме того, медицинская сестра исходя из своего профессионального долга, призвана обеспечить обучение самого пациента или его родственников уходу за гастростомой или колостомой, а также вселять надежду на нормальную жизнь и социальную адаптацию пациента. В подготовке будущих специалистов важно уделить внимание выработке клинического мышления, т.к. профессиональная деятельность средних медицинских работников в современных условиях требует осознанного подхода к выполнению ранее перечисленных манипуляций. Поэтому при изучении материала целесообразно выполнение манипуляций связывать с конкретными клиническими ситуациями в виде задач, а клинические задачи должны содержать условия отработки данных манипуляций на муляжах и фантомах с учетом 5 этапов сестринского процесса. В пособии после каждого раздела даны вопросы для закрепления материала. Завершают учебный материал тесты для самоконтроля с эталонами ответов. Все это позволяет в случае неусвоенного материала еще раз вернуться к его изучению. Пособие подготовлено в помощь студентам и преподавателям медицинских училищ и колледжей.
Методические указания
Внимательно изучите первый раздел. Обратите внимание на анатомо-физиологические особенности в строении желудочно-кишечного тракта. Ответьте на контрольные вопросы, если Вы затрудняетесь в ответе или допускаете ошибки, вернитесь к изучению материала. Усвоив материал первого раздела, переходите к изучению последующих разделов, отвечая на контрольные вопросы. Закончив усвоение материала, ответьте на предложенные вопросы тест-контроля. Проверьте свои знания по эталону ответов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 363. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |