![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Комплектно-табельное оснащение. Классификация медицинского оснащения медицины катастроф.
Эталон ответа к задаче9 Диагноз. Перфоративная язва желудка. Можно предположительно поставить диагноз на основании прежде всего жалоб больного: в момент физической нагрузки больной почувствовал сильнейшие боли в верхнем отделе живота, которые можно сравнить с ударом кинжала. Положение больного на боку с приведенными к животу ногами тоже характерно для перфорации. В пользу предполагаемого диагноза говорят и результаты исследования живота — в акте дыхания передняя брюшная стенка не участвует, пальпация резко болезненна, мышцы брюшного пресса напряжены, положителен симптом Щеткина- Блюмберга. Дополнительные симптомы Дополнительно можно проверить симптом сглаженности или отсутствия печеночной тупости, который объясняется поступлением воздуха в брюшную полость через перфоративное отверстие стенки желудка. Этот симптом определяется практически всегда при перфорации язвы желудка. В отлогих местах можно определить притупление перкуторного звука за счет поступления в брюшную полость жидкого желудочного содержимого. Пальцевое ректальное и вагинальное исследования могут выявить болезненность тазовой брюшины. Алгоритм оказания неотложной помощи. 1) исключить энтеральное введение жидкости и пищи; 2) вызвать машину скорой медицинской помощи для транспортировки больного в отделение неотложной хирургии; 3) ввести сердечные и дыхательные аналептики по показаниям. Анальгетики не вводить! 4) приложить холод к животу; 5) ввести тонкий назогастральный зонд (не промывать!) 6) транспортировать в положении лежа со слегка согнутыми в коленных и тазобедренных суставах ногами. Через рот ничего не даем, так как содержимое желудка поступает в свободную брюшную полость. Целесообразно удалить содержимое желудка с помощью зонда. Введение лекарственных средств, кроме анальгетиков, в зависимости от состояния больного. Анальгетики не вводят, так как могут смазать клиническую картину. Холод уменьшит боли и развитие воспалительного процесса, поэтому целесообразно его применение на догоспитальном этапе. Транспортировка только в положении лежа в рациональном для больного положении. Практическая манипуляция выполняется согласно алгоритма. Задача № 10 Пациенту, 35 лет, назначено амбулаторное лечение ампициллином на фельдшерско-акушерском пункте. Через несколько минут после в/м введения ампициллина пациент стал жаловаться на общую слабость, прилив крови к лицу (“как бы обдало жаром”), головную боль, нарушение зрения , чувство тяжести за грудиной. Состояние тяжелое. Бледность кожи с цианозом, обильная потливость. Глухие тоны сердца. Нитевидный пульс 120 уд./мин. АД 80/50 мм рт.ст. ЧДД 28 в мин. Одышка экспираторного характера. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Какие дополнительные исследования следует провести. 2. Определите тактику ведения пациента на догоспитальном этапе и составьте алгоритм оказания доврачебной помощи с обоснованием каждого этапа. 3. Продемонстрируйте на фантоме технику внутривенного капельного введения плазмозаменителей. 4. Осуществите контроль состояния пациента и эффективности проводимых мероприятий. 5. Определите показания к госпитализации и подберите оптимальный вид транспортировки пациента. 6. Оформите медицинскую документацию. 7. Объём и мероприятия, проводимые при оказании доврачебной помощипострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Эталон ответа к задаче10 1.Анафилактический шок. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: · прекратить введение препарата для прекращения дальнейшего поступления аллергена в организм; · обколоть место инъекции препарата 0,3-0,5 мл 0,1пр раствора адреналина в 3-5 мл 0,9пр раствора хлорида натрия , положить холод для уменьшения всасывания; · уложить пациента на спину в положение по Тренделенбургу для улучшения кровоснабжения головного мозга; · ввести 0,3-0,5-1 мл 0,1пр раствора адреналина (в/в капельно в разведении 2,5 мкг/мл со скоростью 20-60 капель в мин., в/м или п/к) или 0,2пр раствор норадреналина в половинной дозе в/в капельно в качестве кардиотонического вазоконстрикторного и бронходилятационного средства; · ввести метилпреднизолон в дозе 1-50 мг/кг в зависимости от степени тяжести шока для восстановления капиллярного кровотока, стабилизации мембраны, предупреждения затяжного течения шока, устранения отека легких; · обеспечить проведение ингаляции увлажненным кислородом для устранения гипоксии; · наладить в/в инфузию плазмозаменителей (рео и полиглюкина, альбумина из расчета 1-4 мл/кг в первые 10 мин.) для увеличения объема циркулирующей крови; · ввести десенсибилизирующие средства (дипразин, тавегил, супрастин в дозе 1-2 мг/кг в/в или в/м, циметадин 2 мл 10пр раствора в/м) для уменьшения связывания гистамина с незанятыми гистаминовыми рецепторами. Использовать димедрол нежелательно, так как он сам освобождает гистамин; · использовать 20-60 мл 30пр раствора тиосульфата натрия с антитоксической, противовоспалительной и десенсибилизирующей целью; · ввести 20 мл 2,4пр раствора эуфиллина в течение 15-20 мин. при сохранении стойкого бронхоспазма при стабильной гемодинамике; · осуществлять контроль за пульсом, АД для оценки состояния пациента; · госпитализировать пациента в виду опасности повторного снижения АД. 3. Студент демонстрирует технику измерения АД. Задача № 11 Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 8 мес. Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, рвота многократная, частый, жидкий водянистый стул с примесью слизи. Состояние ребенка тяжелое. Температура 38,0º С, вялый, адинамичный. Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие. Большой родничок запавший, черты лица заострились. Частота дыхания 52 в 1 мин., пульс 120 уд./мин, слабого наполнения, тоны сердца глухие. Живот умеренно вздут, мочится редко. Задания 1.Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Какие дополнительные исследования следует провести. 2.Определите тактику ведения пациента на догоспитальном этапе и составьте алгоритм оказания доврачебной помощи с обоснованием каждого этапа. Провести расчет количества жидкости, которое необходимо вводить ребенку 3.Продемонстрируйте на фантоме технику внутривенного капельного введения ребёнку растворов электролитов. 4.Осуществите контроль состояния пациента и эффективности проводимых мероприятий. 5.Определите показания к госпитализации и подберите оптимальный вид транспортировки пациента. 6.Оформите медицинскую документацию. Организация Всероссийской службы медицины катастроф. Формирования Всероссийской службы медицины катастроф. Эталон ответа к задаче11 1. Диагноз: Кишечный токсикоз с эксикозом. Коли инфекция. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а) на догоспитальном этапе начить проведение оральной регидратации раствором регидрона по чайной ложки через каждые 4 минуты (расчет жидкости 50 мл/кг). б) ввести внутривенно капельно из расчета 100 мл/кг массы 5пр раствор глюкозы, 20пр раствор альбумина, физ.раствор; в) ввести ампициллин из расчета 100 мл/кг массы тела в сутки; г) ввести раствор ККБ 50 мг в систему внутривенно; д) госпитализировать ребенка в ЦРБ в сопровождении медицинского работника; 3. Техника проведения расчета количества жидкости для парентерального введения согласно алгоритму выполнения манипуляции. Задача № 12 Мальчику 10 лет, во время игры в футбол на школьном стадионе нечаянно ударили по промежности носком ботинка. От резкой боли он согнулся, побледнел, застонал, и товарищи под руки повели его в школьный медицинский пункт. При осмотре фельдшер здравпункта установил: общее состояние в данный момент удовлетворительное. В области промежности имеется припухлость, кровоизлияние в кожу, резкая болезненность при пальпации, а при надавливании из наружного отверстия мочеиспускательного канала выделились свежие капли крови. Мальчик попросился сходить в туалет и, вернувшись через 8-10 мин, сказал, что не смог помочиться. Задания 1.Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Какие дополнительные исследования следует провести. 2.Определите тактику ведения пациента на догоспитальном этапе и составьте алгоритм оказания доврачебной помощи с обоснованием каждого этапа. 3.Продемонстрируйте на фантоме технику наложения давящей Т-образной давящей повязки на промежность. 4.Осуществите контроль состояния пациента и эффективности проводимых мероприятий. 5.Определите показания к госпитализации и подберите оптимальный вид транспортировки пациента. 6.Оформите медицинскую документацию. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 300. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |