Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Комплектно-табельное оснащение. Классификация медицинского оснащения медицины катастроф.




Эталон ответа к задаче9

Диагноз. Перфоративная язва желудка.

Можно предположительно поставить диагноз на основании прежде всего жалоб больного: в момент физической нагрузки больной почувствовал сильнейшие боли в верхнем отделе живота, которые можно сравнить с ударом кинжала.

Положение больного на боку с приведенными к животу ногами тоже характерно для перфорации.

В пользу предполагаемого диагноза говорят и результаты исследования живота — в акте дыхания передняя брюшная стенка не участвует, пальпация резко болезненна, мышцы брюшного пресса напряжены, положителен симптом Щеткина- Блюмберга.

Дополнительные симптомы

Дополнительно можно проверить симптом сглаженности или отсутствия печеночной тупости, который объясняется поступлением воздуха в брюшную полость через перфоративное отверстие стенки желудка.

Этот симптом определяется практически всегда при перфорации язвы желудка. В отлогих местах можно определить притупление перкуторного звука за счет поступления в брюшную полость жидкого желудочного содержимого. Пальцевое ректальное и вагинальное исследования могут выявить болезненность тазовой брюшины.

Алгоритм оказания неотложной помощи.

1) исключить энтеральное введение жидкости и пищи;

2) вызвать машину скорой медицинской помощи для транспортировки больного в отделение неотложной хирургии;

3) ввести сердечные и дыхательные аналептики по показаниям.

Анальгетики не вводить!

4) приложить холод к животу;

5) ввести тонкий назогастральный зонд (не промывать!)

6) транспортировать в положении лежа со слегка согнутыми в коленных и тазобедренных суставах ногами.

Через рот ничего не даем, так как содержимое желудка поступает в свободную брюшную полость.

Целесообразно удалить содержимое желудка с помощью зонда.

Введение лекарственных средств, кроме анальгетиков, в зависимости от состояния больного. Анальгетики не вводят, так как могут смазать клиническую картину.

Холод уменьшит боли и развитие воспалительного процесса, поэтому целесообразно его применение на догоспитальном этапе.

Транспортировка только в положении лежа в рациональном для больного положении.

Практическая манипуляция выполняется согласно алгоритма.

Задача № 10

Пациенту, 35 лет, назначено амбулаторное лечение ампициллином на фельдшерско-акушерском пункте. Через несколько минут после в/м введения ампициллина пациент стал жаловаться на общую слабость, прилив крови к лицу (“как бы обдало жаром”), головную боль, нарушение зрения , чувство тяжести за грудиной.

Состояние тяжелое. Бледность кожи с цианозом, обильная потливость. Глухие тоны сердца. Нитевидный пульс 120 уд./мин. АД 80/50 мм рт.ст. ЧДД 28 в мин. Одышка экспираторного характера.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Какие дополнительные исследования следует провести.

2. Определите тактику ведения пациента на догоспитальном этапе и составьте алгоритм оказания доврачебной помощи с обоснованием каждого этапа.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику внутривенного капельного введения плазмозаменителей.

4. Осуществите контроль состояния пациента и эффективности проводимых мероприятий.

5. Определите показания к госпитализации и подберите оптимальный вид транспортировки пациента.

6. Оформите медицинскую документацию.

7. Объём и мероприятия, проводимые при оказании доврачебной помощипострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

Эталон ответа к задаче10

1.Анафилактический шок.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

· прекратить введение препарата для прекращения дальнейшего поступления аллергена в организм;

· обколоть место инъекции препарата 0,3-0,5 мл 0,1пр раствора адреналина в 3-5 мл 0,9пр раствора хлорида натрия , положить холод для уменьшения всасывания;

· уложить пациента на спину в положение по Тренделенбургу для улучшения кровоснабжения головного мозга;

· ввести 0,3-0,5-1 мл 0,1пр раствора адреналина (в/в капельно в разведении 2,5 мкг/мл со скоростью 20-60 капель в мин., в/м или п/к) или 0,2пр раствор норадреналина в половинной дозе в/в капельно в качестве кардиотонического вазоконстрикторного и бронходилятационного средства;

· ввести метилпреднизолон в дозе 1-50 мг/кг в зависимости от степени тяжести шока для восстановления капиллярного кровотока, стабилизации мембраны, предупреждения затяжного течения шока, устранения отека легких;

· обеспечить проведение ингаляции увлажненным кислородом для устранения гипоксии;

· наладить в/в инфузию плазмозаменителей (рео и полиглюкина, альбумина из расчета 1-4 мл/кг в первые 10 мин.) для увеличения объема циркулирующей крови;

· ввести десенсибилизирующие средства (дипразин, тавегил, супрастин в дозе 1-2 мг/кг в/в или в/м, циметадин 2 мл 10пр раствора в/м) для уменьшения связывания гистамина с незанятыми гистаминовыми рецепторами. Использовать димедрол нежелательно, так как он сам освобождает гистамин;

· использовать 20-60 мл 30пр раствора тиосульфата натрия с антитоксической, противовоспалительной и десенсибилизирующей целью;

· ввести 20 мл 2,4пр раствора эуфиллина в течение 15-20 мин. при сохранении стойкого бронхоспазма при стабильной гемодинамике;

· осуществлять контроль за пульсом, АД для оценки состояния пациента;

· госпитализировать пациента в виду опасности повторного снижения АД.

3. Студент демонстрирует технику измерения АД.

Задача № 11

Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 8 мес. Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, рвота многократная, частый, жидкий водянистый стул с примесью слизи.

Состояние ребенка тяжелое. Температура 38,0º С, вялый, адинамичный. Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие. Большой родничок запавший, черты лица заострились. Частота дыхания 52 в 1 мин., пульс 120 уд./мин, слабого наполнения, тоны сердца глухие. Живот умеренно вздут, мочится редко.

Задания

1.Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Какие дополнительные исследования следует провести.

2.Определите тактику ведения пациента на догоспитальном этапе и составьте алгоритм оказания доврачебной помощи с обоснованием каждого этапа. Провести расчет количества жидкости, которое необходимо вводить ребенку

3.Продемонстрируйте на фантоме технику внутривенного капельного введения ребёнку растворов электролитов.

4.Осуществите контроль состояния пациента и эффективности проводимых мероприятий.

5.Определите показания к госпитализации и подберите оптимальный вид транспортировки пациента.

6.Оформите медицинскую документацию.

Организация Всероссийской службы медицины катастроф. Формирования Всероссийской службы медицины катастроф.

Эталон ответа к задаче11

1. Диагноз: Кишечный токсикоз с эксикозом. Коли инфекция.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) на догоспитальном этапе начить проведение оральной регидратации раствором регидрона по чайной ложки через каждые 4 минуты (расчет жидкости 50 мл/кг).

б) ввести внутривенно капельно из расчета 100 мл/кг массы 5пр раствор глюкозы, 20пр раствор альбумина, физ.раствор;

в) ввести ампициллин из расчета 100 мл/кг массы тела в сутки;

г) ввести раствор ККБ 50 мг в систему внутривенно;

д) госпитализировать ребенка в ЦРБ в сопровождении медицинского работника;

3. Техника проведения расчета количества жидкости для парентерального введения согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 12

Мальчику 10 лет, во время игры в футбол на школьном стадионе нечаянно ударили по промежности носком ботинка. От резкой боли он согнулся, побледнел, застонал, и товарищи под руки повели его в школьный медицинский пункт.

При осмотре фельдшер здравпункта установил: общее состояние в данный момент удовлетворительное. В области промежности имеется припухлость, кровоизлияние в кожу, резкая болезненность при пальпации, а при надавливании из наружного отверстия мочеиспускательного канала выделились свежие капли крови. Мальчик попросился сходить в туалет и, вернувшись через 8-10 мин, сказал, что не смог помочиться.

Задания

1.Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Какие дополнительные исследования следует провести.

2.Определите тактику ведения пациента на догоспитальном этапе и составьте алгоритм оказания доврачебной помощи с обоснованием каждого этапа.

3.Продемонстрируйте на фантоме технику наложения давящей Т-образной давящей повязки на промежность.

4.Осуществите контроль состояния пациента и эффективности проводимых мероприятий.

5.Определите показания к госпитализации и подберите оптимальный вид транспортировки пациента.

6.Оформите медицинскую документацию.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...