Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Медицинское оснащение санинструктора и медицинской сестры.




Эталон ответа к задаче21

1. У больного перелом нижней челюсти. Заключение основано на данных анамнеза – наличие травмы, выраженный болевой симптом и данных объективного исследования – вынужденное положение нижней челюсти, подвижность отломков челюсти и боль при пальпации, нарушение прикуса, кровотечение и слюнотечение изо рта.

2. Дополнительные симптомы, которые можно выявить при пальпации – подвижность зубов в области перелома. Для подтверждения диагноза необходимо рентгенологическое обследование, которое поможет определить точную локализацию перелома и его характеристику (полный, частичный, одиночный, множественный, оскольчатый и др.).

По состоянию больной не нуждается в госпитализации, для оказания специализированной помощи он должен быть направлен в стоматологическую поликлинику.

3. Доврачебная помощь:

а) с целью профилактики асфиксии необходимо провести осмотр полости рта на наличие инородных тел (сгустка крови, коронки зубов и др.);

б) с целью обезболивания ввести парентерально препараты спазмолитического и анальгетического действия (анальгин, баралгин, атропин, но-шпа и др.;

в) провести вправление фрагментов челюсти;

г) закрепить отломки челюсти в положении прикуса при помощи круговой повязки;

д) направить в стоматологическую поликлинику для оказания специализированной врачебной помощи.

4. Диагностическая и лечебная программа в стоматологической поликлинике:

- рентгеноскопия головы в 2-х проекциях, проведение местной анестезии (0,5; 1, 2 % раствор новокаин, 2% раствор лидокаин, ультракаин и др.);

- изготовление и фиксация индивидуальных шин по Тигерштедту с зацепными петлями;

- рекомендации больному по уходу за полостью рта и питанию;

- назначение сроков контрольного посещения.

5. Наложение круговой фиксирующей повязки:

- руки моют с мылом;

- больному объясняют ход процедуры;

- вскрывают упаковку бинта;

- проводят пальцевое вправление отломков челюсти;

- чередуя ход бинта через лобную и затылочную область с захватом подбородочного отдела, накладывают круговую повязку.

Задача № 22

Фельдшера “Скорой помощи” вызвали на дом к пациенту 45 лет, который болен уже 10 дней. Вначале беспокоили сильный озноб, повышение температуры до 390, сухой кашель, боли в груди слева, а через неделю при кашле начала выделяться гнойная мокрота в больших количествах с очень неприятным запахом. Вечером пациент отметил, что при кашле стала выделяться алая пенистая кровь в большом количестве, и была вызвана бригада “Скорой помощи”.

Объективно: кожные покровы бледные. В легких при аускультации выслушиваются влажные хрипы различного калибра на фоне бронхиального дыхания. Тоны сердца ритмичные, пульс малого наполнения 100 уд./мин. АД 100/60 мм рт.ст.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Какие дополнительные исследования следует провести.

2. Определите тактику ведения пациента на догоспитальном этапе и составьте алгоритм оказания доврачебной помощи с обоснованием каждого этапа.

3. Продемонстрируйте на статисте технику осуществления дренажного положения пациента при легочной патологии.

4. Осуществите контроль состояния пациента и эффективности проводимых мероприятий.

5. Определите показания к госпитализации и подберите оптимальный вид транспортировки пациента.

6. Оформите медицинскую документацию.

Методики оказания медицинской помощи в экстремальных ситуациях.

Эталон ответа к задаче22

Абсцесс легкого, осложненный легочным кровотечением.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

оценить состояние пациента для определения лечебной тактики;

сократите разговор с пациентом до минимума с целью уменьшения кровотечения;

придайте пациенту возвышенное, полусидячее положение, ко рту поднесите лоток;

поверните голову пациента на бок во избежание аспирации кровяных сгустков и асфиксии;

дайте воды со льдом с целью сужения сосудов и уменьшения притока крови к легким;

осуществите гемостаз, который следует начинать с введения ингибиторов протеаз и аминокапроновой кислоты:

- 10000-20000 ЕД контрикала (трасилола) развести в 100 мл изотонического раствора хлорида натрия и ввести в/в капельно, затем через ту же иглу -- 100 мл 5пр раствора аминокапроновой кислоты. Одновременно п/к ввести 1 мл 0,1пр раствора атропина. Антипротеазные препараты ингибируют активность протеолитических ферментов и тем самым предупреждают дальнейший распад пораженной легочной ткани. Аминокапроновая кислота, угнетая фибринолитическую активность крови, действует кровоостанавливающе. Атропин расширяет сосуды органов брюшной полости, в результате в них накапливается много крови и уменьшается кровонаполнение легких. Данные препараты можно вводить повторно;

- ввести хлористый кальций 10пр раствор 10 мл в/в (действие препарата 5-6 часов, инъекцию можно повторить) или глюконат кальция 10пр раствор 10 мл в/в медленно (2-3 мин). Ампулу с раствором перед введением подогреть до температуры тела. Хлористый кальций и глюконат кальция необходимы для уплотнений стенки кровеносных сосудов и понижения их проницаемости;

- ввести викасол 1пр раствор 1-1,5 мл в/м (один раз в день). Викасол участвует в образовании тромбов и способствует нормализации свертывания крови (действие викасола начинается через 12-18 часов);

ввести в/в медленно эуфиллин 2,4пр раствор 10 мл с 10 мл изотонического раствора хлорида натрия. Эуфиллин уменьшает давление в сосудах малого круга кровообращения;

контроль за АД, PS для оценки состояния пациента;

госпитализировать пациента в отделение грудной хирургии.

3. Студент

Задача № 23

Вызов фельдшера скорой помощи к мужчине 65 лет, страдающему гипертонией, через 2 часа после травмы. При спуске с лестницы ударился головой об угол дома. Бессознательное состояние было в течение часа.

Беспокоит усиливающаяся головная боль, тошнота, рвота, появилась и стала нарастать одышка.

При обследовании: Пациент в сознании, но оглушен, снижена критика к своему состоянию. Двигательное возбуждение. Сопротивляется обследованию. Кожа бледная, покрыта холодным потом. Дыхание прерывистое, 22 в минуту. Пульс 60 в одну минуту. АД 140/80 мм рт. ст. Ограничена подвижность глазных яблок кнаружи, нистагм, сглаженность левой носогубной складки.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Какие дополнительные исследования следует провести.

2. Определите тактику ведения пациента на догоспитальном этапе и составьте алгоритм оказания доврачебной помощи с обоснованием каждого этапа.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику наложения повязки «Чепец».

4. Осуществите контроль состояния пациента и эффективности проводимых мероприятий.

5. Определите показания к госпитализации и подберите оптимальный вид транспортировки пациента.

6. Оформите медицинскую документацию.

Основные сортировочные признаки. Использование сортировочных марок. 

Эталон ответа к задаче23

1. Диагноз: Закрытая черепно-мозговая травма. Ушиб головного мозга. Внутричерепное кровотечение.

Диагноз поставлен на основании:

а) анамнеза: травмы черепа, длительной потери сознания.

б) данных объективного исследования: наличия признаков очагового поражения структур головного мозга (недостаточность отводящих нервов, нистагм, центральный парез лицевого нерва, ригидность затылочных мышц) и симптомов нарастающей общемозговой симптоматики (психические растройства, брадикардия, нарушение дыхания, головная боль, тошнота, рвота), указывающих на прогрессирующее повышение внутричерепного давления.

Для уточнения диагноза

Необходимо исключить симптомы нарушения функции зрительного и глазодвигательных нервов. Анизокория, ослабление или отсутствие реакции зрачков на свет, птоз, косоглазие, изменение поля зрения (выпадение половины или четверти поля зрения) будут указывать на интракранеальный характер поражения.

Методика исследования функции зрительного нерва

Важно оценить величину зрачков. В норме зрачок имеет форму кружка диаметром 3-3,5 мм, зрачки обоих глаз равны. Неравномерная ширина зрачков (анизокория) – может наблюдаться при травматических гематомах (эпидуральной и субдуральной), несколько чаще встречается более широкий зрачок на стороне патологического очага.

Методика исследования реакции зрачков на свет

Прямая реакция зрачков на свет: глаза пациента должны быть освещены равномерно, недопустимо применять ярко вспыхивающий, внезапный свет. Медицинский работник своими руками прикрывает оба глаза пациента, а затем быстро убирает одну руку от глаза, что сопровождается сужением зрачка. Таким же образом исследуется прямая реакция зрачка другого глаза.

Содружественная реакция зрачка – сужение зрачка неосвещенного глаза, т.е. реакция на световое раздражение противоположного глаза.

Методика исследования: Один глаз пациента закрывают рукой, а другой слегка приоткрывают. После того, как исследующий снимает руку с закрытого глаза, в слегка приоткрытом глазу также наблюдается сужение зрачка. При повторном закрывании глаза рукой зрачок в приоткрытом глазу расширяется.

Методика определения поля зрения

При отсутствии прибора для определения поля зрения – периметра, представление о состоянии поля зрения можно получить, используя “контрольный” или пальцевой способ. Этот способ наиболее прост, но не точен и пригоден только для обнаружения грубых дефектов поля зрения.

Пациент и исследующий садятся друг против друга на расстоянии 0,5 м, причем пациент садится спиной к свету и закрывает рукой правый глаз, а мед. работник – левый, при исследовании правого глаза – наоборот. Мед. работник должен иметь нормальные границы поля зрения. Затем мед. работник передвигает от периферии к центру раздвинутые пальцы своей руки по средней линии между собой и пациентом, постепенно приближая кисть руки к центру поля зрения. Пациент должен указать момент, когда он замечает появление в поле зрения руки мед. работника. Если он отмечает движения одновременно с исследующим, значит его поле зрения в этом направлении имеет нормальные границы.

Методику исследования функции глазодвигательных нервов смотри в эталоне ответа к задаче № 35.

3. Алгоритм оказания неотложной помощи:

В машине скорой медицинской помощи:

1. приложить холод на голову, с целью повышения резистентности головного мозга к гипоксии;

2. провести оксигенотерапию 70пр-м кислородом, для устранения гипоксемии;

3. применить антигипоксанты: (седуксен до 4 мл в/в);

4. начать дегидратационную терапию (дексаметазон 1мг/кг в/в, лазикс 4-12 мл в/в), для уменьшения явлений отека мозга;

5. транспортировать в нейрохирургический стационар, в положении лежа на спине с фиксацией головы (ватно-марлевым кольцом).

5

Задача № 24

Фельдшер “Скорой помощи” вызван на дом к больной 40 лет, которая жалуется на боль в правой половине грудной клетки, кашель с выделением “ржавой” мокроты, одышку в состоянии покоя, озноб, повышение температуры до 390. Заболела остро два дня назад. После приема жаропонижающих таблеток состояние ухудшилось, появилась резкая слабость, головокружение, потливость. В течение часа температура снизилась до нормы.

Объективно: температура 36,80. Кожные покровы бледные, влажные, на губах герпетические высыпания. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания. При перкуссии справа ниже угла лопатки определяется укорочение перкуторного звука, здесь же выслушивается крепитация. Пульс малого наполнения, 100 уд./мин. АД 85/60 мм рт.ст. ЧДД 32 в мин.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...