Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Противоэпидемические мероприятия в очаге катастроф.




Задача № 1

На улице остановили фельдшерскую бригаду скорой помощи, случайно проезжавшую мимо. В драке мужчине нанесли ножевое ранение в левую половину шеи по внутреннему краю кивательной мыш­цы, приблизительно на границе средней и верхней трети.

Объективно: Состояние пострадавшего тяжелое, бледен, заторможен, на шее имеется глубокая рана, длиной около 2 см., из которой ритмично выбрасывается кровь алого цвета. Выраженная тахикардия. Пульс слабого наполнения. Дыхание поверхностное, частое.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику пальцевого прижатия артерии и наложение жгута с целью остановки крово­течения, применительно к данной ситуации (на фантоме).

 

Эталоны ответов

1. Диагноз: Ножевое ранение шеи с повреждением левой сонной артерии. Артериальное кровотечение. Ставится на основании:

а) анамнеза: со слов, окружающих, получена информация о факте ножевого ранения;

б) объективного исследования: в проекции сонной артерии имеется глубокая рана, из которой ритмично выбрасывается кровь алого цвета, состояние пострадавшего тяжелое.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи

Должен выполняться четко, высоко профессионально, т.к. ранение сонной артерии - одно из самых опасных для жизни.

а) Быстро остановить кровотечение пальцевым прижатием артерии к поперечному отростку шестого шейного позвонка, ниже раны. Проекционно эта точка находится у внутреннего края грудино- ключично-сосцевидной мышцы, на середине се длины.

Если до ближайшего неотложного травматологического или хирургического отделения более 10-15 минут пути, наложить кровоостанавливающий жгут, через шину или плечо, согнутой в локтевом сус­таве правой руки (во избежание сдавливания трахеи), т.к. метод пальцевого прижатия прост, скор, но не продолжителен. Категорически запрещается закрывать жгут повязкой или одеждой. Жгут должен бросаться в глаза!

а) Пострадавшего уложить на носилки на спину в положение с приподнятыми нижними конечностями (улучшение кровоснабжения головного мозга).

б) Срочно транспортировать пациента в отделение неотложной травматологии или хирургии (со звуко­вой и световой сигнализацией).

в) Оценить состояние пострадавшего в машине скорой помощи с целью диагностики травматического шока.

г) Начать оксигенотерапию, при необходимости ВВЛ. ИВЛ с целью повышения оксигенации крови.

д) Приложить холод к голове с целью снижения чувствительности нейронов к гепоксии.

е) Начать восполнение ОЦК противошоковыми кровезаменителями.

ж) При необходимости проводить стабилизацию АД (глюкокортикоидными гормонами, дофаминэргическими препаратами).

Все манипуляции выполняются в перчатках.

3. Манипуляции выполняются в соответствии с алгоритмом.

Задача № 1

На ФАП обратился больной, 37 лет, с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул 1 раз, слабость, сухость во рту, головокружение, нарушение зрения. Болен 2-й день.

Объективно: Общее состояние больного средней тяжести, температура тела 37,1°С, в легких без патологии, пульс 76 уд/мин, ритмичный, АД 110/70, язык слегка обложен, суховат, живот мягкий, умеренно вздут, болезненный в эпигастрии. Голос имеет гнусавый оттенок. Поперхивается при глотании, выявлено ухудшение зрения, опущение век.

Эпиданамнез: За 7-8 часов до заболевания ел маринованные консервированные грибы домашнего приготовления. Головокружение и сухость во рту отмечала и жена, которая съела 1 грибок.

Задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз в соответствии с современной классификацией. Какие дополнительные исследования следует провести.

2. Определите тактику ведения пациента на догоспитальном этапе и составьте алгоритм оказания доврачебной помощи с обоснованием каждого этапа.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка.

4. Осуществите контроль состояния пациента и эффективности проводимых мероприятий.

5. Определите показания к госпитализации и подберите оптимальный вид транспортировки пациента.

6. Оформите экстренное извещение (форма 058/у)

Последовательность проведения медицинской сортировки пораженных при катастрофах. Cортировочные группы.  

Эталон ответа к задаче1

1. Диагноз: Ботулизм. Короткий диспептический синдром, сухость во рту, быстрое \появление признаков офтальмоплегического синдрома, дисфония, поперхивание при глотании, указание на употребление консервированных грибов домашнего приготовления,  появление симптомов у жены, употребившей эти же грибы.

 Причиной смерти при ботулизме является остановка дыхания. Наиболее частые осложнения: пневмония, миозиты, миопия.

3. Проводятся исследования на обнаружение экзотоксина ботулизма в рвотных массах, промывных водах желудка, испражнениях, крови, моче.

4. При подозрении на ботулизм необходимо:

а) промыть больному желудок до чистых промывных вод, поставить высокую очистительную клизму;

б) провести забор проб на бактериологическое исследование.

в) срочная госпитализация в инфекционный специализированный стационар, где будет введена противоботулиническая сыворотка;

г) подать экстренное извещение.

5. Техника промывание желудка проводится согласно ТПМУ код А 15.03.002

I. Подготовка к процедуре

1. представить пациенту, объяснить ход и цель процедуры

2. усадить пациента на стул со спинкой или уложить на кушетку в положении на спине

3. измерить артериальное давление, подсчитать пульс

4. снять зубные протезы у пациента (если они есть)

5. надеть фартук на пациента, дать в руки полотенце. Медицинскому работнику надеть перчатки, фартук

6. поставить таз к ногам пациента или к головному концу кушетки, если положение пациентки лежа.

7. измерить шелковой нитью расстояние от резцов до пупка плюс ширина ладони пациента

8. перенести метку на зонд, начиная от закругленного конца

9. взять зонд в правую руку как «писчее перо» на расстоянии 10 см от закругленного конца

II. Выполнение процедуры

1. встать сбоку пациента

2. предложить пациенту открыть рот, слегка запрокинуть голову назад

3. смочить слепой конец зонда водой

4. положить зонд на корень языка, попросить пациента сделать глотательное движение одновременно с продвижением зонда

5. наклонить голову пациента вперед, вниз

6. медленно продвигать зонд вслед за глотательными движениями до метки, при этом пациент глубоко дышит через нос

7. убедиться, что зонд в желудке «воздушной пробой»

8. продвинуть зонд на 7-10 см

9. присоединить воронку к зонду

10.опустить воронку ниже положения желудка пациента

11. заполнить воронку водой, держа ее наклонно

12. медленно поднять воронку выше уровня желудка, так чтобы вода поступала из воронки в желудок

13. как только вода достигнет устья воронки, быстро опустить воронку ниже уровня желудка, чтобы содержимое желудка наполнило воронку полностью

14. осторожно вылить содержимое воронки в таз для промывных вод

15. повторить промывание несколько раз до чистых промывных вод

III. Окончание процедуры

16. воронку снять, пациента уложить на бок, конец зонда опустить в таз на 15-20 минут

17. пациента усадить на кушетку. Зонд извлечь через салфетку, смоченную дезинфицирующим средством

18. поместить зонд, воронку в контейнер с дезинфицирующим средством, салфетку в контейнер с отходами класса Б

19. дать пациенту прополоскать рот, обтереть полотенцем вокруг рта

20. пациента проводить в палату, тепло укрыть, наблюдать за состоянием

21. снять перчатки, положить в емкость с дезинфицирующим раствором

22. вымыть руки, обработать антисептиком или мылом

23. отметить в листе назначений о выполнении процедуры

Задача № 2

В цехе химического предприятия разорвался шланг, и струя раствора каустической соды попала в оба глаза рабочего. Он обратился за помощью в здравпункт с жалобами на боли век, светобоязнь, слезотечение, снижение зрения.

Объективно: на коже век обоих глаз, пузыри, отек и поверхностный некроз слизистой оболочки с наличием легкоснимаемых беловатых пленок, поверхностное повреждение роговицы с точечными помутнениями.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Какие дополнительные исследования следует провести.

2. Определите тактику ведения пациента на догоспитальном этапе и составьте алгоритм оказания доврачебной помощи с обоснованием каждого этапа.

3. Выполните на фантоме практическую манипуляцию: наложение бинокулярной повязки с помощью индивидуального перевязочного пакета.

4. Осуществите контроль состояния пациента и эффективности проводимых мероприятий.

5. Определите показания к госпитализации и подберите оптимальный вид транспортировки пациента.

6. Оформите медицинскую документацию.

Основные требования к первичной медицинской документации в службе медицины катастроф. Структура, основные элементы и порядок заполнения МКП ЧС (медицинской карты пораженного в чрезвычайной ситуации).

Эталон ответа к задаче2

1. У больного химический ожог (щелочью) II степени век, конъюнктивы и роговицы обоих глаз.

Заключение основано на данных:

анамнеза; струя раствора каустической соды попала в глаз рабочего, появились боли, отек век, светобоязнь, слезотечение, снижение зрения;

объективного обследования: на коже век обоих глаз пузыри, отек и поверхностный некроз слизистой оболочки с наличием легкоснимаемых беловатых пленок, поверхностное повреждение роговицы с точечными помутнениями.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи.

открыть веки порознь; промыть глаза в течение 10-15 минут слабой струей воды до полного удаления из конъюнктивального мешка остатков обжигающего вещества;

удалить с кожи и конъюнктивы частицы извести и другие поверхностно лежащие инородные тела с помощью увлажненного ватного тампона;

промыть глаза раствором фурацилина 1:5000 или 2-3пр раствором борной кислоты, открыв веки порознь;

закапать в глаза 30пр раствор сульфацил-натрия;

заложить за веки и смазывают кожу век 1пр тетрациклиновой мазью;

ввести столбнячный анатоксин и противостолбнячную сыворотку по Безредке;

вызвать скорую помощь с целью транспортировки больного в глазную клинику.

Задача № 3

Фельдшера ФАПа вызвали к 1,5-годовалому ребенку, приехавшему в гости. Примерно час назад, во время плача, у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось. При осмотре аналогичный приступ повторился.

Из анамнеза Вы выяснили, что ребенок родился недоношенным, с месяца – на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко. Начал сидеть с 8-ми месяцев, ходить с 1 года 4 мес., зубы прорезались в 12 месяцев. У малыша выражены теменные и лобные бугры, отмечается О-образное искривление нижних конечностей.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Какие дополнительные исследования следует провести.

2. Определите тактику ведения пациента на догоспитальном этапе и составьте алгоритм оказания доврачебной помощи с обоснованием каждого этапа.

3. Продемонстрируйте на фантоме определение размера и введение воздуховода и технику пункционной трахеостомии.

4. Осуществите контроль состояния пациента и эффективности проводимых мероприятий.

5. Определите показания к госпитализации и подберите оптимальный вид транспортировки пациента.

6. Оформите медицинскую документацию.

Противоэпидемические мероприятия в очаге катастроф.

 

Эталон ответа к задаче3

Спазмофилия. Ларингоспазм.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) создать спокойную обстановку;

б) обеспечить доступ свежего воздуха;

в) снять стесняющую одежду;

г) побрызгать холодной водой на лицо, раздражайте корень языка шпателем ;

д) предупредить западение языка;

е) при отсутствии эффекта, ввести 0,5пр раствор седуксена 0,3 мл внутримышечно и 10 пр раствор глюконата кальция 1,0 мл внутримышечно;

ж) госпитализировать в детский стационар.

3. Техника введения воздуховода на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 4

В машине скорой помощи, роженица после очередной потуги родила доношенную девочку.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. АД -120\80 мм рт. ст. Пульс 80 уд мин. Через 10 мин. после рождения ребенка появилось кровотечение из половых органов, кровопотеря приблизительно - 100 - 150 мл. Лигатура, наложенная на пуповину у половой щели, опустилась на 10 - 15 см, при потуживании удлиняется, при надавливании ребром ладони над симфизом не втягивается во влагалище.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Какие дополнительные исследования следует провести (Перечислите признаки отделения плаценты от стенок матки у данной роженицы).

2. Определите тактику ведения пациентки на догоспитальном этапе и составьте алгоритм оказания доврачебной помощи с обоснованием каждого этапа.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику приема последа.

4. Осуществите контроль состояния пациента и эффективности проводимых мероприятий.

5. Определите показания к госпитализации и подберите оптимальный вид транспортировки пациентки.

6. Оформите медицинскую документацию.

7. Медико-тактическая характеристика метеорологических катастроф. Классификация. Структура потерь. Действия в экстремальных ситуациях. Организация неотложной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

 

Эталон ответа к задаче4

1. Диагноз: роды срочные, третий период родов.

Признаки отделения плаценты от стенок матки:

- лигатура, наложенная на пуповину у половой щели, опустилась на 10 - 15 см, при потуживании удлиняется – признак Альфельда

- при надавливании ребром ладони над симфизом пуповина не втягивается во влагалище – признак Кюстнера-Чукалова

4. Тактика ведения третьего периода родов:

- опорожнить мочевой пузырь катетером,

- следить за АД, пульсом, общим состоянием роженицы, окраской кожных покровов, признаками отделения плаценты, за кровопотерей.

5. При наличии признаков отделения плаценты роженица должна потужиться. Фельдшер придерживает пуповину с лигатурой и одновременно подтягивает, перемещая ее кзади и по родовой оси таза слегка кпереди. При рождении плаценты фельдшер захватывает ее обеими руками и медленно вращает в одном направлении, при этом происходит скручивание оболочек, что способствует постепенному их отслоению от стенок матки и выведению наружу без обрыва. Чтобы убедиться в целостности последа, его тщательно осматривают. Вначале осматривают плодовую и материнскую поверхности плаценты, а затем околоплодные оболочки.

Задача № 5

Вызов на дом фельдшера скорой помощи. Мужчина 60 лет, жалобы на нарушение речи (по типу «каши во рту»), общую слабость, головокружение, головную боль (умеренно выраженную), онемение в правых конечностях и правой половине лица. Болеет второй день. Сначала онемели правые конечностях, сегодня с утра появились нарушения речи.

Объективно: АД 120/70 мм рт. ст., пульс 68 ударов в минуту, температура 36,6 о С. Опущен угол рта справа, опущено правое веко. Снижена чувствительность в правых конечностях. Сила мышц рук и ног чуть снижена справа. Походка нарушена: слегка подволакивает правую ногу. Речь нарушена: нечетко выговаривает слова, «проглатывает» окончания фраз. Понимание речи сохранено.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Какие дополнительные исследования следует провести. Продемонстрируйте пробу на утомляемость.

2. Определите тактику ведения пациента на догоспитальном этапе и составьте алгоритм оказания доврачебной помощи с обоснованием каждого этапа.

3. Продемонстрируйте на статисте технику придания пострадавшему (пациенту) устойчивого бокового положения.

4. Осуществите контроль состояния пациента и эффективности проводимых мероприятий.

5. Определите показания к госпитализации и подберите оптимальный вид транспортировки пациента.

6. Оформите медицинскую документацию.

7. Медико-тактическая характеристика очагов катастроф на транспорте. Классификация. Структура потерь. Действия в экстремальных ситуациях. Организация неотложной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях..

 

Эталон ответа к задаче5

1. Острое нарушение мозгового кровообращения (ишемический инсульт в левой средней мозговой артерии). Относительно постепенное развитие симптомов заболевания, сторонность двигательных и чувствительных нарушений, моторная афазия.

Нарастание чувствительных и двигательных нарушений до степени паралича (плегии), отек мозга с последующим нарушением жизненных функций.

Проба на утомляемость (проба Барре):

- верхний Барре: больной лежит на спине, руки выпрямлены в локтевых суставах, пальцы сомкнуты и вытянуты, руки подняты от горизонтали на 10-20 град. Пациент держит руки до 1 мин. с закрытыми глазами. Отмечают время, с которого рука начинает опускаться;

- нижний Барре: больной лежит на животе, ноги согнуты в коленных суставах под углом 10-20 град. от горизонтали. Оценивается аналогично «верхнему» Барре.

2. Догоспитальная помощь:

- ввести эуфиллин 2,4-10пр в/в (с целью улучшения мозгового кровообращения);

- ввести преднизолон 30 мг в/в (противоотечный эффект);

- снять ЭКГ;

- транспортировать на носилках в неврологический стационар.

Задача № 6

Мужчина 65 лет обратился на прием к фельдшеру медпункта с жалобами на сердцебиение, одышку, головные боли. Эти жалобы беспокоят пациента в течение 2-х лет. К врачам не обращался, самостоятельно не лечился. Ухудшение состояния отмечает в течение месяца- усилилась одышка, он может спать только если голова находится на возвышении. Акроцианоз, бледность кожных покровов. ЧДД 24 в мин. Дыхание везикулярное, хрипов нет. При аускультации- аритмия, акцент II тона на аорте. Увеличение границы сердца влево. АД 190/110 мм рт.ст. Пульс 80 уд./мин.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Какие дополнительные исследования следует провести.

2. Определите тактику ведения пациента на догоспитальном этапе и составьте алгоритм оказания доврачебной помощи с обоснованием каждого этапа.

3. Продемонстрируйте на статисте технику измерения АД.

4. Осуществите контроль состояния пациента и эффективности проводимых мероприятий.

5. Определите показания к госпитализации и подберите оптимальный вид транспортировки пациента.

6. Оформите медицинскую документацию.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 350.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...