Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Медико-тактическая характеристика тектонических катастроф. Структура потерь. Действия в экстремальных ситуациях. Медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях.




 

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Какие дополнительные исследования следует провести.

2. Определите тактику ведения пациента на догоспитальном этапе и составьте алгоритм оказания доврачебной помощи с обоснованием каждого этапа.

3. Продемонстрируйте на статисте технику исследования пульса.

4. Осуществите контроль состояния пациента и эффективности проводимых мероприятий.

5. Определите показания к госпитализации и подберите оптимальный вид транспортировки пациента.

6. Оформите карту вызова (форма ).

Эталон ответа к задаче24

. У больной с крупозной пневмонией развился коллапс.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

· оценить состояние пациента для определения лечебной тактики;

· вытереть насухо пациента и поменять нательное и постельное белье;

· уложить горизонтально, голову несколько опустить ниже туловища, чтобы улучшить приток крови к голове и уменьшить гипоксию. Пациента укрыть одеялом;

· ввести один из вазопрессоров для повышения АД:

- кофеин 10пр раствор 1мл п/к;

- кордиамин 1 мл п/к;

- мезатон 1пр раствор 1 мл п/к;

· ввести преднизолон 30 мг в/м (для поддержания АД на нормальном уровне);

· обеспечить ингаляцию увлажненным кислородом для уменьшения гипоксии;

· контроль АД, PS для оценки состояния пациента;

· госпитализировать пациента в терапевтическое отделение ЛПУ для лечения крупозной пневмонии.

3. Студент демонстрирует технику исследования пульса.

                                                

Задача № 25

Фельдшер скорой помощи был вызван к больному С., 17 лет, с жалобами на сильную головную боль, озноб, рвоту, температуру 39,9°С. Болен 2-й день. Заболевание началось остро с повышения температуры тела до 39,2°С, была повторная рвота, не связанная с приемом пищи, не приносящая облегчения. Объективно: состояние довольно тяжелое, кожа без сыпи. Зев – небольшая гиперемия дужек, миндалин. В легких без изменений. Пульс 104 уд/мин, АД 140/70. Диурез в норме. Отмечается ригидность затылочных мышц, симптом Кернига положительный. Из эпиданамнеза: был в контакте с больным менингококковой инфекцией.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Какие дополнительные исследования следует провести.

2. Определите тактику ведения пациента на догоспитальном этапе и составьте алгоритм оказания доврачебной помощи с обоснованием каждого этапа.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику забора материала на бактериологическое исследование слизи из носоглотки.

4. Осуществите контроль состояния пациента и эффективности проводимых мероприятий.

5. Определите показания к госпитализации и подберите оптимальный вид транспортировки пациента.

6. Оформите карту вызова (форма ).

6. Продемонстрируйте технику посева слизи из носоглотки на менингококк.

Понятие «стихийные катастрофы». Классификация стихийных катастроф. Поражающие факторы и условия, определяющие последствия и потери населения при катастрофах, вызванными стихийными бедствиями.

Эталон ответа к задаче25

1. Диагноз: Менингококковая инфекция. Менингит. Острое бурное начало, лихорадка, озноб, сильная головная боль, рвота, резко выражен менингиальный синдром. Эпиданамнез: контакт с больным менингококковой инфекцией.

2. Лаб. исследование: общий анализ крови – лейкоцитоз, нейтрофилез, сдвиг формулы влево. Бактериологическое исследование слизи из носоглотки, ликвора и крови.

3. При выявлении больного экстренная госпитализация в инфекционную больницу, необходимо:

- ввести на догоспитальном этапе разовую дозу пенициллина;

- подать экстренное извещение;

- в очаге инфекции после госпитализации больного провести влажную уборку с использованием хлорсодержащих растворов, проветривание, УФО помещения,

- за контактными установить активное наблюдение в течение10 дней.

4. Возможны осложнения: молниеносное течение менингита с синдромом набухания и отека головного мозга.

5. Отделяемое слизистой оболочки носоглотки:

- материал собирают ватным тампоном, укрепленном на проволоке (лучше алюминиевой);

- перед сбором материала тампон изгибают о край пробирки под углом 135 на расстоянии 3-4 см от того конца, на котором накручена вата;

- затем стерильным шпателем, находящимся в левой руке, прижимают корень языка, а правой рукой вводят тампон концом вверх под мягкое небо в носоглотку и легкими движениями собирают отделяемое – слизь;

- извлекать тампон надо очень осторожно, чтобы не задеть язык, щеку, не коснуться зубов;

- посев материала производят сразу на чашку Петри с сывороточным агаром, втирают в среду, поворачивая тампон.

Задача № 26

После нервного перенапряжения у мужчины 42 лет возникли интенсивные продолжительные боли сжимающего характера за грудиной с иррадацией под левую лопатку и в нижнюю челюсть. На дом был вызван фельдшер “Скорой помощи”.

Объективно: кожные покровы бледные, влажные, акроцианоз. Периферические вены спавшиеся. Резко снижена температура кожи кистей и стоп. Сознание нарушено – пациент резко заторможен. Тоны сердца глухие. Пульс малого наполнения, частота 92 уд./мин. АД 80/60 мм рт.ст. Олигурия.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Назовите и продемонстрируйте дополнительные методы исследования необходи­мые для уточнения диагноза. 

2. Определите тактику ведения пациента на догоспитальном этапе и составьте алгоритм оказания доврачебной помощи с обоснованием каждого этапа.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику регистрации электрокардиограммы.

4. Осуществите контроль состояния пациента и эффективности проводимых мероприятий.

5. Определите показания к госпитализации и подберите оптимальный вид транспортировки пациента.

6. Оформите карту вызова (форма ).

Чрезвычайные ситуации, связанные с возникновением пожаров и взрывами. Характеристика аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах. Подразделение объектов пожарной безопасности по категориям.

Эталон ответа к задаче26

Острый инфаркт миокарда осложнился кардиогенным шоком.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

оценить состояние пациента для определения лечебной тактики;

уложить пациента горизонтально, приподнять (под углом 15-20) нижние конечности для увеличения притока крови к головному мозгу. Показан строгий постельный режим;

обеспечить ингаляцию увлажненным кислородом для уменьшения гипоксии;

ввести 10000 ЕД гепарина в/в струйно, а затем капельно со скоростью 1000 ЕД/ч. Гепарин помимо антикоагулянтного оказывает обезболивающее, противовоспалительное и ангиогенное действия;

ввести для купирования болевого синдрома следующие препараты:

- промедол 2пр раствор 1 мл ввести в/в медленно, в 2 этапа. Действие начинается через 3-5 мин. и продолжается около двух часов. Промедол обладает относительно слабым обезболивающим эффектом;

- анальгин 50пр раствор 2-5 мл ввести в/в. Болеутоляющая активность анальгина выражена недостаточно, но он потенцирует действие наркотических анальгетиков (особенно на фоне артериальной гипотензии);

- кеталар (кетамин) 50 мг ввести в/в капельно в сочетании с 10 мг диазепама в 100 мл изотонического раствора натрия хлорида (начинать вводить со скоростью 50-60 кап./мин. и снижать по мере наступления эффекта);

- закись азота целесообразно применять только в качестве дополнения к нейролептанальгезии. Обезболивание закисью азота должно начинаться с ингаляции чистого кислорода в течение 5 мин., после чего подается закись азота с кислородом в соотношении 3:1, а затем 1:1, в заключение необходима ингаляция чистым кислородом в течение 5 мин.;

ввести реополиглюкин в/в капельно, суточная доза 20 мл/кг. Препарат способствует переходу интерстициальной жидкости в сосудистое русло, снижает вязкость крови, агрегацию эритроцитов и тромбоцитов, значительно улучшает микроциркуляцию;

ввести для повышения АД один из предложенных препаратов:

дофамин 200 мг (5 мл). Препарат развести в 400 мл 5пр раствора глюкозы и ввести в/в капельно, начиная со скорости 2-4 мкг/(кг×мин.);

норадреналин 0,2пр раствор в 500 мл 5пр раствора глюкозы вводить в/в капельно со скоростью 4 мкг/мин. Норадреналин быстро теряет активность, поэтому для его стабилизации в раствор добавляют 0,5 г/л аскорбиновой кислоты. Норадреналин не увеличивает ЧСС. (Для лечения кардиогенного шока у больных с острым инфарктом миокарда адреналин менее пригоден, так как повышает потребность миокарда в кислороде);

ввести 60-90 мг преднизолона в/в струйно или капельно. Гормоны способствуют стабилизации лизосомальных мембран, облегчают отдачу кислорода тканям, расширяют периферические артерии и повышают тонус периферических вен;

контроль АД, PS для оценки состояния пациента;

госпитализировать в ПИТ кардиологического отделения после стабилизации состояния.

4. Студент демонстрирует технику регистрации электрокардиограммы, согласно ТВПМУ. Код технологии А 05.10.001










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 300.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...