Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Муниципальная собственность
- понятие Муниципальная собственность является одним из видов публичной собственности, что закреплено в Конституции. Определение муниципальной собственности можно вывести из анализа ст. 49 131 ФЗ. Так, в составе муниципальной собственности находится имущество, средства местного бюджета и имущественные права МО. Само по себе право муниципальной собственности включает три основных правомочия собственника: право владеть, пользоваться и распоряжаться соответствующим имуществом. Правомочия собственника осуществляют ОМСУ от имени населения. Само имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями, а не закрепленное за указанными субъектами имущество, местный бюджет составляют муниципальную казну соответствующего МО.
- принципы К принципам муниципальной собственности можно отнести ее равенство с иными формами собственности, в том числе и государственной. Так, муниципальная собственность является экономической основой МСУ, основой экономической деятельности МО, гарантией самостоятельности МО и может являться объектом гражданского оборота. Также, принципом является и целевое назначение муниципального имущества – в собственности МО может находиться только то имущество, которое необходимо для решения публичных задач, отнесенных к ведению МО. Тут можно проследить связь между экономической основой и компетенции МО. Еще одним принципом является установление особенностей возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности в ФЗ. Таким образом, все указанные особенности должны быть установлены на уровне федерального законодательства в ФЗ. Не маловажным принципом является принцип соблюдения баланса частных и публичных интересов при реализации права муниципальной собственности.
- виды имущества, которые могут находиться в муниципальной собственности Ст. 50 131 ФЗ выделяет виды имущества, которое может находиться в муниципальной собственности, при этом критерием является целевое предназначение. Так, в соответствии с 131 ФЗ, выделяются: имущество для решения ВМЗ МО, имущество для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, имущество для организационно-технического обеспечения ОМСУ и должностных лиц МСУ, иных лиц МСУ. Такая видовая классификация весьма удачна, так как позволяет емко разграничить имущество МО, в зависимости от его предназначения, при этом подчеркивается принцип целевого назначения имущества, являющегося муниципальной собственностью.
- порядок перехода имущества из государственной собственности в муниципальную, перепрофилирование и еще что-то там Переход имущества в муниципальную собственность из государственной осуществляется в порядке разграничения государственной собственности на государственную федеральную, государственную субъектов федерации и муниципальную собственность. Порядок тут устанавливается правительством, передаче в муниципальную собственность подлежат объекты, перечисленные в соответствующем перечне. Особенностью является обязательность передачи. То есть тут то или иное имущество, указанное в перечне, в обязательном порядке должно быть передано МО. Другой формой передачи имущества из государственной собственности в муниципальную является приобретение в порядке разграничения полномочий между разными уровнями публичной власти. Тут уже речь идет в первую очередь о разграничении полномочий, а имущество, необходимое для осуществления соответствующих полномочий следует их судьбе. Порядок передачи предусматривает направление предложения ОМСУ к ОГВ-собственнику соответствующего имущества. Решение принимается этим ОГВ. Если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен одному из указанных субъектов, то этот акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке. С момента передачи имущества все финансовые расходы по его содержанию ложатся на плечи МО. КС по поводу передачи имущества в муниципальную собственность выразил позицию о необходимости согласования такой передачи с интересами и возможностями соответствующего МО. Если допустить беспрекословную передачу имущества, то теряется самостоятельность МСУ. Ввиду этого КС указал на необходимость учета финансово-экономической заинтересованности МО, учета фактической заинтересованности МО в конкретном объекте, также КС предусмотрел возможность поддержки местного бюджета, в случае недостаточности в нем средств для содержания передаваемого объекта. Перепрофилирование – изменение предназначения имущества на такое, которое будет соответствовать критерию целевого назначения имущества МО (необходимость для осуществления компетенции).
- особенности в СПб (порядок формирования, принципы) Основным принципом любого регулирования МСУ в городах федерального значения является необходимость сохранения единства городского хозяйства, при этом нельзя лишать население права на МСУ. Именно этим и обусловлена большая часть особенностей в отношении МСУ на территории ГФЗ. Так, состав муниципального имущества ВГТГФЗ Санкт-Петербурга определяется законом СПб в соответствии с 131 ФЗ и перечнем ВМЗ, установленным законом СПб.
Вариант 3.3 поток. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 227. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |