Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Передача осуществления полномочий МСУ




принципы и правовая форма осуществления части государственных полномочий органами МСУ;

Передача осуществления части государственных полномочий на уровень МО предусмотрена в Конституции РФ и раскрыта в 131 ФЗ. Такая передача осуществляется исключительно в форме Федерального Закона или в форме закона субъекта РФ, иных форм действующее законодательство не предусматривает. Напротив, если передача полномочий осуществлена в иной форме, нежели предусмотренные, то это является нарушением, влекущим определенные последствия для субъекта, передающего те или иные полномочия.

Передача осуществления части государственных полномочий на уровень МО возможна как от РФ, так и от субъектов РФ. На местном уровне эти полномочия передаются районам или городским округам, а от них уже могут в порядке делегирования передаваться поселениям.

Полномочия могут передаваться как на определенный срок, так и бессрочно.

К принципам можно отнести: финансирование переданных полномочий из бюджета того субъекта (РФ или субъект РФ), который их передал; соответствие закона о передаче полномочий требованиям, установленным в ч. 6 и 6.1 ст. 19 131 ФЗ – определенность по вопросам осуществления передаваемых полномочий; учет мнения МО (хотя на практике этот учет по сути является фикцией); принцип подконтрольности по осуществлению переданных полномочий; принцип ответственности перед государством за осуществление этих полномочий.

 

 Передача осуществления части полномочий от одного МО другому.

Возможность такой передачи полномочий предусмотрена 131 ФЗ. Итак, согласно указанному ФЗ передача осуществления части полномочий по осуществлению ВМЗ возможна от поселения району и наоборот. Из предыдущего предложения можно выделить такие характерные черты передачи полномочий, как их частичный характер – недопустима передача ВМЗ полностью, это нарушает принцип самостоятельности МСУ (хотя на практике такие ситуации не редки – ст. 52 131 ФЗ), и возможность передачи только между разными уровнями МСУ – от поселений районам и наоборот. Рассматриваемая передача осуществления части полномочий осуществляется в форме заключения соответствующих соглашений между МО. В таких соглашениях должно содержаться указание на срок передачи (передача полномочий в данном случае может быть лишь временной), на основания и порядок прекращения таких соглашений, на порядок финансирования со стороны передающего субъекта. При этом не исключена возможность вложения и собственных финансовых средств принимающего субъекта в осуществление этих полномочий. Такие соглашения заключаются ОМСУ МО.

особенности финансового обеспечения передаваемых полномочий;

И Конституция, и 131 ФЗ предусматривают финансирование переданных полномочий из средств бюджета того субъекта (РФ или субъект РФ), который передает соответствующие полномочия. 131 ФЗ предусматривает финансирование посредством передачи на местный уровень субвенций, порядок предоставления данных субвенций также урегулирован 131 ФЗ в ст. 63. Так в соответствующих бюджетах (РФ или субъекта РФ) создаются фонды компенсаций, из которых и производится финансирование переданных на местный уровень полномочий. Также необходимо сказать, что объем финансирования определяется в ФЗ о федеральном бюджете или в законе субъекта о бюджете субъекта.

В 131 ФЗ предусмотрена возможность МО осуществлять софинансирование переданных полномочий из местного бюджета, но только в том случае, когда это предусмотрено уставом МО (гарантия от принуждения МО к самостоятельному финансированию осуществления переданных полномочий).

При передаче части полномочий по осуществлению ВМЗ от одного МО другому финансирование также производится из бюджета передающего полномочия МО. Тут имеется возможность использования принимающим МО собственных финансовых ресурсов.

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Право дополнительно использовать собственные финансовые средства и ресурсы для осуществления части переданных полномочий (только когда эти средства имеются и орган примет решение их расходовать, факультативно)

Не исключена не только возможность передачи средств, но и имущества.

Форма трансферта не определена как субвенции в отношениях внутри муниципалитетов, непонятно почему так, ведь между уровнями гос. власти субвенции. А здесь получается, что это самостоятельный вид м/б трансфертов. В БК есть только общие положения, но нет про муниципалитеты.

Но законодатель в ч.5 ст.20 говорит, что ОМСУ вправе осуществлять расходы за счет средств бюджетов МО для осуществления переданных полномочий, причем нигде не говорится, что после этого из гос бюджета им выделят дополнительные средства. В законе подстраховались, что это не основание для выделение дополнительных средств, вот в чем хуйня и вот что Бабелюк пытается донести. Мало того, что потратил, так еще и попросить их не можешь. Важно помнить, что этопубличное обязательство. К кому предъявлять требования? По идее, к казне, ибо это обязательство государство. Но государство будет доказывать, что МО неправильно расходовало бюджетные средства. Получается, что они будут на свои полномочия требовать больше, потому что требовать могут, а для делегированных будут экономить свои.

При принятии законов о делегировании полномочий должны параллельно вносятся изменения в закон о бюджете и каждый год должны учитываться расходы на субсидии. Если закон о бюджете это не предусматривает, то это автоматически приостанавливает действие закона о делегировании полномочий – у МО попросту не возникает обязанности выполнять такое полномочие.

4. Как возможно осуществлять судебное обжалование соглашения о передачи части полномочий? Такое соглашение имеет нормативный характер. Предполагает неограниченное количество применения, абстрактный характер. Дела в рамках нормоконтроля, оспаривание нормативных актов. В качестве заявителя будет либо те МО, права которых затронуты в лице соответствующих органов, либо прокурор. 1 позиция. Исходя из принципа обособленности и самостоятельности местного уровня - нельзя. И, следовательно, полномочия по ВМЗ могут быть возложены только на ОМСУ. 2 позиция по статье Гриценко. Исходя из особого статуса ГФЗ + необходимости соблюдения единства принципа городского хозяйства, не должно быть такой оторванности местного уровня и следовательно - можно в целях эффективной организации. Сочетание конкурирующих между собой принципов обеспечения единства городского хозяйства и организационного отделения местного самоуправления от государственной власти предполагает наличие существенных особенностей в построении публичной власти в городах федерального значения.

 

Коллизия. ст.5 Европейской хартии МСУ + ч.2 ст.131 КРФ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...