Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общие черты вопросов мун районов и поселений




Законодатель пошел по пути некого дополнения ВМЗ поселений вопросами местного значения районов. При сопоставлении ВМЗ указанных субъектов можно увидеть, что они зачастую идентичны по содержанию, однако различаются по территории осуществления. Так, например, автодороги местного значения в границах поселений подпадают под ВМЗ поселений, а те же автодороги на территории муниципального района, расположенные за пределами границ поселений, уже являются ВМЗ района. Таким образом, большинство ВМЗ поселений и района отличаются исключительно по территориальному признаку – на какой территории необходимо осуществлять их решение. Отсюда, район решает такие ВМЗ на территории района, а поселения – на территории поселения. Однако и тут есть проблема: поселение также находится на территории района, что вызывает определенные трудности по разграничению ВМЗ между районами и поселениями. Можно сказать, что общей чертой ВМЗ поселений и районов являются вопросы местной инфраструктуры, но на различных территориях.

Однако, ФЗ 131 предусматривает и различные по содержанию ВМЗ для поселений и районов. К ним, например, относится ВМЗ по поводу вывоза отходов: для поселения ВМЗ – вывоз отходов, а для района ВМЗ – утилизация отходов. Так что говорить об абсолютной идентичности ВМЗ поселений и районов нельзя.

 

Особенности вопросов мун районов и поселений

Особенности зачастую носят опять же лишь территориальный характер, то есть по содержанию ВМЗ сформулированы одинаково, но осуществление их решения привязано к территории поселений или районов. Так, например, ВМЗ по формированию, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета относится к ВМЗ поселения, если речь идет о бюджете поселения, или к ВМЗ района, если речь соответственно идет о бюджете района. Но четко выделить особенности ВМЗ поселения и района все же довольно трудно – территория района включает в себя и территорию поселения, ввиду чего территориальный критерий разграничения ВМЗ в некоторой степени ставится под сомнение.

Однако, как уже говорилось выше, некоторые ВМЗ для поселений и районов сформулированы по-разному, то есть имеют различное содержание (ВМЗ по вывозу и утилизации отходов). Также для района выделяются и такие ВМЗ, которые попросту не включены в законодательный перечень ВМЗ поселений. К таким ВМЗ можно отнести начальное общее, основное общее, среднее общее образование. Они полностью принадлежат муниципальному району.

Указанные особенности обусловлены тем, что решение тех или иных ВМЗ должно осуществляться максимально эффективно. Иначе говоря, не всегда у поселения имеются достаточные средства и возможности для решения того или иного вопроса, поэтому законодатель посчитал наиболее эффективным отнесение такого вопроса к ВМЗ района, у которого имеются соответствующие средства и возможности.

Таким образом, разграничение ВМЗ между поселениями и районами можно проводить по территориальному, поселенческому критерию, критерию эффективности, однако полностью отграничить ВМЗ поселений от ВМЗ района очень и очень проблематично.

 

Порядок передачи вопросов другим МО (возможен ли, в какой форме и т.д.).

Передача вопросов местного значения от одного МО другому МО не допускается. Но при этом законом предусмотрена возможность передачи осуществления части полномочий, составляющих ВМЗ поселения, на уровень муниципального района и наоборот – от района к поселениям. Передача части полномочий осуществляется в форме заключения между МО соответствующих соглашений. Порядок заключения и особенности таких соглашений указаны в 131 ФЗ. Так, соглашения о передаче полномочий должны содержать указание на определенный срок передачи полномочий, основания и порядок прекращения соглашений (в том числе и досрочного), порядок определения ежегодного объема финансирования передаваемых полномочий. Указанные соглашения заключает глава МО, но при этом требуется решение ПО МСУ.

 

Иные положения 131-ФЗ, которые позволяют на договорной основе передавать полномочия - ст. 52 131-ФЗ. Соотнести положение с другими положениями Закона 131-ФЗ. 52 статья предусматривает передачу осуществления полномочий в таком объеме, что по сути происходит передача ВМЗ, что является недопустимым. 

 

Коллизия:
ст.34 п.1, п.2 абз.2 ФЗ-131+ ст.3 п.1 ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований" + ст.38 ФЗ-131


Статья 34 ФЗ №131

1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Статья 38 ФЗ № 131

1. Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...