Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы учета административно - территориального деления при изменении территории МО




Такие принципы призваны обеспечить самостоятельность осуществления населением МСУ на конкретных территориях. К числу таких принципов можно отнести следующие: территория населенного пункта должна полностью входить в территорию поселения или городского округа, в территориальных границах одного поселения или городского округа могут находиться лишь населенные пункты, объединенные общей территорией, территория поселения должна полностью входить в территорию муниципального района, в территориальных границах одного муниципального района могут находиться лишь поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией, территория одного поселения не может входить в состав территории другого поселения, при объединении поселения с городским округом необходимы соответствующие изменения административно-территориального устройства субъекта РФ, внутригородская территория города федерального значения не может одновременно находиться на территории нескольких районов, границы городского округа, на территории которого расположено ЗАТО, должны совпадать с границами ЗАТО, установленными указом Президента. Таким образом, обобщая указанные принципы, можно говорить о необходимости соблюдения административно-территориального деления РФ и субъектов РФ при изменении границ МО.

 

Соотношение порядка создания, упразднения и преобразования МО.

131 ФЗ понимает преобразование в узком смысле, не относя к нему упразднение и создание МО.

Создание, упразднение и преобразование МО включают в себя обязательное выдвижение инициативы соответствующими субъектами – населением, ОМСУ, ОГВ. Что касается порядка выдвижения соответствующей инициативы, то ОМСУ и ОГВ выдвигают ее во всех случаях в форме принятия решения. Инициатива же населения имеет некоторые незначительные различия, обусловленные численностью населения того или иного населенного пункта. Так, для процедур преобразования инициатива населения выдвигается в порядке выдвижения инициативы по проведению местного референдума, а для упразднения или создания МО – инициатива выдвигается путем принятия соответствующего решения на сходе граждан.

Также все процедуры из рассматриваемых подразумевают выявление мнения населения. Что касается процедуры упразднения МО, то необходимо учитывать мнение населения муниципального района, на территории которого находится упраздняемое МО. Учет мнения в таком случае выражается ПО соответствующего муниципального района. При создании МО требуется уже согласие населения соответствующего муниципального района, также выраженное его ПО. При преобразовании МО выявление мнения может производиться и в форме учета, и в форме обязательного согласия. При этом учет мнения населения всегда осуществляется через учет мнения ПО тех или иных МО, а согласие в некоторых случаях должно быть выражено не ПО, а непосредственно населением соответствующих МО посредством голосования.

Таким образом, при преобразовании может добавиться этап голосования. Также при преобразовании МО обязательно необходимо проводить публичные слушания.

Последующим общим этапом порядка создания, упразднения и преобразования МО является принятие соответствующего закона субъекта РФ об упразднении, создании или преобразовании МО. Тут регулирование отнесено на уровень законодательства субъекта. 131 ФЗ устанавливает только запрет на вступление в силу такого закона в период проведения избирательных кампаний по выборам ОМСУ или кампании по проведению местного референдума.

Также общим этапом у описываемых процедур является внесение соответствующих изменений в Устав тех или иных МО.

Подводя итог соотношению процедур упразднения, создания и преобразования можно их все подвести под широкое определение преобразования, так как все процедуры упразднения и создания МО входят в состав процедуры преобразования МО. В самих этапах имеются различия, но при поверхностном анализе сходство описываемых институтов очевидно.

 

Способы и юридические последствия отнесения территории одного МО к другому

К таким способам относятся варианты преобразования МО, предусмотренные 131 ФЗ. Так, к ним можно отнести объединение 2х или более МО, разделение МО, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа, изменение статуса городского поселения в связи с лишением его статуса городского округа. Последствия у каждого способа разные. При объединении – ранее существовавшие МО одного уровня утрачивают свой статус, а их территории образуют новое МО; к объединению можно отнести и присоединение поселения к городскому округу, в результате которого поселение утрачивает свой статус, а территория такого поселения становится частью городского округа, при этом статус самого городского округа остается неизменным. При разделении – исходное МО утрачивает свой статус, а на его территории образуются несколько новых МО. При наделении поселения статусом городского округа, поселение утрачивает свой статус и приобретает статус городского округа, при этом территория этого округа выходит из состава территории муниципального района. При утрате городским округом своего статуса округ приобретает статус поселения (нескольких поселений), при этом территория этого бывшего округа включается в состав территории прилегающего муниципального района.

Особенности процедуры наделения городского поселения статусом городского округа

Особенностями данной процедуры, кроме указанных выше, можно назвать обязательность наличия особых предпосылок для такого преобразования. Так, обязательным является наличие города, как образующего центра городского округа. Вторым обязательным критерием является наличие достаточно развитой инфраструктуры соответствующего МО для решения ВМЗ, которой наделяются городские округа. Также обязательным условием является и наличие развитой инфраструктуры у остающегося муниципального района, достаточной для осуществления им решения своих ВМЗ и иных полномочий, отнесенных к его компетенции. Другими словами, вокруг городского поселения, преобразующегося в городской округ, должны быть иные городские поселения, сельские поселения, имеющие развитую внутреннюю инфраструктуру, дабы район не остался не у дел и мог самостоятельно решать вопросы, отнесенные к его компетенции.

К числу особенностей можно отнести и порядок выявления мнения населения. Так, требуется выявление мнения населения района и населения городского поселения. Причем данные мнения необходимо выявлять на указанных территориях в форме согласия, выраженного путем проведения раздельного голосования в порядке проведения референдума с учетом особенностей, указанных в 131 ФЗ, в каждом из указанных МО.

Таким образом, особенностями описываемой процедуры являются наличие предпосылок для ее инициирования, а также определенный способ выявления мнения населения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...