Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система методов обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в коррекционной школе.




Метод обуч. явл-ся одним из элементов ср-в реализации процесса обученияОпределение метода обуч.вывод.из опед-ия -Понятие обучение-Целенаправленое формирование знаний и умений(Голланд). Обучение-взаимосвязанная деятельность учителя и ученика направленная на совместное решение учебно-познавательных задач.(Бабанский,Давыдов)

2.В современной пед-ке есть термины и понятия,определяющие предмет науки к таким понятиям относится понятие метод.

Метод –от греческого «методос»-способ достижения цели,способ решения задач

Под методом в сов.пед-ке –поним.способ достижения определенной цели.таким образом метод явл-ся производным от воспитания(Генецинский)

 Метод в обучении – способ взаимосвязанной деятельности уч-ка и уч-ля в процессе решения ими определенного класса учебно-познават.задач ( по Давыдову)

2.Поскольку наиболее часто выделяют следующие виды учебно-познават.задач

А) наглядно-действенная познават.задача (действенный способ) Условие познават задачи сформулировано так, что ее можно решить собирая(анализ),разбирая (синтез),подбирая обозначения определения

Б) наглядно-образная учебно-познавательная задача(сформулирована в условиях взаимодействия образа)

В)Словесно-образная(логическая)-вербальная задача

В настоящее время в педагогике распространена классификация, которая подразделяет все методы обучения на три группы: словесные, наглядные и практические. Основой такого подразделения является характер познавательной деятельности с точки зрения преимущественного источника получения знаний (Баранов С. Я., Сластенин В. А.).

3.-словесные методы обуч:объяснение, беседа, рассказ

Рассказ,беседа,объяснение: Рассчитаны на активно словесно-логическое мышление, при этом самые эффективные методы с точки зрения оптимизации учебной деятельности учащихся. Следовательно методы наиболее применимы для детей с инт.нед наиболее эффективен для них метод беседа.(наибольшая активность реб-ка предполагается)

-Наглядные методы обуч.: Методы конкретные-опираются на наглядно – образное мышление реб-ка

-наблюдение этюдное ( за предметом познание его).(мыслит.деятельнось 2 вида:а) кратковременное;б)длительное)

-длительное наблюдение -формирует в сознании реб-ка понятие о явлении или процессе.

-демонстрация-всегда единственный образ.

Для реализации наглядных методов обучения разработана система наглядных опор(по Постовской)

-естественная(предмет познается в естественной среде)     

-предметная(сам предмет познания принесенный на урок)

-образная/иллюстративная(изображение предмета,передающее основные признаки познания)     

-условно-знаковая(вкючает вербальную)-передает информацию о причинно-следственных связях    

-Естественная, предметная наглядность - наглядно-действенное мышление

- иллюстративная наглядность - наглядно-образное мышление.    

- условно-знаковая наглядность - словесно-логическое мышление.

Практические методы образования –это методы , в основе которых лежитпредмет познание, практическая деятельность реб-ка под руководством учителя. Они явл-ся основными для детей с итн.нед.на нач. этапе,или предлогаются реб-ку в случае невозможности решения задачи.

А) упражнение - это метод обучения, представляющий собой организованные повторения с целью более успешного запоминания. Упражнения бывают устные и письменные. Чтобы упражнение было эффективным, необходимо:

-чтоб оно было посильным и доступным для ребенка

-быть небольшим по объему и содержанию

-учитывать особенности познавательной деятельности учащихся

-предлагаться в определенной последовательности с постепенным повышением уровня трудности.

Б) лабораторно-практические методы. Основаны на опытнической деятельности. Практические работы направлены на применение полученных знаний при решении практических задач.

Г) учебно-производственный труд.

Факторы определяющие выбор метода:

1.цель и задачи урока

2.тема урока, содержание материала

3.этап обучения

4.уровень развития познавательной деятельности

5.возрастные, индивидуальные и типологические особенности детей

6.материально-тематическая оснащенность учебного процесса

7.уровень педагогического мастерства учителя

4.Динамика

1.При обучении детей с недоразвит.инт-та на протяжении всего обуч.ведущую роль играют наглядный и практический методы с постепенным увеличением словесных.

2.При ЗПР На первых этапах обуч. ведущ.роль играют методы наглядного и практического обуч., а в старших классах резкое возрастание словесных методов обуч










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 336.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...