Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Система методов обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в коррекционной школе.
Метод обуч. явл-ся одним из элементов ср-в реализации процесса обученияОпределение метода обуч.вывод.из опед-ия -Понятие обучение-Целенаправленое формирование знаний и умений(Голланд). Обучение-взаимосвязанная деятельность учителя и ученика направленная на совместное решение учебно-познавательных задач.(Бабанский,Давыдов) 2.В современной пед-ке есть термины и понятия,определяющие предмет науки к таким понятиям относится понятие метод. Метод –от греческого «методос»-способ достижения цели,способ решения задач Под методом в сов.пед-ке –поним.способ достижения определенной цели.таким образом метод явл-ся производным от воспитания(Генецинский) Метод в обучении – способ взаимосвязанной деятельности уч-ка и уч-ля в процессе решения ими определенного класса учебно-познават.задач ( по Давыдову) 2.Поскольку наиболее часто выделяют следующие виды учебно-познават.задач А) наглядно-действенная познават.задача (действенный способ) Условие познават задачи сформулировано так, что ее можно решить собирая(анализ),разбирая (синтез),подбирая обозначения определения Б) наглядно-образная учебно-познавательная задача(сформулирована в условиях взаимодействия образа) В)Словесно-образная(логическая)-вербальная задача В настоящее время в педагогике распространена классификация, которая подразделяет все методы обучения на три группы: словесные, наглядные и практические. Основой такого подразделения является характер познавательной деятельности с точки зрения преимущественного источника получения знаний (Баранов С. Я., Сластенин В. А.). 3.-словесные методы обуч:объяснение, беседа, рассказ Рассказ,беседа,объяснение: Рассчитаны на активно словесно-логическое мышление, при этом самые эффективные методы с точки зрения оптимизации учебной деятельности учащихся. Следовательно методы наиболее применимы для детей с инт.нед наиболее эффективен для них метод беседа.(наибольшая активность реб-ка предполагается) -Наглядные методы обуч.: Методы конкретные-опираются на наглядно – образное мышление реб-ка -наблюдение этюдное ( за предметом познание его).(мыслит.деятельнось 2 вида:а) кратковременное;б)длительное) -длительное наблюдение -формирует в сознании реб-ка понятие о явлении или процессе. -демонстрация-всегда единственный образ. Для реализации наглядных методов обучения разработана система наглядных опор(по Постовской) -естественная(предмет познается в естественной среде) -предметная(сам предмет познания принесенный на урок) -образная/иллюстративная(изображение предмета,передающее основные признаки познания) -условно-знаковая(вкючает вербальную)-передает информацию о причинно-следственных связях -Естественная, предметная наглядность - наглядно-действенное мышление - иллюстративная наглядность - наглядно-образное мышление. - условно-знаковая наглядность - словесно-логическое мышление. Практические методы образования –это методы , в основе которых лежитпредмет познание, практическая деятельность реб-ка под руководством учителя. Они явл-ся основными для детей с итн.нед.на нач. этапе,или предлогаются реб-ку в случае невозможности решения задачи. А) упражнение - это метод обучения, представляющий собой организованные повторения с целью более успешного запоминания. Упражнения бывают устные и письменные. Чтобы упражнение было эффективным, необходимо: -чтоб оно было посильным и доступным для ребенка -быть небольшим по объему и содержанию -учитывать особенности познавательной деятельности учащихся -предлагаться в определенной последовательности с постепенным повышением уровня трудности. Б) лабораторно-практические методы. Основаны на опытнической деятельности. Практические работы направлены на применение полученных знаний при решении практических задач. Г) учебно-производственный труд. Факторы определяющие выбор метода: 1.цель и задачи урока 2.тема урока, содержание материала 3.этап обучения 4.уровень развития познавательной деятельности 5.возрастные, индивидуальные и типологические особенности детей 6.материально-тематическая оснащенность учебного процесса 7.уровень педагогического мастерства учителя 4.Динамика 1.При обучении детей с недоразвит.инт-та на протяжении всего обуч.ведущую роль играют наглядный и практический методы с постепенным увеличением словесных. 2.При ЗПР На первых этапах обуч. ведущ.роль играют методы наглядного и практического обуч., а в старших классах резкое возрастание словесных методов обуч |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 336. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |