Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные направления внеурочной деятельности учащихся с умственной отсталостью.
Внеурочная деятельность (ВД) – это образовательная деятельность в каждом образовательном учреждении, которая направлена на освоение основной образовательной программы и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной. ВД объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно решение задач их воспитания и социализации. Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с УО, организации их свободного времени. Основными целями ВД являются: -создание условий для достижения необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей; -всестороннего развития и социализации каждого обучающегося; -создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время. Основные задачи: -развитие самостоятельности в повседневной жизни; -формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; -расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации. К основным направлениям внеурочной деятельности относятся: Коррекционно-развивающее (включает в себя индивидуальные и групповые логопедические занятия, занятия психолога) Духовно-нравственное (включает в себя воспитание патриотизма и любви к Родине) Спортивно-оздоровительное (формирование установок на ведение здорового образа жизни, с целью сохранения и укрепления здоровья) Общекультурное (развитие познавательных интересов детей, расширение их культурного кругозора) Социальное (занятия в кружках по: ручному труду, вышивке, лоскутному шитью, обработке древесины) Образовательная организация сама определяет состав и структуру направлений внеурочной деятельности, формы ее организации, объем внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации. Объем внеурочной деятельности составляет до 10 часов в неделю. Количество часов в неделю и в год, отводимых на внеурочную деятельность, устанавливается учебным планом образовательной организации. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35-45 минут. Для обучающихся первых классов в первом полугодии продолжительность занятия внеурочной деятельности не должна превышать 35 минут.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 370. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |