Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные направления внеурочной деятельности учащихся с умственной отсталостью.




 

Внеурочная деятельность (ВД) – это образовательная деятельность в каждом образовательном учреждении, которая направлена на освоение основной образовательной программы и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной. ВД объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно решение задач их воспитания и социализации.

Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с УО, организации их свободного времени.

Основными целями ВД являются:

-создание условий для достижения необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;

-всестороннего развития и социализации каждого обучающегося;

-создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

Основные задачи:

-развитие самостоятельности в повседневной жизни;

-формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

-расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации.

К основным направлениям внеурочной деятельности относятся:

Коррекционно-развивающее (включает в себя индивидуальные и групповые логопедические занятия, занятия психолога)

Духовно-нравственное (включает в себя воспитание патриотизма и любви к Родине)

Спортивно-оздоровительное (формирование установок на ведение здорового образа жизни, с целью сохранения и укрепления здоровья)

Общекультурное (развитие познавательных интересов детей, расширение их культурного кругозора)

Социальное (занятия в кружках по: ручному труду, вышивке, лоскутному шитью, обработке древесины)

Образовательная организация сама определяет состав и структуру направлений внеурочной деятельности, формы ее организации, объем внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации. Объем внеурочной деятельности составляет до 10 часов в неделю. Количество часов в неделю и в год, отводимых на внеурочную деятельность, устанавливается учебным планом образовательной организации. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35-45 минут. Для обучающихся первых классов в первом полугодии продолжительность занятия внеурочной деятельности не должна превышать 35 минут.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 333.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...