Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Специфические формы организации учебных занятий
Для школ реализующих адаптированную основную общебразовательную программу обучающихся с умственной отсталостью являются логопедические коррекционные занятия, занятия с психологом, ритмика, социально-бытовая ориентировка . Уроки СБО Особым видом занятий являются уроки социально-бытовой ориентировки. Уроки социально-бытовой ориентировки должны подготовить их к организации своего быта, домашней повседневной жизни. Гигиенические знания и умения, оборудование жилища и поддержание в нем порядка, приготовление пищи, уход за людьми преклонных лет и детьми, ведение домашнего хозяйства и другие занятия входят в курс данного предмета и являются различными сторонами повседневной жизни взрослого человека. В ПАООП обучающихся с умственной отсталостью- предмет «Основы социальной жизни». Цель этого учебного предмета заключается в дальнейшем развитии и совершенствовании социальной(жизненной) компетенции, навыков самостоятельной, независимой жизни. Логопедические занятия Цельлогопедических занятий состоит в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи; формировании навыков вербальной коммуникации. Основными направлениямилогопедической работы является: диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи); диагностика и коррекция лексической стороны речи; диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования); коррекция диалогической и формирование монологической форм речи; развитие коммуникативной функции речи; коррекция нарушений чтения и письма; расширение представлений об окружающей действительности; развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания). Психокоррекционные занятия Цельпсихокорреционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений учащихся; формирование навыков адекватного поведения. Основные направленияработы: диагностика и развитие познавательной сферы (формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности); диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы (гармонизация пихоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля); диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальная интеграции (развитие способности к эмпатии, сопереживанию); формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения). Ритмика Целью занятий по ритмике является развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия музыки. Занятия ритмикой проводятся со всеми учащимися класса в течение целого урока. Дети с недоразвитием интеллекта, поступающие в младшие классы, как правило, плохо ориентируются в пространстве, не знают слов, характеризующих место предмета в пространстве, его положение по отношению к другим предметам, направление движения и т. д. Занятия ритмикой призваны исправить или, хотя бы, сгладить указанные недостатки. На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основные направленияработы по ритмике: упражнения на ориентировку в пространстве; ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию движений, упражнение на расслабление мышц); упражнения с детскими музыкальными инструментами; игры под музыку; танцевальные упражнения. · Учащиеся, особенно младших классов, часто имеют различные физические недостатки и нуждаются в их коррекции и профилактике . Для них организуются занятия лечебной физкультурой (ЛФК). Их проводит специалист, знакомый с видами лечебной гимнастики. Домашнее задание Домашнее задание является одной из форм организации внеурочной работы. По способу своего выполнения оно может быть фронтальным, индивидуальным, дифференцированным и групповым. Наиболее распространенным является общее домашнее задание, заданное фронтально. Такое задание подразумевает единую для всех инструкцию, одинаковое по объему и характеру содержание, возможность совместной проверки, например, через опрос по цепочке, и общие подходы в оценивании. Такие задания задаются по различным учебным дисциплинам. Индивидуальные домашние задания рассчитываются на особенности каждого ребенка. При этом учитывается не только и не столько уровень подготовки школьника, сколько предпочитаемый им вид деятельности, личные интересы и увлечения, возможности и желания семьи оказывать ребенку помощь в выполнении домашнего задания. Такие задания, как правило, задаются не всем школьникам. Порой для одного урока достаточно одного-двух индивидуальных домашних заданий, представление которых будет являться, материалом для определения темы повторения, сообщения темы урока, ориентировку в содержании самостоятельной или проверочной работы. Дифференцированное домашнее задание объединяет в себе черты двух описанных выше. К его выполнению подключены все учащиеся класса.
Система духовно-нравственного воспитания умственно отсталых учащихся. План: 1.Определение понятия нравственное воспитание. 2. Сложность духовно-нравственного воспитания учащихся с умственной отсталостью. 3.Содержание программы по духовно-нравственному воспитанию.
Определение понятия нравственное воспитание. Нравственное воспитание - это процесс, направленный на целостное формирование личность ребенка. Он предполагает становление отношений ребенка к родине, обществу, коллективу, труду, своим обязанностям и самому себе. Нравственное воспитание - это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами коммунистической морали. По Макаренко нравственное воспитание - это целостный педагогический процесс, результатом которого является формирование нравственной личности, в единстве е сознания, нравственных чувств, совести, нравственной воли, навыков, привычек, общественно ценного поведения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 239. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |