Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Урок как основная форма организации обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.
План ответа: 1. Понятие урока 2. Характеристика урока как формы организации обучения. 3. Факторы, влияющие на эффективность урока 4. Классификация уроков
I. Понятие урока Урок -это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени, отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем представлены в сложном взаимодействии все основные элементы учебно-воспитательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация. Урок как форма организации обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью требует особых навыков и подхода со стороны учителя. Прежде всего, учитель должен помнить, что урок для особенных детей и обычные педагогические технологии могут оказаться бездейственными. Подготовка урока – ответственный и кропотливый труд, требующий самоотдачи педагога. Такой урок – это урок с использованием специальных коррекционных воспитательных и образовательных методов с целью обучения детей с проблемами умственного развития. Организовывать учебную деятельность на уроке приходится из-за невозможности умственно отсталыми детьми постоянно направлять свои усилия на решение познавательных задач. Поэтому учителю приходится на уроке использовать приемы расчленения информации на мелкие доли, а всю учебную деятельность производить порционно. Это находит свое отражение в структуре урока. Урок состоит из звеньев. Каждое звено содержит передачу и прием информации, проверку ее усвоения и коррекцию. В роли средств информации выступает слово, наглядность, практические действия. Звенья урока также разделяются на словесные, наглядные и практические. Сочетание и временное расположение этих звеньев составляют структуру урока. Из-за чередования различных звеньев уроки различаются по типам. II. Характеристика урока как формы организации обучения
· Имеет местное расположение в расписании. · Урок характеризуется ведущим видом деятельности по жестким правилам и фиксированной формой поведения. · Урок характеризуется местным распределением ролей и ролевых установок. III. Факторы, влияющие на эффективность урока 1) Наличие на уроке наглядных и практических способов решения познавательных задач 2) Объем познавательных задач 3) Продолжительность урока 4) Место урока в расписании 5) Позитивная стимуляции учебной деятельности 6) Погружение урока в "рамки охранительно-педагогического режима" (постоянная смена видов деятельности, моменты психологической разгрузки) 7) Смена видов деятельности 8) Постоянство ролевых установок Требования к проведению урока в специальной (коррекционной) школе: Общедидактические требования: · Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения. · Урок должен быть воспитывающим и развивающим. · На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа. · Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей. · На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся. · На уроке должны осуществляться межпредметные связи. Специальные требования: · Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов; · Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика; · Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока; · Максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка; · Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика; · Опора на более развитые способности ребенка; · Осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка, предусматривающего проектирование, направление и регулирование, а вместе с тем и исправление действий учащихся членением целостной деятельности на отдельные части, операции и др.
III. Классификация уроков по этапам усвоения знания 1 этап - этап первичного усвоения знаний (уроки: урок объяснения новых знаний, который формируется на уровне представлений) 2 этап - осмысление информации и применение новых знаний, навыков. Происходит формирование представлений, которые далее включаются в деятельность учащихся (уроки повторения, обобщающие уроки) 3 этап - закрепление новых знаний
Существует 2 вида урока- контрольно-учетный и пропедевтический урок (первичное усвоение) Классификация по основной образовательной задаче 1) урок усвоения новых знаний 2) Уроки закрепления ЗУН 3) Уроки комплексного применения ЗУН 4) Уроки повторения, обобщения и систематизации ЗУН 5) Уроки проверки знаний 6) Комбинированные уроки |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 588. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |