Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Урок как основная форма организации обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.




План ответа:

1. Понятие урока

2. Характеристика урока как формы организации обучения.

3. Факторы, влияющие на эффективность урока

4. Классификация уроков

 

I. Понятие урока

Урок -это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени, отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем представлены в сложном взаимодействии все основные элементы учебно-воспитательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация.

Урок как форма организации обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью требует особых навыков и подхода со стороны учителя. Прежде всего, учитель должен помнить, что урок для особенных детей и обычные педагогические технологии могут оказаться бездейственными. Подготовка урока – ответственный и кропотливый труд, требующий самоотдачи педагога. Такой урок – это урок с использованием специальных коррекционных воспитательных и образовательных методов с целью обучения детей с проблемами умственного развития.

Организовывать учебную деятельность на уроке приходится из-за невозможности умственно отсталыми детьми постоянно направлять свои усилия на решение познавательных задач. Поэтому учителю приходится на уроке использовать приемы расчленения информации на мелкие доли, а всю учебную деятельность производить порционно. Это находит свое отражение в структуре урока. Урок состоит из звеньев. Каждое звено содержит передачу и прием информации, проверку ее усвоения и коррекцию. В роли средств информации выступает слово, наглядность, практические действия. Звенья урока также разделяются на словесные, наглядные и практические. Сочетание и временное расположение этих звеньев составляют структуру урока. Из-за чередования различных звеньев уроки различаются по типам.

II. Характеристика урока как формы организации обучения

 

· Имеет местное расположение в расписании.

· Урок характеризуется ведущим видом деятельности по жестким правилам и фиксированной формой поведения.

· Урок характеризуется местным распределением ролей и ролевых установок.

III. Факторы, влияющие на эффективность урока

1) Наличие на уроке наглядных и практических способов решения познавательных задач

2) Объем познавательных задач

3) Продолжительность урока

4) Место урока в расписании

5) Позитивная стимуляции учебной деятельности

6) Погружение урока в "рамки охранительно-педагогического режима" (постоянная смена видов деятельности, моменты психологической разгрузки)

7) Смена видов деятельности

8) Постоянство ролевых установок

Требования к проведению урока в специальной (коррекционной) школе:

Общедидактические требования:

· Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.

· Урок должен быть воспитывающим и развивающим.

· На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа.

· Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей.

· На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.

· На уроке должны осуществляться межпредметные связи.

Специальные требования:

· Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов;

· Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика;

· Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока;

· Максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка;

· Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика;

· Опора на более развитые способности ребенка;

· Осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка, предусматривающего проектирование, направление и регулирование, а вместе с тем и исправление действий учащихся членением целостной деятельности на отдельные части, операции и др.

 

III. Классификация уроков по этапам усвоения знания

1 этап - этап первичного усвоения знаний (уроки: урок объяснения новых знаний, который формируется на уровне представлений)

2 этап - осмысление информации и применение новых знаний, навыков.

Происходит формирование представлений, которые далее включаются в деятельность учащихся

(уроки повторения, обобщающие уроки)

3 этап - закрепление новых знаний

 

Существует 2 вида урока- контрольно-учетный и пропедевтический урок (первичное усвоение)

Классификация по основной образовательной задаче

1) урок усвоения новых знаний

2) Уроки закрепления ЗУН

3) Уроки комплексного применения ЗУН

4) Уроки повторения, обобщения и систематизации ЗУН

5) Уроки проверки знаний

6) Комбинированные уроки










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 588.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...