Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика изучения имени глагола. Привести пример урока по одной из тем (по выбору студента).




 

По программе Воронковой знакомство с понятием происходит в 5 классе, осноная часть -7 класс. По Бгажноковой-5 класс.

При знакомстве с частью речи Глагол учащиеся повторяют материал младших классов - слова обозначающие действия предметов. Учащиеся повторяют "?" на которые отвечают глаголы, затем вводится сам термин и пределение. Глагол - часть речи/слово, обозначающее действие предмета и отвечающее на вопрос -что делает? -что делают? Происходит расширение словарного запаса учащихся за счет глаголов, которые обозначают речевые и мыслительные процессы, трудовую деятельность, состояние человека.

На 2-м этапе изучаются грамматические признаки глагола: изменение по временам, по числам и лицам, спряжение глагола.

Изменение глаголов по числам Учащиеся выписывают в 1 столбик существительные (ед. числа) Затем подбирают к ним глаголы и пишут их рядом. Для этого задают от существительного вопрос (дерево что делает? -растет) Затем учитель спрашивает: действия скольких предметов обозначает глагол растет? Если глагол обозначает действие одного предмета и сочетается с существительным ед. числа, то это глагол единственного числа. Сверху над глаголом записывается его число. Разбирается еще 3-4 примера. Затем предлагается изменить существительные 1-го столбика на множ. число и записать во 2-й столбик и поставить вопрос (что делают?) и по этому вопросу изменить глагол, который записан в 1-м столбике. Действия скольких предметов обозначает глагол "растут'? В каком числе стоит глагол, если он согласовывается с существительным во множественном числе? Сверху над глаголом подписывается множ.число. Для закрепления выясняется на какие вопросы отвечают глаголы ед. и множ. числа и предлагаются задания: образовать от глаголов ед. ч. глаголы множ. числа, используя нужный вопрос и наоборот; вставить в предложения глаголы соответствующего числа.

Изменение глаголов по временам Учащимся предлагают текст в котором используется один и тот же глагол в разных формах: 1- отвечает на "?" что делает / что делают?

2- что делал? /что делали? 3-что сделает?/будет делать?

Мальчик ловил рыбу. Он поймал щуку. Он еще поймает много рыбы.

Прочитать 1-е предложение, найти глагол, задать вопрос от слова мальчик. Когда происходит действие? Прочитать 2-е предложение, найти глагол, задать вопрос. Когда происходит действие? Прочитать 3-е предложение, найти глагол, задать вопрос. Когда происходит действие? Детям предлагается выписать глаголы в 3 столбика и записать в скобках вопросы. Объяснение: 1-если глагол обозначает действие, которое происходит в момент речи и отвечает на "?" - что делаю, делает, делают... это глаголы настоящего времени. Сверху над глаголами выставляют карточку "настоящее время". 2-если глагол обозначает действие совершенное дор момента речи и отвечает на "?": что делал, делали, делала.. это глаголы прошедшего времени (карточка). 3-если глагол обозначает действие, которое произошло после момента речи и отвечает на "?": что сделают, будут делать,... это глаголы будущего времени (карточка). Показывается сокращенное написание, сообщается, что глаголы изменяются по временам, предлагается изменить текст.

Изменение глаголов по лицам. Повторить тему местоимения. Затем учащимся предлагается подобрать к аждому местоимению подобрать глагол "петь". Назвать местоимения, задать вопрос от местоимения к глаголу, записать этот глагол. На какие вопросы отвечают глаголы, записанные вместе с местоимениями 1-го лица -я, -мы? Это глаголы 1-го лица. Назовите вопросы на которые отвечают глаголы 2-го лица. По каким местоимениям узнать глаголы 3-го лица?

Неопределенная форма глагола. Учитель предлагает детям записать предложение: Бороться и искать, найти и не сдаваться. Найти все глаголы и подчеркнуть их. Определить число, выясняется, что число определить нельзя. Так же нельзя определить время и лицо. Из этого следует, что глаголы у которых нельзя определить число, время, лицо - это глаголы неопределенной формы. Детей знакомят с глаголами, оканчивающимися на -ти -ть -чь (идти, гулять, беречь)

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Учащиеся анализируют таблицу в которой по лицам и числам изменяется отдельно глагол настоящего времени и тот же самый глагол в форме будущего времени (писать, написать) Окончание глаголов настоящего и будущего времени одинаковы (я пишу

-я напишу, мы пишем-мы напишем) Разные окончания-разные вопросы. Изменеия глаголов нгастоящего и будущего времени по лицам и числам называется спряжением. 1-е спряжение: -е-: -ешь -ет -ем -ете 2-е спряжение: -и-: -ишь -ит -ишь -ите. После этого происходит знакомство с глаголами исключениями (11) С глаголами брить, стелить не знакомятся.

Алгоритм определения безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения:

1-поставить ударение

2-поставть в начальную форму

3-определить спряжение

4-определить окончание

 

Психолого-педагогические основы обучения грамоте детей с интеллектуальным недоразвитием.

 

Овладение грамотой — первый этап школьного обучения детей, в течение которого у них должны быть сформированы начальные навыки чтения и письма. Психофизиологическая основа чтения — взаимообусловленная и взаимосвязанная деятельность слухового, зрительного и речедвигательного анализаторов. Психофизиологическая основа письма та же, что и чтения, с дополнительным включением в работу моторного анализатора.

Нарушение деятельности анализаторов и психических процессов у УО детей приводит к неполноценности психофизиологической базы формирования письменной речи. Поэтому первоклассники испытывают затруднения при овладении всеми операциями и действиями, которые входят в процессы чтения и письма.

- Наибольшие трудности при овладении навыками чтения и письма детьми данного контингента связаны с нарушением фонематического слуха и звукового анализа и синтеза. ( с трудом дифференцируют акустически сходные фонемы - плохо запоминают буквы, так как каждый раз соотносят букву с разными звуками. Происходит нарушение системы перекодировки и кодировки буквы в звук и звука в букву.

- Несовершенство анализа и синтеза приводит к затруднениям в делении слова на составные части, выявлении каждого звука, установлении звукового ряда слова, усвоении принципа слияния двух или более звуков в слог.

- Нарушение произношения усугубляет недостатки фонетического анализа.

- Неполноценность зрительного восприятия препятствует достаточно быстрому и точному запоминанию графического образа буквы, ее дифференциации от сходных графем, установлению соответствия печатного и письменного, прописного и строчного вариантов каждой буквы.

- Пространственная ограниченность поля зрения, замедленность мыслительной деятельности на долгое время привязывают УО к побуквенному чтению.

- Отсутствие общей моторной координации

Кроме общих недостатков, которые следует учитывать при организации обучения УО детей грамоте, наблюдаются типологические и индивидуальные особенности, свойственные группам учащихся или отдельным ученикам.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 249.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...