Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика изучения имени прилагательного. Привести пример урока по одной из тем (по выбору студента).




 

В основном изучается в 6 классе (по Воронковой). По программе Бгажноковой изучается во всех классах. 1)Изучение начинается с введения понятия и учащиеся повторяют материал, изученный в младших классах - слова обозначающие признак предмета. Вспоминаются вопросы, на которые отвечают прилагательные. После этого учащиеся находят в тексте или подбирают самостоятельно к существительным прилагательные .

С 6-го класса (Воронкова и со старших классов (Бгажнокова) необходимо раширить активный словарь учащихся за счет прилагательных, которые обозначают не только внешние признаки, но и внутренние свойства и состояние предметов (черты характера, настроение... ) После введения термина необходимо познакомить с синтетической ролью в предложении. Разбирается несколько предложений (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены) и делается вывод о том, что прилагательное всегда является второстепенным членом.

2) На втором этапе учащиеся знакомятся с грамматическими признаками (род, число, падеж) Необходимо показать детям, что прилагательное всегда зависит от существительного и грамматический признак прилагательного определяется по грамматическому признаку прилагательного.

Изменение по родам Учащимся предлагается текст в котором употреблены существительные муж, жен, и ср рода разные по значению, с одинаковым по значению прилагательным : глубокий колодец, глубокая пропасть, глубокое озеро. Прилагательные вместе с существительными выписываются из текста, после чего задают вопросы от существительно к прилагательным. Учитель сообщает детям о том, что прилагательное стоит в том же роде, что и существительное. Муж.р: какой? -ий -ый -ой Жен.р: какая? -ая -яя Ср.р: какое? -ое -ее.

Изменение прилагательных по числам Выписываются прилагательные+существительные в 2 столбика (1/несколько). Нужно задать "?" от существительного к прилагательному. Ед.ч. : -какой -какая -какое Мн.ч. : -какие. Прилагательное стоит в том же числе, что и существительное.

Изменение прилагательных по падежам(склонение) В коррекционной школе учащиеся изучают склонение прилагательных ед. числа в зависимости от их рода. Вначале знакомятся с прилагательными муж. и ср. рода. Для этого в учебнике дана таблица склонений существительных вместе с прилагательными. Далее изучается каждый падеж в отдельности. Дети учатся определять падеж прилагательногг по существительному, правильно писать окончания, в том числде безударные. Склонение прилагательных женского рода: заключается в том, что прилагательные жен.р. в 4-х падежах (Рп, Дп, Тп, Пп) отвечают на вопрос -какой?, следовательно определить падеж по вопросу невозможно. Определить падеж можно только по существительному. Склонение прилагательных множ. числа: прилагательные множественного числа не различаются по родам. Ученики знакомятся с таблицей склонений прилагательных множ.ч., запоминают падежные вопросы и окончания. Затем упражняются в определении безударного окончания, для чего задают "?" от существительных к прилагательным, определяют падеж и вспоминают падежные окончания соответствующего падежа.

 

 

Методика изучения местоимения. Привести пример урока по одной из тем (по выбору студента).

 

По Воронковой - 7 класс. Для введения понятия и чтобы дать определение этой части речи учитель записывает на доске пары предложений:

Меня зовут Наташа. Я учусь в 7-м классе.

Сережа, пойдешь в кино? Ты пойдешь в кино?

Наташа пошла в магазин. Она купила продукты.

Учитель просит прочитать 1-е предлжение в 1-м столбике и спрашивает: о ком говорится? (-о Наташе)Подчеркните что обозначает имя девочки. Прочитайте 1-е предложение во 2-м столбике. Понятно ли о ком это? (-нет). Что называет предмет? (-я) Выпишите все слова из 2-го столбика: я, ты, он, она, оно, вы, мы, Обозначают ли эти слова предметы, каксуществительные? (-нет). Все слова, которые мы выписали - это местоимения (вместо имени существительного). Не обозначает, а указывает. Далее учащиеся знакомятся с ролью местоимения в предложении. Для этого можно использовать сравнение 2-х предложений, в 1 из которых использовано существительное, в другом оно заменено местоимением. Учащиеся убеждаются в том, что и существительное и местоимение отвечают на один вопрос и я вляются одним и тем же членом предложения.

Изучение признаков местоимения. Знакомство с лицом, числом, со склонением местоимений ед.и множ. числа 1,2,3 лица.

Лицо местоимений. Учитель задает вопрос ученику: на какой улице ты живешь? Назови использованное местоимение (-я) Затем задается вопрос всему классу: в каком городе вы живете? Назовите местоимение (-мы). Когда мы говорим о себе, то используем местоимения -я, -мы. Это местоимения 1-го лица. Затем учитель предлагает одному из учеников задать вопорос соседу по парте, не называя его имени. Затем задать вопрос всему классу . Когда мы обращаемся к кому-либо, То говорим -ты, -вы. Это местоимения 2-го лица. Затем учитель просит ученика рассказать о том, что делал кто-тоиз учеников вчера вечорм, не называя его имени. Когда мы говорим о ком-то, то используем местоимения -он -она -оно- они. Это местоимения з-го лица. Для закрепления: найти в тексте местоимения, определить лицо; вставить в текст местоимение. Далее изучаются отдельно местоимения каждого лица.

Число местоимений. Выписываются местоимения 1, 2, 3 лица. затем к каждому записывается глагол: я пойду, мы пойдем, ты пойдешь... Назовите местоимения, Которые указывают действия 1-го предмета (-я, -ты, -она, -он, -оно) это местоимения единственного числа. Назовите местоимения, которые указвают действия нескольких предметов (-мы, -вы, -они) Это местоимения множественного числа. Для закрепления: заменить местоимение ед. ч. на множ. и наоборот в предложении; вставить пропущенные местоимения, определить число. ПРи изучении местоимений 3-го лица ед.ч. учащиеся знакомятся с тем, что у них можно определить род. При изучении местоимения "вы" обращается внимание на то, что вписьменной речи употребляется с заглавной буквы.

Склонение местоимений Склонение каждого лица изучается отдельно. При изучении чсклонения местоимений 1,2,3 лица ед. и множ.ч следует обратить внимание учеников на то, что местоимения так же, как и существительные изменяются по "?", т.е. склоняются и про склонении местоимения меняется все слово. Обращается внимание на употребление предлогов с местоимениями в различных падежах. эти предлоги представлены в учебнике и учащиеся их не заучивают.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...