Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Федеральноегосударственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Факультет управления

Кафедра менеджмента торговой организации

 

 

ОТЧЕТ

 

О прохождении ______________________практики______________________

                                                                  (вид практики)                                                                         (название практики)

Студента__________________________________________ __________курса

Специальности __________________________

                                                         (наименование  специальности)   

Место прохождения практики_________________________________________

Срок практики с «___» ____________200_г. по «___»_______________200_г.

Руководитель практики от предприятия (организации)

_____________________________________          ______________________

 

         (Ф.И.О., должность)                                                                             М.П.                           (подпись)

Руководитель практики от Университета

___________________________________                         _____________________

         (Ф.И.О., должность)                                                                                                                     (подпись)

 

 

                                                         Приложение 5.

Отзыв-характеристика

на работу студента во время практики должен содержать следующие сведения:

1. Фамилия, имя, отчество практиканта.

2. Наименование организации, в которой проходил практику студент, с какого и, по какое время, на какой должности и под чьим руководством.

3. Отношение студента к работе (интерес, инициатива, самостоятельность, исполнительность, дисциплинированность и др.)

4. Объем и характер выполненной работы на практике.

5. Качество выполняемой студентом работы, степень проявленной самостоятельности как стажера, уровень овладения теоретическими и практическими навыками в области управления.

6. Помощь, оказанная студентом в выполнении отдельных заданий, в улучшении управленческой, планово-аналитической и др. работы организации.           

         Отзыв должен быть подписан руководителем предприятия или руководителем

практики от предприятия. Подпись заверяется печатью предприятия



Приложение 6.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральноегосударственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Факультет управления

Кафедра менеджмента торговой организации

Специальность 080507 «Менеджмент организации»

Дневник

__________________ практики студента

                                            (вид практики)

группа_____________                 ________________________________

                                                                         Фамилия И.О.

 

Дата Содержание работы Замечание руководителя практики от предприятия Замечание руководителя практики от университета

 

Приложение 7.

Динамика и структура оборота (выручки) торговой организации

 

№№

Наимено-

вания товарных групп

Предыду-

щий год

Отчетный год

Темп роста, %

Отклонения

(+,-)

тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % абсолютное тыс. руб. относительное %
1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

5./3. 5.-3. 6.-4.
1.                
2.                
3.                
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
Итого:                

 

 



Приложение 8.

Динамика и структура валового дохода торговой организации                                                                                                  

 

№№

п/п

Наименования товарных групп

Выручка,

тыс. руб.

Сумма валового дохода, тыс. руб.

Уровень валового дохода, %

Удельный вес, %

Темп роста валового дохода, %

Отклонения

(+,-)

предыд. год

отчет

 год

предыд. год

отчет

 год

предыд. год

отчет

 год

 

предыд. год

отчет

 год

абсолютное

тыс. руб.

относительное

уровень вал. дох, % уд. вес, п.п.

 

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13.
 

 

 

4./2. 5./3.     5./4. 5.-4. 7.-6. 9.-8.
1. 2. 3.                          
  Итого:                        


Приложение 9.

Динамика и структура издержек обращения по группам

Группы издержек

Статьи издержек обращения

Предыдущий год

Отчетный год

Темп роста, %

Отклонение

сумма, тыс. руб. % к обороту уд. вес, % сумма, тыс. руб. % к обороту уд. вес, % Абсолют-ное тыс. руб. Относи- тельное %

постоянные

- расходы на аренду и содержание зданий и сооружений, оборудование                  
- амортизация основных средств                  
- расходы на ремонт основных средств                  
- прочие расходы                  
Всего:                  

переменные

- транспортные расходы                  
- расходы на оплату труда                  
- отчисления на социальные нужды                  
- расходы на рекламу                  
- потери товаров                  
- прочие расходы                  
Всего:                  
  Итого по двум группам:                  

 



Приложение 10.

Динамика и структура издержек обращения торговой организации                                                                                                  

 

№№

Статьи издержек обращения

Предыдущий год

Отчетный год

Темп роста, %

Отклонение

(+,-)

Сумма, тыс. руб. % к обороту уд. вес, % Сумма, тыс. руб. % к обороту уд. вес, % абсолютное тыс. руб. относительное %
1. Транспортные расходы                  
2. Расходы на оплату труда                  
3. Отчисления на специальные нужды                  
4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря                  
5. Амортизация основных средств                  
6. Расходы на ремонт основных средств                  
7. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд                  
8. Расходы на хранение, подсортировку, подработку и упаковку товаров                  
9. Расходы на рекламу                  
10. Расходы на оплату процентов за использование займов (кроме денежных)                  
11. Потеря товаров и технологические отходы                  
12. Расходы на тару                  
13. Прочие расходы                  
  Итого:                  

 



Приложение 11.

Основные показатели результатов экономической деятельности

 

№№   Показатели Единицы измерения Предыдущий год Текущий год Темп роста, % Отклонение (+,-)
  1.   2. 3. 4. 5.
1. Выручка от продажи товаров тыс. руб.        
2. Себестоимость проданных товаров тыс. руб.        

3.

Валовая прибыль

тыс. руб.        
%        

4.

Издержки обращения

тыс. руб.        
%        

5.

Прибыль от продаж

тыс. руб.        
%        
6. Прочие операционные доходы и расходы (+,-) тыс. руб.        
7. Внереализационные доходы и расходы (+,-) тыс. руб.        

8.

Прибыль до налогообложения

тыс. руб.        
%        

9.

Налог на прибыль

тыс. руб.        
% по НК РФ по НК РФ    

10.

Прибыль после налогообложения

тыс. руб.        
%        
11. Чрезвычайные доходы и расходы (+,-) тыс. руб.        

12.

Чистая прибыль

тыс. руб.        
%        

 

 

Приложение 12.

Таблица 1. Структура покупателей    торговой организации

Группа покупателей %
1 Жители близлежащих домов, всего: Из них: домохозяйки (и неработающие молодые мамы) работающие мужчины работающие женщины неработающие пенсионеры, прочие покупатели с низким доходом тинэйджеры и дети  
2 Сотрудники близлежащих офисов  
3 Строительные рабочие  
4 Автомобилисты, проезжающие по улице  

    Итого:

100,00

 

 

Таблица 2. Сравнительная оценка факторов конкурентоспособности торговой организации с  основными конкурентами (по 10 балльной шкале)

№ п/п

Факторы конкурентоспособности

ООО  объекта

Уд. вес, %

ООО конкурента

Уд. вес, %

Отклонение от ООО объекта

Абсолютное Относительное, %
1 Месторасположение            
2 Товарный профиль            
3 Ценовая политика            
4 Политика продвижения            
Итого: 100,00 100,00 0,00

Источник: опрос покупателей

 

 


Таблица 3. Сравнение цен на товары торговой организации и ее основных конкурентов дата (год)

№ п/п

Наименование товара

Цена объекта.

Уд. вес, %

Цена конкурента

Уд. вес, %

Отклонение объекта

Цена конкурента

Уд. вес, %

Отклонение объекта

Абсолютное, руб. Относительное, % Абсолютное, руб. Относительное, %
1 Макароны Макфа перья любительские, 450 г. 32,8 2,27 28,1 2,14 -4,7 -0,12 31,9 2,31 -0,9 0,04
2 Масло Слобода подсолнечное рафинированное дезодорированное, 1 л. 65,9 4,55 59,9 4,57 -6 0,02 63,8 4,61 -2,1 0,06
                       

Источник: собственная разработок

 


Таблица 4. Динамика и структура персонала торговой организации за предыдущий и отчетный годы

Уровни управления

Наименование должности

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение

Темп роста, %

численность персонала

уд. вес, %

численность персонала

уд. вес, %

абсолютное, чел.

относительное, %

Административно-управленческий персонал

Генеральный директор              
Администратор              

Основной персонал

Бухгалтер              
Руководитель кадровой службы              
Старший продавец              
Продавец              
Зав. складом              

Вспомогательный персонал

Уборщица              
Грузчик              
Охранник              
  Итого: 100,00 100,00 115,38

Источник: штатное расписание ООО объекта.

 


Таблица 5. Динамика и структура заработной платы торговой организации за предыдущий и отчетный годы ООО «ЖЕНМАР»

Уровни управления

Наименование должности

2010 г.

2011 г.

Темп роста, %

Отклонение, руб.

Оклад

Премия

Итого заработная плата

Оклад

Премия

Итого заработная плата

руб. уд. вес, % руб. уд. вес, %  руб. уд. вес, % руб. уд. вес, % руб. уд. вес, % руб. уд. вес, %

Административно-управленческий персонал

Генеральный директор 20000 91,74 1800 8,26 21800 100,00 25000 89,29 3000 10,71 28000 100,00 128,44 6200
Администратор 11000 92,44 900 7,56 11900 100,00 15000 93,75 1000 6,25 16000 100,00 134,45 4100

Основной персонал

Бухгалтер 10000 86,96 1500 13,04 11500 100,00 13000 86,67 2000 13,33 15000 100,00 130,43 3500
Руководитель кадровой службы 9500 89,62 1100 10,38 10600 100,00 11000 88,00 1500 12,00 12500 100,00 117,92 1900
Старший продавец 7500 94,34 450 5,66 7950 100,00 9000 91,84 800 8,16 9800 100,00 123,27 1850
Продавец 8000 91,43 750 8,57 8750 100,00 10000 90,91 1000 9,09 11000 100,00 125,71 2250

Вспомогательный персонал

Уборщица 6000 92,31 500 7,69 6500 100,00 8000 90,91 800 9,09 8800 100,00 135,38 2300
Грузчик 7000 89,74 800 10,26 7800 100,00 7500 89,29 900 10,71 8400 100,00 107,69 600
Охранник 7500 93,75 500 6,25 8000 100,00 8500 92,39 700 7,61 9200 100,00 115,00 1200
  Итого: 86500 91,24 8300 8,76 94800 100,00 107000 90,14 11700 9,86 118700 100,00 125,21 23900
Среднее значение 9611 ХХ 922 ХХ 10533 100,00 11889 ХХ 1300 ХХ 13189 100,00 125,21 2656

Источник: штатное расписание ООО «ЖЕНМАР» за 2010-2011 гг.

 

Таблица 6. Сравнительная характеристика заработной платы ООО «ЖЕНМАР» и конкурентов за отчетный год

Уровни управления

Наименование должности

ООО "ЖЕНМАР"

ОАО "ТД КОПЕЙКА"

Отклонение

Отклонение от ООО "ЖЕНМАР", %

ООО "МПМ Магнолия"

Отклонение

Отклонение от ООО "ЖЕНМАР", %

Заработная плата, руб.

Уд. вес, %

Заработная плата, руб.

Уд. вес, %

Абсолютное, руб.

Относительное, %

Заработная плата, руб.

Уд. вес, %

Абсолютное, руб.

Относительное, %

Административно-управленческий персонал

Генеральный директор 28000 23,59 45000 20,90 -17000 2,69 62,22 43000 20,82 -15000 2,77 65,12
Администратор 16000 13,48 32000 14,86 -16000 -1,38 50,00 35000 16,95 -19000 -3,47 45,71

Основной персонал

Бухгалтер 15000 12,64 35000 16,26 -20000 -3,62 42,86 30500 14,77 -15500 -2,13 49,18
Руководитель кадровой службы 12500 10,53 28500 13,24 -16000 -2,71 43,86 25500 12,35 -13000 -1,82 49,02
Старший продавец 9800 8,26 17000 7,90 -7200 0,36 57,65 16000 7,75 -6200 0,51 61,25
Продавец 11000 9,27 21500 9,99 -10500 -0,72 51,16 18500 8,96 -7500 0,31 59,46

Вспомогательный персонал

Уборщица 8800 7,41 11500 5,34 -2700 2,07 76,52 10500 5,08 -1700 2,33 83,81
Грузчик 8400 7,08 10800 5,02 -2400 2,06 77,78 13000 6,30 -4600 0,78 64,62
Охранник 9200 7,75 14000 6,50 -4800 1,25 65,71 14500 7,02 -5300 0,73 63,45
  Итого: 118700 100,00 215300 100,00 -96600 0,00 55,13 206500 100,00 -87800 0,00 57,48
Среднее значение 13189 ХХ 23922 ХХ -10733   55,13 22944 ХХ -9755 ХХ 57,48

Источник: www.kopeyka.ru; www.mgnl.ru (запрос кадровой службы)

 

 

Таблица 7. Сравнительная характеристика заработной платы ООО «ЖЕНМАР» и социальных показателей за конкретный год

 

Уровни управления

Наименование должности

ООО "ЖЕНМАР"

Заработная плата, руб.

МРОТ

Руб.

Отклонение

Потребительская корзина

Руб.

Отклонение

Абсолютное, руб. Отклонение от МРОТ, раз Абсолютное, руб. Отклонение от потреб. корзины, раз
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Административно-управленческий персонал

Генеральный директор 28000 4330 23670 6,47 8122 19878 3,45
Администратор 16000 4330 11670 3,70 8122 7878 1,97

Специалисты

Бухгалтер 15000 4330 10670 3,46 8122 6878 1,85
Руководитель кадровой службы 12500 4330 8170 2,89 8122 4378 1,54

Основной персонал

Старший продавец 9800 4330 5470 2,26 8122 1678 1,21
Продавец 11000 4330 6670 2,54 8122 2878 1,35

Вспомогательный персонал

Уборщица 8800 4330 4470 2,03 8122 678 1,08
Грузчик 8400 4330 4070 1,94 8122 278 1,03
Охранник 9200 4330 4870 2,12 8122 1078 1,13
  Итого: 118700 38970 79730 3,05 73098 45602 1,62
  Среднее значение 13189 4330 8859 3,05 8122 5067 1,62

Источник: собственная разработка


Таблица 8. Структура площади помещений склада ООО «ХХХХХХ»

Название  Площадь помещения, м2 Удельный вес, %
1 Склад 3500 71,4
2 Тамбур 25 0,5
3 Коридор 30 0,6
4 Выставочный зал 350 7,1
5 Помещение персонала 122 2,4
6 Бытовое помещение 10 0,2
7 Бытовое помещение 10 0,2
8 Крыльцо 50 1,0
9 Разгрузочная площадка 800 16,3

     Итого

4897 100,0

Источник: отчетные данные ООО «ХХХХХХ»

 

Таблица 9. Структура площади розничной организации

Помещение магазина Площадь помещения, (м2) Удельный вес, (%)
1 2 3
Административные помещения    
Торговый зал, в том числе площадь под торговым оборудованием в торговом зале    
Подсобные помещения    
Итого:

Источник: план магазина по БТИ

 

  Пример расчетов использования площади склада (магазина)

 

Общая площадь склада включает:

- полезную площадь, т.е. площадь, предназначенную для хранения (включая площадь под стеллажами и т.п.) - Sпол;

- площадь приемочных и отгрузочных площадок, включая площадь погрузо-разгрузочных рамп - Sпр;

- служебную площадь, занятую конторскими и другими помещениями, Sсл;

(2)
- вспомогательную площадь, занятую проездами и проходами, - Sвсп и определяется по формуле:

Sобщ = Sпол + Sпр + Sсл + Sвсп.

 

     Рассчитаем основные параметры склада ЗАО «ХХХХХХ». Общая площадь склада, равная 1553 м2, как уже известно, включает:

- полезную площадь, т.е. площадь, предназначенную для хранения - Sпол;

- площадь приемочных и отгрузочных площадок, включая площадь погрузо-разгрузочных рамп - Sпр=340,69 м2 ;

- служебную площадь, занятую конторскими и другими помещениями, Sсл=56,8 м2;

- вспомогательную площадь, занятую проездами и проходами, - Sвсп = 150,3 м2.

     Для того чтобы определить полезную площадь, можно воспользоваться следующей формулой:

Sпол = Q/σ = 40/0,039=1005,2 м2 .                      

      Важно отметить, что количество продукции, которое необходимо разместить на складе, учитывалось в соответствии с максимальной производственной мощностью основных фондов предприятия. Кроме того, необходимо заметить незначительный уровень нагрузки на 1 м2.

Кроме того, полезную площадь можно рассчитать по первой формуле, имея данные об общей площади и остальных ее составляющих:

Sпол = Sобщ - Sпр - Sсл - Sвсп = 1553-340,7-56,8-150,3 = 1005,2 м2

Теперь рассчитаем основные показатели эффективности функционирования склада:

1) грузооборот склада (т):

Г = Тоcр=486983/19913=24,45 т.;

2) себестоимость складской переработки (руб. на 1 т груза):

 С = Рэ / Г = 54396,6/24,45 = 2224,81 руб.;

3) коэффициент использования складской площади:

 а = Sпол / Sобщ=1005,2/1553 = 0,65;

4) складской оборот:

 ПО = Т / txpср=30/3,8 = 7,89 об.

При том, что:

 txpср = ∑t*q /∑Q = (97396,6*4+243491,5*3+146094,9*5)/486983=3,8.

5) оборот товара на складе - величина, обратная продолжительности оборота:

Ко = О/ Т*Qобщ=486983/30*62433,7=0,26.

Применяют два основных варианта размещения складской сети - централизованное (наличие  одного крупного склада, как у ЗАО «ХХХХХХ») и децентрализованное (рассредоточение ряда складов в различных регионах сбыта).

 

Таблица 10. Размер складских зон на складе (РЦ ритейла) ЗАО «ХХХХХ»

Название                S, м2 Удельный вес, %
1 Зона разгрузки и погрузки 140,39 9,03
2 Экспедиция приемки товара 200,30 12,89
3 Основная зона хранения 723,5 46,58
4 Зона комплектования заказов                 145,2 9,3
5 Экспедиция отправки товара 136,5 8,7
6 Бытовые помещения для персонала склада 56,8 3,65
7 Проезды и проходы на складе 150,3 9,67

     Итого

1553,00 100,00

Источник: Отчетные данные ЗАО «ХХХХХ»

 

Таблица 11. Оценка факторов конкурентоспособности OOO «ХХХХХХ» (оптовая торговая организация)

 

Показатели

 

OOO «ХХХХХХ»

Основные конкуренты

ООО «Вита моторс»

ООО «Лакор»

 

 

балл коэфф. оценки

балл

коэфф. оценки балл коэфф. оценки

Факторы, характеризующие оказание услуг

Уровень цен 3 0,198

3

0,198 4 0,264
Качество 5 0,325

4

0,260 3 0,195
Ценовая политика 5 0,295

5

0,295 3 0,147
Широта  ассортимента 4 0,256

4

0,256 3 0,192

Факторы, характеризующие фирму

Репутация фирмы 5 0,345

5

0,345 3 0,207
Дистрибуция 5 0,315

5

0,315 5 0,315
Квалификация персонала 5 0,331

4

0,269 4 0,269
Автоматизация процессов 4 0,232

3

0,174 3 0,174

Факторы, характеризующие покупателей

Постоянные покупатели 4 0,3 5

0,375

3 0,225

Факторы, характеризующие маркетинговую политику

Каналы реализации 5 0,335 4

0,268

4 0,268
Реклама 4 0,272 5

0,39

4 0,272
Маркетинговая  политика 3 0,183 4

0,244

3 0,183
Итого: 67 3,448 59

3,877

51 3,207
               

Источник: собственные расчеты на основе отчетных данных ООО «ХХХХХХ»        

 

 

Таблица 12. Динамика и структура ассортимента торговой организации за предыдущий и отчетный годы

№ п/п

Наименование товарной группы

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение

Темп роста, %

кол-во наименований, ед.

уд. вес, %

кол-во наименований, ед.

уд. вес, %

абсолютное, ед.

Относитель-ное, %

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
1 Алкогольная продукция              
2 Молочная продукция              
3 Мясная продукция и колбасы              
4 Бакалея              
5 Продукты глубокой заморозки              
6 Безалкогольные напитки и соки              
7 Кондитерские изделия              
8 Хлебобулочные изделия              
9 Табачные изделия              
10 Чай, кофе, какао              
11 Фрукты, овощи, зелень              
12 Консервы              
13 Сопутствующие товары              
Итого:

Источник:

 

 

Таблица 13. Динамика и структура товарного ассортимента в ООО «ХХХХХХ» за предыдущий и отчетный годы

Наименование

предыдущий год

отчетный год

Темп роста, в %

Отклонения, (+,-)

Кол-во единиц Уд. вес, в % Кол-во единиц Уд. вес, в % в единицах в %

Лодочные двигатели

Подвесные 150 5,2 155 4,7 103,3 5 -0,5
Стационарные 30 1,0 33 1,0 110,0 3 0,0
Всего по группе 180 6,2 188 5,7 104,4 8 -0,5

Лодки

Надувные 20 0,7 20 0,7 100,0 0 0,0
Алюминиевые 10 0,3 10 0,3 100,0 0 0,0
Пластиковые 5 0,2 5 0,2 100,0 0 0,0
Всего по группе 35 1,2 35 1,1 100,0 0 0,0

Горюче-смазочные материалы

2-ух такт. двигат. 20 0,7 20 0,6 100,0 0 -0,1
4-ех такт .двигат. 25 0,9 25 0,8 100,0 0 -0,1
Смазка 15 0,5 15 0,5 100,0 0 -0,1
Всего по группе 60 2,1 60 1,8 100,0 0 -0,3

Гребные винты

Алюминиевые 200 6,9 220 6,7 110,0 20 -0,2
Стальные 80 2,8 90 2,7 112,5 10 0,0
Пластиковые 30 1,0 40 1,2 133,3 10 0,2
Всего по группе 310 10,7 350 10,7 112,9 40 0,0

Запасные части










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...