Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 3.2. Товарная политика и формирование конкурентоспособной ассортиментной модели
- Рассмотреть в динамике за два года изменения объема и структуры ассортимента в натуральном и стоимостном выражениях (рассчитать темпы роста / прироста, снижения и отклонения). Проанализировать и оформить результаты согласно приложению 12:таблицы 12, 13. - Определить влияние факторов на формирование товарного ассортимента: формата предприятия, месторасположения, зоны деятельности, товарной специализации, поведения покупателей (на основе сегментации) и конкурентов. - Определить сильные и слабые стороны торговой организации по ассортименту в сравнении с конкурентами. Проанализировать и оформить результаты согласно приложению 12:таблица 11. - Рассчитать показатели ассортимента: широту, глубину, стабильность (метод наблюдений за наличием товаров в продаже). Проанализировать и оформить результаты согласно приложению 12:таблицы 14, 15. - Определить на основе правила Паретто какие 20% позиций из ассортимента формируют более 80% оборота торговой организации. - Выбрать ключевые позиции ассортимента. - Провести анализ соответствия желаемой (на основе опроса) и фактической структуры спроса и выявить отклонения. - Изучить процесс планирования мероприятий по улучшению структуры ассортимента, применения собственной торговой марки (СТМ). - Провести оценку оптимальности ассортимента с учетом состояния товарных запасов. Применить методы АВС-анализа, XYZ-анализа и построить совмещенную ассортиментную матрицу. Проанализировать и оформить результаты согласно приложению 12:таблицы 16 23. - Уяснить внедрение нового направления в работе с ассортиментом – переход на категорийный менеджмент.
Тема 3.3. Управление запасами товаров в розничной торговой организации - Рассмотреть влияние объемов поступления на объемы реализации товаров и состояние товарных запасов. - Проанализировать в динамике объем и структуру товарных запасов, (рассчитать темпы роста / прироста, снижения, отклонения). Оформить результаты согласно приложению 12:таблица 24. - Выяснить распределение товарных запасов на площади торговой организации в местах хранения, подготовки товаров к продаже, в торговом зале. - Рассмотреть объем и структуру товарных запасов с точки зрения принципов формирования и оборачиваемости товаров. Причины и размер отклонений от норматива. - Выяснить причины низкой оборачиваемости товарных запасов отдельных товарных позиций. - Наметить пути ускорения оборачиваемости товарных запасов по проблемным товарным позициям. - Рассмотреть использование товарных запасов при планировании объема и структуры закупок и продажи. - Провести расчет оптимального размера товарных запасов. - Разработать рекомендации по повышению эффективности системы товароснабжения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 310. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |