Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 3.2. Товарная политика и формирование конкурентоспособной ассортиментной модели




- Рассмотреть в динамике за два года изменения объема и структуры ассортимента в натуральном и стоимостном выражениях (рассчитать темпы роста / прироста, снижения и отклонения). Проанализировать и оформить результаты согласно приложению 12:таблицы 12, 13.

- Определить влияние факторов на формирование товарного ассортимента: формата предприятия, месторасположения, зоны деятельности, товарной специализации, поведения покупателей (на основе сегментации) и конкурентов.

- Определить сильные и слабые стороны торговой организации по ассортименту в сравнении с конкурентами. Проанализировать и оформить результаты согласно приложению 12:таблица 11.

- Рассчитать показатели ассортимента: широту, глубину, стабильность (метод наблюдений за наличием товаров в продаже). Проанализировать и оформить результаты согласно приложению 12:таблицы 14, 15.

- Определить на основе правила Паретто какие 20% позиций из ассортимента формируют более 80% оборота торговой организации.

- Выбрать ключевые позиции ассортимента.

- Провести анализ соответствия желаемой (на основе опроса) и фактической структуры спроса и выявить отклонения.

- Изучить процесс планирования мероприятий по улучшению структуры ассортимента, применения собственной торговой марки (СТМ).

- Провести оценку оптимальности ассортимента с учетом состояния товарных запасов. Применить методы АВС-анализа, XYZ-анализа и построить совмещенную ассортиментную матрицу. Проанализировать и оформить результаты согласно приложению 12:таблицы 16  23.  

- Уяснить внедрение нового направления в работе с ассортиментом – переход на категорийный менеджмент.

 

Тема 3.3. Управление запасами товаров в розничной торговой организации

- Рассмотреть влияние объемов поступления на объемы реализации товаров и состояние товарных запасов.

- Проанализировать в динамике объем и структуру товарных запасов, (рассчитать темпы роста / прироста, снижения, отклонения). Оформить результаты согласно приложению 12:таблица 24.  

- Выяснить распределение товарных запасов на площади торговой организации в местах хранения, подготовки товаров к продаже, в торговом зале.

- Рассмотреть объем и структуру товарных запасов с точки зрения принципов формирования и оборачиваемости товаров. Причины и размер отклонений от норматива.

- Выяснить причины низкой оборачиваемости товарных запасов отдельных товарных позиций.

- Наметить пути ускорения оборачиваемости товарных запасов по проблемным товарным позициям.

- Рассмотреть использование товарных запасов при планировании объема и структуры закупок и продажи.

- Провести расчет оптимального размера товарных запасов.

- Разработать рекомендации по повышению эффективности системы товароснабжения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...