Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ прибыли и рентабельности торговой организации.




Финансовые результаты хозяйственной деятельности торговой организации характеризуются показателями прибыли от продаж, прибыли до и после налогообложения и выражается в тысячах рублей или в процентах к обороту (рентабельность).

Прибыль от продаж в суммарном выражении (ПО) определяется как разность между валовым доходом (ВД) и издержками обращения (ИО):

ПО = ВД – ИО.                                                                                (4)

Прибыль до налогообложения (ПДН) определяется как разность между прибылью от продаж (По) и суммой внереализационных доходов (расходов) и прочих операционных доходов (расходов):

ПДН = ПО+ ВРД(Р)+ ПОД (Р)                                                            (5)

Чистая прибыль (ЧП) определяется как прибыль после налогообложения (ПДН) за минусом налога на прибыль.

В целом при комплексном анализе эффективность деятельности торговых организаций необходимо определять показателем рентабельности продаж (УР), т.е. отношением прибыли различных видов: прибыль от продаж (ф. №2 строка 050) ПО, прибыль до налогообложения (строка 140) ПДН, прибыль от обычной деятельности (финансовая) (строка 160) ПФ, чистая прибыль (строка 190) ПЧ к объему оборота (О), выраженным в процентах:

УР = ПО, ПДН, ПФ, ПЧ, / О х 100%.                                                    (6)

Рентабельность продаж (УР) показывает, сколько прибыли организация получила с каждого рубля проданного товара.

В ходе анализа динамики изменения прибыли необходимо сравнить финансовые результаты отчетного года с предыдущим, определить темп роста прибыли различных видов, сравнить темп их роста с темпом роста основных экономических показателей (оборота валового дохода, издержек обращения). Особенно тщательно надо проанализировать внереализационные доходы и расходы, которые возникают в большинстве случаев в результате отсутствия контроля за расходами (дебиторской задолженности и т.д.). В случае образования убытка найти причины его образования и увеличения расходов по каждой позиции. Дать оценку достаточности достигнутого уровня рентабельности и суммы прибыли для организации. Провести сравнение со среднеотраслевой величиной рентабельности.

Структура отчетов по производственной практике и порядок их составления

Отчет по производственной практике оформляется в соответствии с требованиями настоящей программы в зависимости от вида практики (менеджмента или экономической) и включает: введение, основную часть, заключение.

По каждому вопросу содержания практики в отчете дается оценка его состояния и рекомендации по решению конкретных задач, делаются выводы. Текст основной части иллюстрируют табличные, графические материалы и рисунки. В заключительной части концентрированно дается оценка деятельности организации, приводятся общие выводы и предложения.

Приложение к отчету включает копии документов-источников информации, бланки сопроводительных документов и другие материалы, собранные студентом во время прохождения производственной практики (менеджмента или экономической).

К отчету прилагается характеристика, подписанная руководителем практики от организации, заверенная печатью. Форма титульного листа отчета приводится в приложении  4.

В дневнике практики должны найти отражение календарный план, состав и содержание выполненной студентом практической работы на каждом рабочем месте. При этом следует указать название отдела (его структурного подразделения), должность, в которой студент стажировался, указать перечень самостоятельно выполненных работ в этой должности и привести перечень документов, с которыми стажер ознакомился.

Объём каждого отчёта по видам практик (менеджмента и экономической) должен составлять не менее 30 листов формата А4, шрифт 14, не более 29-30 строк на одном листе, в одной строке 60-65 знаков.

 

Преддипломная практика

Цели и задачи преддипломной практики

Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического курса по специальным дисциплинам и дисциплинам специализаций, а также 2-х видов предшествующих (учебно-ознакомительной и производственной) практик.

 Цели преддипломной практики: апробация знаний по циклам специальных дисциплин и дисциплин специализации, приобретение профессиональных навыков управления торговой организацией и отработка проблемных вопросов выпускной квалификационной работы на материалах конкретной торговой организации, а также формирование у студентов, как будущих руководителей, комплексного понятия о функционировании и  развитии торговых организаций в современных экономических условиях РФ.

Задачи преддипломной практики:   

- закрепить и развить практические навыки, приобретенные студентами по основным направлениям и методам управления деятельностью торговых организаций, коммерцией, маркетингом, рекламой, инновацией и др., используя в исследовании комплексный системный подход;

- обобщить управление отдельными функциональными звеньями;

- выявить и дать оценку стратегически сильных и слабых сторон деятельности объекта на основе экономического анализа и разработать предложения по устранению либо нивелированию действия выявленных недостатков;

- выявить систему управляющих воздействий на основные процессы деятельности организации;

- подобрать и проанализировать в динамике материалы по менеджменту торговых организаций для дальнейшего их использования при подготовке выпускной квалификационной работы с учетом целей и задания на ее выполнение.

При прохождении преддипломной практики студенты, как правило, выполняют функции менеджеров-стажеров по закупке, продажам, продвижению товаров, мерчендайзеров.

Предпочтительно прохождение преддипломной практики на одном и том же объекте, где проходила производственная (экономическая) практика, что создаёт условия для более глубокого изучения вопросов и расширяет возможности сбора и накопления исходных материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

Содержание преддипломной практики

Тема 1.1. Положение торговой организации на потребительском рынке

- Выявить и определить влияние факторов, определяющих значение и место оптовой (розничной) торговой организации в формировании локального потребительского рынка.

- Изучить контингент покупателей и определить их долю в обороте:

в оптовой торговле – количество обслуживаемых организаций розничной торговли, в т.ч. стационарные розничные предприятия малого бизнеса, мелкорозничной торговой сети, общепита, производственные предприятия малого бизнеса, офисы и др.; в розничной торговле – покупателей по половозрастному признаку и выявить среднюю стоимость одной покупки (по товарным группам).

-  Выявить структуру сети оптовых организаций, долю малых и средних оптовых предприятий в общей их численности (материалы единовременного учета).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...