Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел 4. Основные типы и модели развития развитых стран.⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
См. Шкваря Л.В. Мировая экономика в схемах и таблицах. – М.: Изд-во Эксмо, 2005, с. 71 Выясните принципиальные различия моделей развитых стран. Почему сложились такие различия? Дополните данную схему перечнем стран. Какие элементы этих моделей можно использовать для российской модели? Раздел 5. Новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Повторить показатели отнесения к новым индустриальным странам (экономикам). Раздел 6. Международная экономическая интеграция. Начинается подготовка к завершающему занятию на тему: «Перспективные рынки российского экспорта». Следует подобрать в журнале «Мировая экономика и международные отношения» за два последних года одну статью о состоянии дел в одной из экономических интеграций (особенно АСЕАН, МЕРКОСУР, любая из форм арабской интеграции). Подготовить реферат статьи по указанным выше рекомендациям для ознакомления всеми студентами группы. Найти в статье или самостоятельно оценить привлекательные позиции спроса группы стран для российского экспорта товаров, услуг, технологий и проч. Указать возможные проблемы и пункты взаимных уступок.
Раздел 7. Распад мировой системы социалистических стран. Рекомендуется учебник «История мировой экономики» под редакцией Г.Б.Поляка и А.Н.Марковой. Глава 30 «Опыт строительства социализма в странах Восточной Европы, Азии и на Кубе» содержит достаточную информацию, из которой необходимо вычленить причины образования и распада мировой системы социалистических стран.
Раздел 8. Экономика ресурсосбережения для решения Экологической проблемы человечества. 1. Аргументируйте свою позицию по проблеме устойчивого развития (1, с.408-410). 2. Что вызнаете о выполнении Киотского соглашения разными странами? Какие элементы экономического механизма рационального природопользования вам известны? 3. Согласны ли вы с позицией Германии, что атомная энергетика не относится к альтернативным источникам энергии, на чём настаивает Франция? Подготовьте конспект по следующим моментам:
Используя дополнительную литературу (например, Природопользование в развивающихся странах. – М.: Наука, 1995. – 139с.), попытайтесь показать различия в экологических проблемах развитых и развивающихся или аграрных и индустриальных стран и в подходах к решению экологической проблемы. Раздел 9. Перспективные рынки российского экспорта. Особый интерес представляют материалы о российских компаниях с участием предприятий республики Башкортостан. В зависимости от наличия информации можно включить в круг вопросов интересы российского бизнеса в ближнем зарубежье и в бывших социалистических странах.
Методические указания по написанию курсовой работы Курсовая работа – традиционная форма самостоятельной работы студента. Вместе с тем, курсовая работа показывает наличие профессионального интереса. Перечень написанных курсовых работ включается в приложение к диплому и позволяет работодателю оценить развитие выпускника. Часто курсовая работа становится основой написания выпускной квалификационной (дипломной) работы. Курсовая работа излагается письменно (формат А4, интервал – 1,5, шрифт – 14, Times New Roman) на 25-30 страницах, включая список литературы. По ходу изложения необходимо давать ссылки на использованную литературу и источники статистической информации. Титульный лист оформляется по стандарту УГАЭС и содержит фамилию, имя и отчество студента, наименование работы и данные на проверяющего преподавателя. Работа имеет содержание, состоящее из введения, теоретической и практической частей, заключения и списка литературы. Во введение обосновывается актуальность темы работы, формулируются цель и задачи данной работы, указываются применённые методы исследования и предоставляется обзор использованных источников информации. В заключении автором оценивается выполнение цели и задач, а также концентрированно излагаются сделанные выводы, предлагаются рекомендации по дальнейшему изучению темы или по практическому использованию исследования. Теоретическая часть курсовой работы базируется на учебниках, монографиях и статьях научных журналов (не допускается основываться только на учебниках и учебных пособиях, они берутся за опору). Студент должен показать умение представить информацию из разнообразных источников, мнения различных авторов могут не совпадать и даже противоречить друг другу. Следовательно, требуется разобраться в принципиальных расхождениях и высказать своё мнение. Особое внимание следует уделить правильному оформлению цитат, таблиц, рисунков, использованию оборотов научной дискуссии, вычленению авторского мнения и рассуждений. Практическая часть курсовой работы является попыткой студента наблюдать описанные теоретические положения в российской практике. По возможности, приводятся примеры из практики экономики республики Башкортостан. Также могут быть использованы научные статьи, но они должны быть критически оценены. Студент должен высказать собственное отношение к проблеме и дать рекомендации. Возможно ли использовать исследованный опыт в российской действительности? Например, ответить на вопрос, может ли модель экспортоориентированной экономики быть реализована в России и Башкортостане, каков механизм российского перехода к данной модели и т.д. Большая часть курсовых работ ориентирована на вопрос, как повлияет исследуемая проблема на экономические отношения с Россией. Особую группу составляют темы по изучению отдельных стран и экономических интеграций с точки зрения исследования кафедры «Рецепт экономического чуда». Прежде всего, темы о социально-экономических моделях развитых стран, а также опыт Китая и новых членов Европейского Союза. Какие действия полезны в практике создания российской социально-экономической модели?
Приложение 1 Факультет _________________ Группа _____________________ Ф.И.О. студента ________________________________________ Тема __________________________________________________ Отзыв на курсовую работу
Предварительная оценка ______________________________ «____» ___________________200__ г. Преподаватель _______________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 230. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |