Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 4. Основные типы и модели развития развитых стран.




См. Шкваря Л.В. Мировая экономика в схемах и таблицах. – М.: Изд-во Эксмо, 2005, с. 71

Выясните принципиальные различия моделей развитых стран. Почему сложились такие различия? Дополните данную схему перечнем стран. Какие элементы этих моделей можно использовать для российской модели?

Раздел 5. Новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

Повторить показатели отнесения к новым индустриальным странам (экономикам).

Раздел 6. Международная экономическая интеграция.

Начинается подготовка к завершающему занятию на тему: «Перспективные рынки российского экспорта». Следует подобрать в журнале «Мировая экономика и международные отношения» за два последних года одну статью о состоянии дел в одной из экономических интеграций (особенно АСЕАН, МЕРКОСУР, любая из форм арабской интеграции). Подготовить реферат статьи по указанным выше рекомендациям для ознакомления всеми студентами группы. Найти в статье или самостоятельно оценить привлекательные позиции спроса группы стран для российского экспорта товаров, услуг, технологий и проч. Указать возможные проблемы и пункты взаимных уступок.

 

Раздел 7. Распад мировой системы социалистических стран.

Рекомендуется учебник «История мировой экономики» под редакцией Г.Б.Поляка и А.Н.Марковой. Глава 30 «Опыт строительства социализма в странах Восточной Европы, Азии и на Кубе» содержит достаточную информацию, из которой необходимо вычленить причины образования и распада мировой системы социалистических стран.

Задание Рекомендация
Образование социалистической системы Выделите этапы образования социалистической системы, включая Россию. Перечислите причины создания Совета экономической взаимопомощи.
Функционирование социалистической системы Какие хозяйственные процессы происходили на разных этапах развития соцстран? Оцените социалистический вариант экономической интеграции. Каковы основные проблемы СЭВ?
Распад социалистической системы Какие экономические реформы предпринимались? Назовите причины их неудач. Проследите этапы выхода из социалистической системы. Какие страны и по каким причинам сохраняют приверженность социалистической системе?

 

Раздел 8. Экономика ресурсосбережения для решения

Экологической проблемы человечества.

1. Аргументируйте свою позицию по проблеме устойчивого развития (1, с.408-410).

2. Что вызнаете о выполнении Киотского соглашения разными странами? Какие элементы экономического механизма рационального природопользования вам известны?

3. Согласны ли вы с позицией Германии, что атомная энергетика не относится к альтернативным источникам энергии, на чём настаивает Франция?

Подготовьте конспект по следующим моментам:

Проблема исчерпаемости природных ресурсов Нефтяной кризис 1972-73 годов – точка отсчёта внимания к экологическим проблемам. Позитивные последствия энергетического и сырьевого кризисов.
Проблема нерационального природопользования Роль экономического механизма в решении экологических проблем
Проблема отходов Утилизация бытовых и промышленных отходов.

 

Используя дополнительную литературу (например, Природопользование в развивающихся странах. – М.: Наука, 1995. – 139с.), попытайтесь показать различия в экологических проблемах развитых и развивающихся или аграрных и индустриальных стран и в подходах к решению экологической проблемы.

Раздел 9. Перспективные рынки российского экспорта.

Особый интерес представляют материалы о российских компаниях с участием предприятий республики Башкортостан. В зависимости от наличия информации можно включить в круг вопросов интересы российского бизнеса в ближнем зарубежье и в бывших социалистических странах.

 

Методические указания по написанию курсовой работы

Курсовая работа – традиционная форма самостоятельной работы студента. Вместе с тем, курсовая работа показывает наличие профессионального интереса. Перечень написанных курсовых работ включается в приложение к диплому и позволяет работодателю оценить развитие выпускника. Часто курсовая работа становится основой написания выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Курсовая работа излагается письменно (формат А4, интервал – 1,5, шрифт – 14, Times New Roman) на 25-30 страницах, включая список литературы. По ходу изложения необходимо давать ссылки на использованную литературу и источники статистической информации. Титульный лист оформляется по стандарту УГАЭС и содержит фамилию, имя и отчество студента, наименование работы и данные на проверяющего преподавателя.

Работа имеет содержание, состоящее из введения, теоретической и практической частей, заключения и списка литературы. Во введение обосновывается актуальность темы работы, формулируются цель и задачи данной работы, указываются применённые методы исследования и предоставляется обзор использованных источников информации. В заключении автором оценивается выполнение цели и задач, а также концентрированно излагаются сделанные выводы, предлагаются рекомендации по дальнейшему изучению темы или по практическому использованию исследования.

Теоретическая часть курсовой работы базируется на учебниках, монографиях и статьях научных журналов (не допускается основываться только на учебниках и учебных пособиях, они берутся за опору). Студент должен показать умение представить информацию из разнообразных источников, мнения различных авторов могут не совпадать и даже противоречить друг другу. Следовательно, требуется разобраться в принципиальных расхождениях и высказать своё мнение. Особое внимание следует уделить правильному оформлению цитат, таблиц, рисунков, использованию оборотов научной дискуссии, вычленению авторского мнения и рассуждений.

Практическая часть курсовой работы является попыткой студента наблюдать описанные теоретические положения в российской практике. По возможности, приводятся примеры из практики экономики республики Башкортостан. Также могут быть использованы научные статьи, но они должны быть критически оценены. Студент должен высказать собственное отношение к проблеме и дать рекомендации. Возможно ли использовать исследованный опыт в российской действительности? Например, ответить на вопрос, может ли модель экспортоориентированной экономики быть реализована в России и Башкортостане, каков механизм российского перехода к данной модели и т.д. Большая часть курсовых работ ориентирована на вопрос, как повлияет исследуемая проблема на экономические отношения с Россией.

Особую группу составляют темы по изучению отдельных стран и экономических интеграций с точки зрения исследования кафедры «Рецепт экономического чуда». Прежде всего, темы о социально-экономических моделях развитых стран, а также опыт Китая и новых членов Европейского Союза. Какие действия полезны в практике создания российской социально-экономической модели?

 


Приложение 1

Факультет _________________ Группа _____________________

Ф.И.О. студента ________________________________________

Тема __________________________________________________


Отзыв на курсовую работу

№ пп КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОТЫ Мах балл Факт, балл
1. Оценка работы по формальным критериям: 30  
1. Соблюдение сроков сдачи работы по этапам написания 4  
2. Внешний вид работы и правильность оформления работы 2  
3. Наличие правильно оформленного плана 2  
4. Наличие внутренней рубрикации разделов и подразделов 2  
5. Указание страниц в плане работы и их нумерация в тексте 2  
6. Наличие в тексте сносок и ссылок 2  
7. Правильность цитирования и оформления цитат 3  
8. Наглядность и качество иллюстративного материала 3  
9. Наличие и качество дополнительных приложений 3  
10. Правильность оформления списка использованных материалов 5  
11. Использование иностранной литературы в тексте работы и в списке литературы 2  
2. Оценка работы по содержанию 70  
1. Актуальность проблематики 4  
2. Логическая структура работы и ее отражение в плане 2  
3. Глубина рубрикации и сбалансированность разделов 2  
4. Качество введения 5  
5. Указание задач исследования 3  
6. Указание методов исследования 2  
7. Соответствие содержания работы заявленной теме 6  
8. Соответствие содержания разделов их названию 2  
9. Логическая связь между разделами 3  
10. Степень самостоятельности в изложении 13  
11. Наличие элементов научной новизны 3  
12. Связь работы с российской проблематикой 5  
13. Умение делать выводы 10  
14. Качество составления заключения 5  
15. Знание научной литературы 5  
16. Наличие ошибок принципиального характера -35  

Предварительная оценка ______________________________

«____» ___________________200__ г.

Преподаватель _______________________________________

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...