Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания для студентов




 

Рекомендуется студентам подготовить сложенный пополам лист А4, где написать фамилию и имя, и приносить на каждое практическое и семинарское занятие с тем, чтобы преподаватель мог отметить отвечающего в семинаре.

Подготовку к семинару следует начать с прочтения лекций и рекомендованных учебников и учебных пособий. Необходимо связать информацию с предшествующим материалом. Следует подготовиться задать преподавателю неясные вопросы.

Более подробная информация для подготовки к отдельным занятиям изложена в методических рекомендациях по проведению семинарских и практических занятий по дисциплине.

Жалобы и предложения принимаются на сайте www.ufa.prepod.org

 

Основная и дополнительная литература

Основная литература

 

1. Мировая экономика. Учебник. / Под ред А.С.Булатова. – М.: Юристъ, 2004. -734с.

2. Мировая экономика: Учебник / Под ред. Ю.А.Щербанина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 318с.

3. Раджабова З.К. Мировая экономика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 336с.

4. Мировая экономика: Учебное пособие / Под ред. И.П.Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 510с.

5. Андрианов В.Д. Россия в мировой экономике: Учебное пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 400с.

Дополнительная литература

1) Все страны мира: Энциклопедический справочник

2) Страны мира: Справочник

3) Мировая экономика: глобальные тенденции за 100 лет / ИМЭМО РАН; Под ред. И.С.Королёва. – М.: Экономистъ, 2003. – 604с.

4) Роузфилд С. Сравнительная экономика стран мира: Культура, богатство и власть в 21 веке. Пер. с англ. – М.: РОССПЭН, 2004. – 432с.

5) Мировая экономика и международные отношения (журнал).

6) Российский экономический журнал.

7) Пороховский А.А. Вектор экономического развития. – М.: ТЕИС, 2002. – 304с.

8) Ломакин В.К. Внешнеэкономическая политика Британии. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 287с.

9) Потапов М.А. Внешнеэкономическая модель развития стран Восточной Азии. – М.: Международные отношения, 2004. – 240с.

10) Богомолов О.Т. Анатомия глобальной экономики: Учебное пособие. – М.: Академкнига, 2004. – 216с.

11) Лопатов В. Россия и Африка: кто кому больше нужен? // Российский экономический журнал. 2006. №7-8, с.54-65

12) Зевин Л., Хейфец Б. Россия и развивающиеся страны: поиск новых путей экономического взаимодействия // Мировая экономика и международные отношения. 2006. №12, с.13-23

13) Либман А., Хейфец Б. Мировые процессы транснационализации и российский бизнес // Вопросы экономики. 2006. №12, с.61-79

14) Шумский Н. Стратегия развития содружества независимых государств // Вопросы экономики. 2006. №12, с.128-138

Аттестационно-педагогические измерительные материалы

Для входного, рубежного и итогового контроля

Входной и итоговый контроль

Для оценки первоначального уровня знаний студентов проводится анкетирование и входное тестирование, цель которых – подтверждение актуальности данного курса и формирование чувства нехватки знаний.

Студентами предлагается написать эссе о месте России в системе мировой экономики (1 страница).

Анкета студента заполняется печатными буквами по образцу в формате А4. Анкета необходима для корректировки индивидуальных заданий по дисциплине.

АНКЕТА СТУДЕНТА

Специальность  
Группа  
Фамилия  
Имя  
Отчество  
Телефон домашний  
Телефон мобильный  
Иностранный язык, степень владения  
Профиль предполагаемой работы  
Предполагаемая тема дипломной работы  
Список ранее написанных курсовых работ и рефератов, имеющих отношение к дисциплине  
Места работы, прохождения практик (фирма, сроки, должность)  
Зарубежные стажировки (страна, фирма, сроки, должность)  
Тема утверждённой курсовой работы по данному курсу  
Дата заполнения анкеты  

 

Тестирование самооценки знаний студентов содержит 10 вопросов, соответствующих сформулированным в рабочей программе задачам изучения курса. Студентами предлагается письменно ответить на вопросы и оценить «важность» выделенного умения для его профессиональной компетентности и свой «уровень владения» данным умением. На первом занятии заполняются анкеты под цифрами 1 и 3.

Эссе и анкета хранятся у преподавателя до подведения итогов обучения.

В конце курса проводится итоговое тестирование, цель которого (наряду с контролем) – продемонстрировать повышение компетенции студента в результате прохождения курса. Цель повторного анкетирования – определение учащимися собственных достижений в овладении профессиональными умениями и навыками. Заполняются колонки анкеты под цифрами 2 и 4. Студент делает вывод о своей готовности к экзамену.

 

Вопросы тестирования самооценки

важно

владею

1 2 3 4
1. Международное разделение труда        
2. Интернационализация производства        
3. Новая отраслевая структура промышленности развитых стран.        
4. Основные статьи экспорта отдельных развитых стран.        
5. Этапы международной экономической интеграции        
6. Общий рынок стран южного Конуса        
7. Союз арабского Магриба        
8. Глобальные проблемы мирового хозяйства        
9. Внешнеторговое сальдо.        
10. Внешнеэкономическая стратегия России        

 

Рубежный контроль

Этот вид контроля проводится по завершению каждого раздела в форме тестов. Студенты знакомятся с принципами составления тестов для выполнения самостоятельной работы (см. Методические указания по выполнению самостоятельной работы). На примерах первой темы самостоятельной работы показываются типичные ошибки.

 

Критерии итоговой оценки

Отметка «удовлетворительно» ставится, если студент владеет всеми понятиями, но испытывает затруднения в объяснении понятий. Ответы на экзаменационные вопросы даны неполные, но с помощью дополнительных вопросов преподавателя знания показаны.

Отметка «хорошо» ставится, если ответ дан в полном объёме и самостоятельно, показано знание основного теоретического материала, овладение умениями. Допускается отклонение от необходимой последовательности, не влияющее на правильность конечного результата.

Отметка «отлично» ставится за ответ на экзаменационные вопросы в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности, показаны полученные теоретические знания, практические умения и навыки.



Методические указания по проведению










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...