Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 5 (Раздел 5). Лидеры развивающихся стран (2ч.).




1. Особенности становления новых индустриальных экономик.

2. Диверсификация экономики стран – экспортёров нефти.

Литература:

1. Раджабова З.К. Мировая экономика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 336с.

2. Эльянов А. Развивающиеся страны в мировой экономике: тенденции и проблемы // МЭиМО, 2007, №2, с.3-15

3. Зевин Л., Хейфец Б. Россия и развивающиеся страны: поиск новых путей экономического взаимодействия // МЭиМО, 2006, № 12, с.13-23

 

 

Тема 6 (Раздел 7). Модернизация социализма в Китае (2ч.).

1. Этапы реформирования социализма с 1978 года по настоящее время: жизнь одного поколения.

2. Цели, стратегия и тактика модернизации страны.

3. Модель индустриализации и развития Китая.

4. Новая индустриальная страна?

Литература:

1. Пивоварова Э.П., Титаренко М.Л. «Социализм с китайской спецификой» в современном мире // Научные труды Международного союза экономистов и Вольного экономического общества России. Том 18. – М., СПб, 2006.

 

Указания к практическим занятиям

 

Оценка качества выполнения практической работы осуществляется как формирование умения студентов применять теоретические знания в практической деятельности.

Реализуемый данным учебно-методическим комплексом деятельностный подход предполагает, что после выполнения практической работы у студента возникнет желание обратиться к теоретической литературе для поиска ответов на возникшие вопросы. Поэтому выводы по практической работе, сделанные студентом на занятии, должны быть дополнены и подтверждены цитатами из научных публикаций или ссылками на учебную и научную литературу, в которой он нашёл комментарии. Этим он показывает свои теоретические знания по изучаемой теме.

Работа выполняется в тетради для практических занятий и сохраняется до экзамена на случай спорной оценки. Отдельные листы могут подклеиваться к тетради (крепиться иным образом). Результаты практических работ можно использовать на экзамене для практических примеров по вопросам билетов.

Отметка «5». Работа выполняется в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Подобраны необходимые источники информации, показаны полученные теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно. Результаты фиксируются в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов предложенная преподавателем или выбирается самостоятельно.

Отметка «4». Работа выполняется в полном объёме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности, не влияющее на правильность конечного результата. Использованы указанные преподавателем источники информации. Работа показывает знание основного теоретического материала, овладение умениями. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Работа выполняется и оформляется при помощи преподавателя или учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени, в том числе работа выполняется дома. Студент знает теоретический материал, но испытывает затруднения в практической деятельности.

Отметка «2». Студент не выполнил работу или полученные результаты не позволяют сделать правильные выводы. Студент плохо знает теоретический материал и не имеет необходимых умений.

 

Практические занятия (12 ч.)

Тема 1 (Раздел 1). Показатели мировой торговли (2ч.)

4. Проводится анкетирование и входное тестирование согласно рабочей программы (раздел «Аттестационно-педагогические измерительные материалы»).

5. Рассчитайте внешнеторговый оборот и внешнеторговое сальдо.

6. Рассчитайте показатели ВВП на душу населения по отдельным странам и регионам. Сгруппируйте показатели и объясните состав групп.

Задание 1 исполняется индивидуально. Информацию по заданиям 2 и 3 в форме таблиц предоставляет преподаватель. Работа проводится в группах по 2-3 человека. Необходимо иметь калькулятор. Записи промежуточные допускается делать в тетради одного члена группы (сохранять!), итоговые записи и выводы выполняются каждым студентом в тетради для практических работ.

1. По данным таблицы 1 рассчитайте внешнеторговый оборот и сальдо торгового баланса.

2. На графике покажите динамику показателей. Обратите внимание на выбор масштаба на осях координат и другие элементы оформления.

3. Сделайте выводы о полноте используемых показателей. Какие показатели внешней торговли необходимы для анализа?

Таблица 1

Внешняя торговля Российской Федерации, млрд. долл. США

(по методологии платёжного баланса)

Показатели 1995 2000 2005 2006
Экспорт 82,4 105,0 243,6  
Импорт 62,6 44,9 125,3  
Внешнеторговый оборот        
Сальдо торгового баланса        

Источник: Россия в цифрах, 2006

4. По таблице 2 произведите ранжирование и группировку ВВП в расчёте на душу населения или на одного занятого (по вариантам). Для проведения группировки необходимо показатели ранжировать (1 этап), т.е. расположить по мере увеличения или уменьшения. Затем следует определиться с количеством групп (2 этап). Выделяют, как правило, нечётное число групп. Например, 5 групп показателей: высокие, повышенные, средние, пониженные, низкие. В данном задании следует (3 этап) найти в ранжированном ряду естественные разрывы, то есть позиции, когда показатели резко меняют величину.

5. Сравните состав групп обоих вариантов. Объясните сходства и различия.

6. Согласны ли вы с тем, что показатель «ВВП на одного занятого» используется для оценки производительность труда.

Таблица 2

ВВП в расчёте на душу населения и на одного занятого по ППС 2000 г., тыс.долл. (отдельные страны)

Страна ВВП/ душу ВВП/ занят. Страна ВВП/ душу ВВП/ занят.
США 35,1 73,1 Бразилия 7,0 17,9
Канада 28,1 62,1 Мексика 9,2 24,3
Австралия 26,0 58,8 Аргентина 7,4 18,3
Япония 26,4 54,9 Чили 9,3 22,6
Германия 26,4 56,2 Колумбия 5,9 15,6
Франция 25,4 54,5 Китай 3,9 7,0
Великобритания 24,9 55,8 Индия 2,4 5,9
Италия 25,3 58,8 Корея Южная 15,2 41,1
Австрия 27,8 52,9 Тайвань 20,9 52,7
Бельгия 26,7 61,8 Таиланд 7,8 19,4
Нидерланды 29,1 64,6 Филиппины 4,2 11,2
Норвегия 31,4 72,6 Восточная Европа 15,2 33,6
Швейцария 30,6 66,7 Россия 6,9 15,4

Источник: Мировая экономика: глобальные тенденции за 100 лет / ИМЭМО РАН; Под ред. И.С.Королёва. – М.: Экономистъ, 2003. – 604с.

 

Тема 2 (Раздел 4). Основные направления и характерные черты внешнеэкономической деятельности развитых стран (2ч.).

Информацию по заданиям предоставляет преподаватель. Работа проводится в группах по 2-3 человека. Необходимо иметь калькулятор. Записи промежуточные допускается делать в тетради одного члена группы (сохранять!), итоговые записи и выводы выполняются каждым студентом в тетради для практических работ.

1. Динамика торговли развитых стран.

2. Структура торговли развитых стран.

3. Расчёт наукоёмкости экспорта развитых стран.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...