Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 5 (Раздел 5). Лидеры развивающихся стран (2ч.).
1. Особенности становления новых индустриальных экономик. 2. Диверсификация экономики стран – экспортёров нефти. Литература: 1. Раджабова З.К. Мировая экономика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 336с. 2. Эльянов А. Развивающиеся страны в мировой экономике: тенденции и проблемы // МЭиМО, 2007, №2, с.3-15 3. Зевин Л., Хейфец Б. Россия и развивающиеся страны: поиск новых путей экономического взаимодействия // МЭиМО, 2006, № 12, с.13-23
Тема 6 (Раздел 7). Модернизация социализма в Китае (2ч.). 1. Этапы реформирования социализма с 1978 года по настоящее время: жизнь одного поколения. 2. Цели, стратегия и тактика модернизации страны. 3. Модель индустриализации и развития Китая. 4. Новая индустриальная страна? Литература: 1. Пивоварова Э.П., Титаренко М.Л. «Социализм с китайской спецификой» в современном мире // Научные труды Международного союза экономистов и Вольного экономического общества России. Том 18. – М., СПб, 2006.
Указания к практическим занятиям
Оценка качества выполнения практической работы осуществляется как формирование умения студентов применять теоретические знания в практической деятельности. Реализуемый данным учебно-методическим комплексом деятельностный подход предполагает, что после выполнения практической работы у студента возникнет желание обратиться к теоретической литературе для поиска ответов на возникшие вопросы. Поэтому выводы по практической работе, сделанные студентом на занятии, должны быть дополнены и подтверждены цитатами из научных публикаций или ссылками на учебную и научную литературу, в которой он нашёл комментарии. Этим он показывает свои теоретические знания по изучаемой теме. Работа выполняется в тетради для практических занятий и сохраняется до экзамена на случай спорной оценки. Отдельные листы могут подклеиваться к тетради (крепиться иным образом). Результаты практических работ можно использовать на экзамене для практических примеров по вопросам билетов. Отметка «5». Работа выполняется в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Подобраны необходимые источники информации, показаны полученные теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно. Результаты фиксируются в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов предложенная преподавателем или выбирается самостоятельно. Отметка «4». Работа выполняется в полном объёме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности, не влияющее на правильность конечного результата. Использованы указанные преподавателем источники информации. Работа показывает знание основного теоретического материала, овладение умениями. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы. Отметка «3». Работа выполняется и оформляется при помощи преподавателя или учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени, в том числе работа выполняется дома. Студент знает теоретический материал, но испытывает затруднения в практической деятельности. Отметка «2». Студент не выполнил работу или полученные результаты не позволяют сделать правильные выводы. Студент плохо знает теоретический материал и не имеет необходимых умений.
Практические занятия (12 ч.) Тема 1 (Раздел 1). Показатели мировой торговли (2ч.) 4. Проводится анкетирование и входное тестирование согласно рабочей программы (раздел «Аттестационно-педагогические измерительные материалы»). 5. Рассчитайте внешнеторговый оборот и внешнеторговое сальдо. 6. Рассчитайте показатели ВВП на душу населения по отдельным странам и регионам. Сгруппируйте показатели и объясните состав групп. Задание 1 исполняется индивидуально. Информацию по заданиям 2 и 3 в форме таблиц предоставляет преподаватель. Работа проводится в группах по 2-3 человека. Необходимо иметь калькулятор. Записи промежуточные допускается делать в тетради одного члена группы (сохранять!), итоговые записи и выводы выполняются каждым студентом в тетради для практических работ. 1. По данным таблицы 1 рассчитайте внешнеторговый оборот и сальдо торгового баланса. 2. На графике покажите динамику показателей. Обратите внимание на выбор масштаба на осях координат и другие элементы оформления. 3. Сделайте выводы о полноте используемых показателей. Какие показатели внешней торговли необходимы для анализа? Таблица 1 Внешняя торговля Российской Федерации, млрд. долл. США (по методологии платёжного баланса)
Источник: Россия в цифрах, 2006 4. По таблице 2 произведите ранжирование и группировку ВВП в расчёте на душу населения или на одного занятого (по вариантам). Для проведения группировки необходимо показатели ранжировать (1 этап), т.е. расположить по мере увеличения или уменьшения. Затем следует определиться с количеством групп (2 этап). Выделяют, как правило, нечётное число групп. Например, 5 групп показателей: высокие, повышенные, средние, пониженные, низкие. В данном задании следует (3 этап) найти в ранжированном ряду естественные разрывы, то есть позиции, когда показатели резко меняют величину. 5. Сравните состав групп обоих вариантов. Объясните сходства и различия. 6. Согласны ли вы с тем, что показатель «ВВП на одного занятого» используется для оценки производительность труда. Таблица 2 ВВП в расчёте на душу населения и на одного занятого по ППС 2000 г., тыс.долл. (отдельные страны)
Источник: Мировая экономика: глобальные тенденции за 100 лет / ИМЭМО РАН; Под ред. И.С.Королёва. – М.: Экономистъ, 2003. – 604с.
Тема 2 (Раздел 4). Основные направления и характерные черты внешнеэкономической деятельности развитых стран (2ч.). Информацию по заданиям предоставляет преподаватель. Работа проводится в группах по 2-3 человека. Необходимо иметь калькулятор. Записи промежуточные допускается делать в тетради одного члена группы (сохранять!), итоговые записи и выводы выполняются каждым студентом в тетради для практических работ. 1. Динамика торговли развитых стран. 2. Структура торговли развитых стран. 3. Расчёт наукоёмкости экспорта развитых стран.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 228. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |