Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самостоятельной работы студентов




 

Важнейшим фактором конкурентоспособности студента на рынке труда является выработка индивидуального стиля обучения как составного элемента личностной активности успешного профессионала. Специалист, не научившийся работать самостоятельно, не воплотит возникшие у него идеи в проекты. Студент как субъект своего образования самостоятельно ставит цели, ищет пути и способы их достижения, а также осуществляет самоконтроль. Самостоятельная работа активизирует мышление, способствует выработке собственных взглядов, точек зрения, мнений.

Студентам необходимо часть вопросов всех разделов курса изучить самостоятельно. Поскольку внеаудиторная самостоятельная работа без руководства и контроля ведёт к накапливанию пробелов в знаниях, умениях и навыках студентов, самостоятельная работа распределена равномерно по всем разделам. Разнообразие видов контроля покажет формирование умения видеть проблему, умения предвидеть возможный результат, умения критически относиться к содержанию учебного задания, умения ставить вопросы и др.

График организации самостоятельной работы студентов отдельных групп составляется согласно рабочей программы и уточняется по расписанию. Аттестация по самостоятельной работе проводится по завершению каждого раздела в рамках подготовки к промежуточному тестированию, подводящего итоги изучения модулей.

Самостоятельная работа заключается в изучении научной литературы по отдельным вопросам разделов курса и подготовки рефератов, докладов, сообщений, аналитических справок по материалам периодической печати. Самостоятельная работа по данной дисциплине построена, исходя из того, что студент приобрёл навыки основных форм самообразования (рефераты, составление конспектов текстов и схем по текстам).

Рекомендации по индивидуальной познавательной деятельности

 

Для правильной организации самостоятельной работы над текстом необходимо вспомнить, что существуют 4 уровня понимания текста: эмоциональный, лексический, содержательный и смысловой. Уровень усвоения проверяется вопросами к тексту. Чем выше используемый студентом уровень, тем больше у него возможностей пользования знаниями. Эмоциональный уровень восприятия помогает лучше запомнить содержание, поэтому следует не только выделить значимую информацию, но и «окрасить» её своим отношением: удивление, огорчение и т.п. Для усвоения лексического подтекста желательно новому слову определить значение (по словарю или обратившись к преподавателю) и встроить его в свою профессиональную терминологию. Чем больше читательский опыт в данной профессиональной литературе, тем легче понимание текста. Содержательный подтекст – на котором формулируется до 90 % всех вопросов, в том числе используется при составлении тестов – следует развить на 4 типа вопросов: когда? где? кто и что делает? зачем и почему? Выявление информации по группам «время», «место», «герои - события» и «причины - цели» упрощает понимание и запоминание. Смысловой подтекст (осмысление прочитанного) поднимает до уровня активного общения с автором текста. Что интересного вы узнали? Насколько важно то, что вы узнали? Как можно использовать знания на практике? Изменилось ли ваше мнение о данном вопросе? Понимание текста на смысловом уровне значит, что студенту есть что сказать о прочитанном, он имеет талант читателя.

 

Рекомендации по составлению тестов

Работа над составлением тестов помогает студентам подготовиться к тестовой форме всех видов контроля (промежуточного, рубежного, итогового). Созданные студентами тестовые материалы пополняют вопросник интерактивной формы итогового контроля «Кто хочет сдать экзамен?». Результаты самостоятельной работы данного вида фиксируются в тетради или распечатанном виде в форме тестов с выделенным правильным ответом. Отчёт по самостоятельной работе содержит тему и фамилию автора.

Лучшим считается тест, в котором выделены наиболее важные и ключевые элементы в структуре знаний по изучаемой дисциплине. В тесты включаются только бесспорные элементы предметной области. Тест должен охватывать всю предметную область (составлен по всей предложенной для самостоятельного изучения части раздела). Задания могут иметь различную трудность, что необходимо указать в скобках после каждого вопроса. В зависимости от трудности теста выставляется балл за задание: общее представление – 1, расширенное представление – 2, углублённое изучение – 3. Тем самым студент сам определяет необходимый уровень оценки за данное задание. Задание должно быть формулировано чётко и однозначно, не должно содержать явных подсказок. Время ответа на 1 задание не превышает 1 минуты.

Формы тестовых заданий выделяются: 1) закрытые, 2) открытые, 3) на установление соответствия, 4) на установление правильной последовательности. Каждая форма имеет свои достоинства и недостатки. Студентам предоставляется право выбора формы. Задание закрытой формы содержит некоторое утверждение или вопрос и варианты ответов, из которых нужно выбрать правильный (варианты ответов должны быть правдоподобными!). В задании открытой формы тестируемый сам формулирует ответ к вопросу. Открытые задания используются для проверки основных понятий. Ответ вводится в виде одного-двух слов. Разработчик теста формулирует вопрос, записывает точный ответ (определение, формула) и из ответа исключает ключевое слово или два слова. Задание на установление соответствия содержит два множества элементов, необязательно имеющих равное число. Необходимо связать элементы двух множеств между собой. В задании на установление правильной последовательности требуется определить порядок следования элементов множества.

Рекомендуемый объём реферата – до 15 страниц, аналитической справки – до 10 страниц. Составление тестов может быть незнакомой формой, поэтому ниже описана методика создания тестов.

 

Рекомендации к заданиям самостоятельной работы

Раздел 1. Этапы становления и развития мировой экономики.

Составить, пользуясь вышеуказанными рекомендациями, тесты по параграфу 1.1 учебника «Мировая экономика» под редакцией А.С.Булатова (с.29 -49).

Раздел 2. Этапы глобализации.

Этот вопрос наиболее дискуссионный как в научной литературе, так и в профессиональных журналах. Предоставляется свободный поиск с тем, чтобы продолжить искать ответ на вопрос в дисциплине «Международные экономические отношения», анализируя теории глобализации.

Студенту на данном этапе знакомства с мировой экономикой необходимо определиться со своим личным отношением к глобализации: кто он глобалист или антиглобалист? Какой путь глобализации он предпочитает? Следует подготовиться к дискуссии по вопросам:

Этапы глобализации  
Глобальная экономика  
Глобализация бизнеса  

 

Раздел 3. Природно-ресурсный потенциал мировой экономики. Научный потенциал.

Составить, пользуясь вышеуказанными рекомендациями, тесты по учебнику «Мировая экономика» под редакцией А.С.Булатова (с.113-124,с.240-246).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...