Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Самостоятельной работы студентов
Важнейшим фактором конкурентоспособности студента на рынке труда является выработка индивидуального стиля обучения как составного элемента личностной активности успешного профессионала. Специалист, не научившийся работать самостоятельно, не воплотит возникшие у него идеи в проекты. Студент как субъект своего образования самостоятельно ставит цели, ищет пути и способы их достижения, а также осуществляет самоконтроль. Самостоятельная работа активизирует мышление, способствует выработке собственных взглядов, точек зрения, мнений. Студентам необходимо часть вопросов всех разделов курса изучить самостоятельно. Поскольку внеаудиторная самостоятельная работа без руководства и контроля ведёт к накапливанию пробелов в знаниях, умениях и навыках студентов, самостоятельная работа распределена равномерно по всем разделам. Разнообразие видов контроля покажет формирование умения видеть проблему, умения предвидеть возможный результат, умения критически относиться к содержанию учебного задания, умения ставить вопросы и др. График организации самостоятельной работы студентов отдельных групп составляется согласно рабочей программы и уточняется по расписанию. Аттестация по самостоятельной работе проводится по завершению каждого раздела в рамках подготовки к промежуточному тестированию, подводящего итоги изучения модулей. Самостоятельная работа заключается в изучении научной литературы по отдельным вопросам разделов курса и подготовки рефератов, докладов, сообщений, аналитических справок по материалам периодической печати. Самостоятельная работа по данной дисциплине построена, исходя из того, что студент приобрёл навыки основных форм самообразования (рефераты, составление конспектов текстов и схем по текстам). Рекомендации по индивидуальной познавательной деятельности
Для правильной организации самостоятельной работы над текстом необходимо вспомнить, что существуют 4 уровня понимания текста: эмоциональный, лексический, содержательный и смысловой. Уровень усвоения проверяется вопросами к тексту. Чем выше используемый студентом уровень, тем больше у него возможностей пользования знаниями. Эмоциональный уровень восприятия помогает лучше запомнить содержание, поэтому следует не только выделить значимую информацию, но и «окрасить» её своим отношением: удивление, огорчение и т.п. Для усвоения лексического подтекста желательно новому слову определить значение (по словарю или обратившись к преподавателю) и встроить его в свою профессиональную терминологию. Чем больше читательский опыт в данной профессиональной литературе, тем легче понимание текста. Содержательный подтекст – на котором формулируется до 90 % всех вопросов, в том числе используется при составлении тестов – следует развить на 4 типа вопросов: когда? где? кто и что делает? зачем и почему? Выявление информации по группам «время», «место», «герои - события» и «причины - цели» упрощает понимание и запоминание. Смысловой подтекст (осмысление прочитанного) поднимает до уровня активного общения с автором текста. Что интересного вы узнали? Насколько важно то, что вы узнали? Как можно использовать знания на практике? Изменилось ли ваше мнение о данном вопросе? Понимание текста на смысловом уровне значит, что студенту есть что сказать о прочитанном, он имеет талант читателя.
Рекомендации по составлению тестов Работа над составлением тестов помогает студентам подготовиться к тестовой форме всех видов контроля (промежуточного, рубежного, итогового). Созданные студентами тестовые материалы пополняют вопросник интерактивной формы итогового контроля «Кто хочет сдать экзамен?». Результаты самостоятельной работы данного вида фиксируются в тетради или распечатанном виде в форме тестов с выделенным правильным ответом. Отчёт по самостоятельной работе содержит тему и фамилию автора. Лучшим считается тест, в котором выделены наиболее важные и ключевые элементы в структуре знаний по изучаемой дисциплине. В тесты включаются только бесспорные элементы предметной области. Тест должен охватывать всю предметную область (составлен по всей предложенной для самостоятельного изучения части раздела). Задания могут иметь различную трудность, что необходимо указать в скобках после каждого вопроса. В зависимости от трудности теста выставляется балл за задание: общее представление – 1, расширенное представление – 2, углублённое изучение – 3. Тем самым студент сам определяет необходимый уровень оценки за данное задание. Задание должно быть формулировано чётко и однозначно, не должно содержать явных подсказок. Время ответа на 1 задание не превышает 1 минуты. Формы тестовых заданий выделяются: 1) закрытые, 2) открытые, 3) на установление соответствия, 4) на установление правильной последовательности. Каждая форма имеет свои достоинства и недостатки. Студентам предоставляется право выбора формы. Задание закрытой формы содержит некоторое утверждение или вопрос и варианты ответов, из которых нужно выбрать правильный (варианты ответов должны быть правдоподобными!). В задании открытой формы тестируемый сам формулирует ответ к вопросу. Открытые задания используются для проверки основных понятий. Ответ вводится в виде одного-двух слов. Разработчик теста формулирует вопрос, записывает точный ответ (определение, формула) и из ответа исключает ключевое слово или два слова. Задание на установление соответствия содержит два множества элементов, необязательно имеющих равное число. Необходимо связать элементы двух множеств между собой. В задании на установление правильной последовательности требуется определить порядок следования элементов множества. Рекомендуемый объём реферата – до 15 страниц, аналитической справки – до 10 страниц. Составление тестов может быть незнакомой формой, поэтому ниже описана методика создания тестов.
Рекомендации к заданиям самостоятельной работы Раздел 1. Этапы становления и развития мировой экономики. Составить, пользуясь вышеуказанными рекомендациями, тесты по параграфу 1.1 учебника «Мировая экономика» под редакцией А.С.Булатова (с.29 -49). Раздел 2. Этапы глобализации. Этот вопрос наиболее дискуссионный как в научной литературе, так и в профессиональных журналах. Предоставляется свободный поиск с тем, чтобы продолжить искать ответ на вопрос в дисциплине «Международные экономические отношения», анализируя теории глобализации. Студенту на данном этапе знакомства с мировой экономикой необходимо определиться со своим личным отношением к глобализации: кто он глобалист или антиглобалист? Какой путь глобализации он предпочитает? Следует подготовиться к дискуссии по вопросам:
Раздел 3. Природно-ресурсный потенциал мировой экономики. Научный потенциал. Составить, пользуясь вышеуказанными рекомендациями, тесты по учебнику «Мировая экономика» под редакцией А.С.Булатова (с.113-124,с.240-246).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 227. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |