Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правила техники безопасности при строительстве автодорог и аэродромов




2.21.1. Общие требования правил ТБпри строительстве автодорог

Соблюдение правил ТБ обязательно для всех рабочих, служащих и ИТР дорожных организаций при выполнении всех работ, связанных с деятельностью производственных предприятий, обслуживающих дорожное хозяйство. Для этого организуется изучение правил техники безопасности с ИТР и служащими, проводятся инструктажи по ТБ — вводные и на рабочем месте, разрабатываются и внедряются ежегодные планы мероприятий по улучшению условий тру­да, ТБ и противопожарной безопасности, предусматривают­ся безопасные условия работ в планах организации работ.

Вопросы ТБ неразрывно связаны с технологией про­изводства дорожно-строительных работ и входят в состав разрабатываемых технологических карт.

В организации, как правило, назначаются лица, ответ­ственные за обеспечение охраны труда в пределах поручен­ных им участков работ, в том числе:

— в целом по организации (руководитель, заместитель
руководителя, главный инженер);

— в структурных подразделениях (руководитель под­
разделения, заместитель руководителя);

— на производственных территориях (ответственный
производитель работ по строительному объекту);

— при эксплуатации машин и оборудования (руково­
дитель службы главного механика, энергетика и т. п.);

— при выполнении конкретных работ и на рабочих
местах (мастер).

2.21.2. Правила ТБ при работе на дорожных машинах

Дорожные и строительные машины, а также оборудова­ние должны иметь паспорт, руководство по эксплуатации и соответствовать требованиям ТУ на их изготовление.

Машины, поступившие с заводов-изготовителей или ремонтных предприятий с обнаруженными отклонениями от технической документации, не обеспечивающие безопас­ных условий труда, к эксплуатации не допускаются.

При эксплуатации машин, оборудования, инструмента необходимо выполнять требования инструкций по эксплуа­тации и технологических регламентов.

Машинистами дорожно-строительных машин могут быть лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные по состоянию здоровья годными для управления дорожными машинами.

К управлению дорожно-строительными машинами, установленными не на автомобильном шасси, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления ими.

К управлению специальными дорожными машинами на автомобильном шасси допускаются лица, имеющие, кроме удостоверения машиниста, удостоверение водителя, выданное Госавтоинспекцией.

К управлению машинами и оборудованием, подкон­трольными Госгортехнадзору, допускаются лица, имеющие, кроме удостоверения на право управления ими, также удо­стоверение о прохождении специального обучения прави­лам и инструкциям Госгортехнадзора.

Закрепление машины за машинистом оформляется приказом.

На машинах не должно быть посторонних предметов, а в зоне работы машин — посторонних лиц.

В кабинах машин запрещается хранить топливо и дру­гие легковоспламеняющиеся жидкости, промасленный обтирочный материал. Кабины должны быть снабжены ис­правными ручными пенными огнетушителями типа ОП-1, ОП-3 или ОП-5; к ним обеспечивается свободный доступ.

Строительные и дорожные машины, оборудование не должны работать на расстоянии менее 20 м от открытых складов топлива.

Работать на машинах и механизмах с неисправными или снятыми ограждениями движущихся частей запрещается.

Транспортирующие устройства должны быть оборудо­ваны ограждениями, исключающими возможность падения транспортируемых материалов, грузов.

По окончании работы дорожную машину отводят на специальные места (чтобы не создавать препятствий дви­жению транспорта), глушат двигатель, выключают муфту сцепления, ставят рычаг коробки передач в нейтральное положение, стопорят машину, опускают ее рабочие органы на землю.

Перегон дорожно-строительных машин собственным ходом допускается только после проверочного осмотра, чтобы убедиться в их полной исправности.

При движении дорожных машин по дорогам общего пользования необходимо соблюдать действующие правила дорожного движения.

Запрещается оставлять дорожную машину без присмо­тра с работающим двигателем.

2.21.3. Правила ТБ при работе с немеханизированным и механизированным инструментом

Весь инструмент (ручной, механизированный, элек­трифицированный и пневматический) должен храниться в кладовых на стеллажах. При перевозке или переноске ин­струмента его острые части следует защищать чехлами или иным способом.

Выдавать инструмент рабочим надо одновременно с со­ответствующими средствами индивидуальной защиты.

Администрация обязана организовать систематиче­ский надзор за исправностью, правильным и безопасным использованием инструмента, а также его своевременный ремонт.

Запрещается работать механизированным инструмен­том, стоя на приставных лестницах; применение стремянок допускается только при наличии упоров на их ножках и ограждения всей рабочей площадки.

Во время перерывов в работе или при переноске меха­низированного инструмента двигатель (источник питания) необходимо отключить.

Запрещается оставлять без присмотра механизирован­ный инструмент, присоединенный к электросети или тру­бопроводам сжатого воздуха.

Во время длительных перерывов в работе, при обрыве шлангов или проводов и других неисправностях питание механизированного инструмента также должно быть отклю­чено (перекрыт воздушный вентиль, отключены рубильник и пускатель).

Запрещается брать рукой рабочие органы инструментов, даже если их двигатели выключены, но сами они подклю­чены к энерго- или пневмоприводу.

Работа инструментом должна производиться при обя­зательном наличии средств пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.

Запрещается передавать механизированный инстру­мент лицам, не имеющим соответствующего удостоверения и не записанным в наряд на производство работ.

Запрещается использовать механизированный инстру­мент не по назначению.

Рабочий обязан немедленно выключить механизиро­ванный инструмент при возникновении резких отклонений от нормальной работы.

Деревянные рукояти ручных инструментов должны быть выполнены из выдержанной древесины твердых и вяз­ких пород. Инструмент должен быть правильно насажен и прочно укреплен на гладко обработанных рукоятях.

Ударные инструменты (топоры, молотки, кувалды) должны иметь рукояти овального сечения с утолщенным свободным концом; кирка насаживается на утолщенный ко­нец рукояти. Конец, на который насаживается инструмент, должен быть расклинен металлическим клином.

На деревянные рукояти нажимных инструментов (до­лота, стамески, напильники) в местах сопряжения с инстру­ментом насаживают металлические кольца.

Ударные инструменты не должны иметь трещин, заусе­ниц, наклепа; затылочная часть их должна быть гладкой (без трещин, заусениц и скосов).

Длина ручного зубила — не менее 150 мм.

Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов.

Запрещается применять подкладки (металлические пластинки) между гранями гайки и ключа.

Губки ключей должны быть строго параллельны и не иметь трещин и забоин, а рукоятки — заусениц.

Раздвижные ключи не должны быть ослаблены в под­вижных частях.

Запрещается удлинять рукоятки ключей с помощью насадки на них труб и других предметов.

Бачки для переноски горячего битума должны быть конусообразной формы, сужающейся к верху, и оборудова­ны крышками и рукоятями для переноса их двумя рабо­чими.

Погрузочно-разгрузочные работы с грузами массой бо­лее 50 кг, а также их подъем на высоту более 1,5 м должны быть механизированы.

Для взрослых мужчин предельная масса груза — 50 кг, для юношей от 16 до 18 лет вручную — до 16, при перевозке на тележках — до 50 кг.

Складывать инструмент во время перерывов разреша­ется только на обочине проезжей части параллельно движе­нию транспортных средств и в огражденном месте.

2.21.4. Правила ТБпри выполнении подготовительных работ, сооружении водоотвода и земполотна

Подготовительные работы

Сооружению земляного полотна должны предшество­вать подготовительные работы — расчистка и осушение участка, перестройка и перенос коммуникаций и сооруже­ний, установка ограждений и устройство подъездных путей. Параллельное проведение подготовительных и земляных работ запрещается, за исключением случаев, специально предусмотренных ППР.

При расчистке полосы отвода от кустарника и мелколе­сья кусторезом зона его работы должна быть предварительно очищена от камней, пней, а также деревьев, диаметр которых на линии среза превышает 20 см.

В процессе работы кустореза необходимо следить за ис-иравностью ограждения, предохраняющего машиниста от ударов срезаемыми деревьями и кустами. Во время работы машины с обеих сторон расчищаемой полосы устанавлива­ются красные флажки.

Одновременная работа двух кусторезов на одном участ­ке разрешается отдельными полосами или на самостоятель-ных участках, расположенных друг от друга на расстоянии не менее 40 м.

Подсобные рабочие должны находиться не ближе 25 м от места работы кустореза.

Устройство временного водоотвода и предварительное осушение участка отводом поверхностных и понижением уровня грунтовых вод, расположение и конструкция ограж­дений участка работ должны соответствовать ПОР (проекту организации работ).

Земляное полотно

Все применяемые на работах по возведению насыпей и разработке выемок землеройные машины, кроме экскавато­ров, являются прицепными, самоходными или навесными, перемещающимися в процессе работы. Для них соблюда­ют общие правила, как для всех прицепных агрегатов. При работе прицепных скреперов сцепка с трактором должна быть жесткой. Камни и растительный грунт, проросший корнями, необходимо удалить до начала работы скреперов. Запрещается перемещать грунт на подъем или под уклон более 30° и разгружать скрепер, двигая его назад под откос. При работе бульдозера необходимо соблюдать такие же правила. При работе автогрейдеров и грейдеров соблюдают требования техники безопасности, общие для всех машин, перемещающихся во время работы. Особое внимание долж­но быть при разравнивании насыпей более 1,5 м. Расстояние между внешними колесами и гусеницами и бровкой должно быть не менее 1 м во время уплотнения грунта прицепными катками любых типов, запрещается движение тягача задним ходом. Применяя электровибраторы соблюдают правила при работе с электроинструментом.

2.21.5. Правила ТБ при устройстве дорожных одежд

При постройке дорожных одежд так же, как и при воз­ведении земполотна, должны соблюдаться правила техники безопасности, предъявляемые к машинам, перемещающим­ся в процессе работы. До начала работ необходимо построить подъездные пути и объезды; на границах участков выста­вить дорожные и предупредительные знаки; оградить уча­сток работ; наметить безопасную для людей, занятых на укладке, схему заезда и выезда из зоны работы автосамосва­лов, подвозящих асфальтобетонные или цементобетон ные смеси.

Проект организации работ по укреплению грунтов неорганическими и органическими вяжущими должен предусматривать максимальную механизацию и автомати­зацию технологических процессов и меры, ограничивающие и предупреждающие непосредственный контакт людей с ядовитыми и вредными веществами.

Рабочие, обслуживающие грунтосмесительные машины и установки, цементовозы, распределители, дорожные фре­зы при перемешивании, разгрузке и распределении цемента, извести и золы уноса, должны пользоваться спецодеждой, предусмотренной отраслевыми типовыми нормами, и дру­гими средствами индивидуальной защиты (респираторы, очки, рукавицы).

До начала работ по строительству асфальтобетонных и черных покрытий необходимо оградить место работы; расставить дорожные знаки в соответствии с ВСН 37-84 и со схемой, согласованной с ГАИ и утвержденной руко­водителем дорожной организации; направить движение транспортных средств в объезд; наметить безопасную зону для рабочих, занятых на укладке, схему заезда и выезда из зоны работ автомобилей-самосвалов, подвозящих асфаль­тобетонную смесь.

Дорожные знаки и ограждения устанавливают органи­зации, выполняющие дорожные работы.

2.21.6. Правила ТБпри выполнении работ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 932.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...