Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Условия его применения. Другие методы организации строительных работ




Организация строительного производства должна обеспечивать целенаправленность всех организационных, технических и технологических решений на достижение конечного результата — ввода в действие объекта с необхо­димым качеством и в установленные сроки.

До 1940 г., когда материально-технические ресурсы бы­ли ограничены, строительство автодорог велось последова­тельным или параллельным методами.

Последовательный метод состоит в том, что все строи­тельные процессы выполняют на одном участке дороги, а за­тем все силы и ресурсы перемещают на следующий участок, и так до полного завершения строительства дороги.

Продолжительность строительства автодорог Г равна:

При этом методе достигается концентрация сил и ре­сурсов строительной организации на коротком участке, чем облегчается руководство работами и контроль за их качеством. Недостаток метода — неизбежные перерывы в использовании технических и материальных ресурсов из-за отсутствия необходимых заделов, что в конечном итоге удлиняет и удорожает строительство дороги в целом. Тем не менее, этот метод организации работ может быть использо­ван и в настоящее время при сооружении земляного полотна в сложных условиях.

 


 

 

Параллельный метод заключается в одновременном вы­полнении комплекса работ на всем протяжении строящейся дороги, разделенной на самостоятельные участки.

Такой способ позволяет значительно ускорить строи­тельство благодаря сосредоточению большого количества трудовых и материально-технических ресурсов многих специализированных подразделений.

Параллельный метод организации позволяет строить дороги форсированно, но требует значительной концентра­ции на короткий срок трудовых ресурсов и техники на всем протяжении дороги, усложняет управление, снижает ис­пользование средств производства, вызывает необходимость частых передислокаций крупных строительных организаций и удорожает строительство. Если средств производства не­достаточно, то параллельное производство неминуемо при­водит к их технологическому и организационному распыле­нию. Этот метод в настоящее время применяют при необхо­димости ввода в эксплуатацию дороги в сжатые сроки.

 


 

 

Быстрый рост объемов дорожно-строительных работ требует не только дальнейшего укрепления производствен­ной мощности строек, но и полного рационального ис­пользования техники, существенного улучшения органи­зации и технологии строительства. Снижение стоимости, повышение качества и сокращение сроков строительства во многом зависят от организации дорожно-строительных работ. Наиболее полно этим требованиям отвечает поточ­ный метод организации строительства.

Поточный метод — это метод, при котором работы вы­полняются механизированными подразделениями, специ­ализированными по видам работ, подразделения движутся друг за другом в технологической последовательности, вы полняя только свой, строго определенный перечень работ; после прохода последнего подразделения дорога готова к сдаче в эксплуатацию. В равные промежутки времени (сутки или смены) заканчивается строительство равных по длине участков дороги, наращивание готовой дороги происходит непрерывной лентой в одном направлении.

Поточный метод строительства следует применять как на строительстве всей дороги, так и на отдельных ее участках или при выполнении отдельных видов дорожно­строительных работ.

Поточное строительство наиболее эффективно, если заблаговременно создать непрерывный фронт работ, под­готовить производственную базу и обеспечить ритмичность поставки дорожно-строительных материалов.

В основе организационной структуры строительства при поточном методе лежит комплексный поток. Ком­плексный поток состоит из специализированных дорожно­строительных подразделений, каждое из которых выполняет отдельный вид работ. (Принципиальная схема.)

2.23.2. Параметры и взаимозависимости потока.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 370.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...