Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Производственный контроль качества




и приемка выполненных работ 2.20.1. Контроль качества. Показатели качества

Организация надлежащего качества — непременное условие получения качественной продукции, исключения нарушений технологии производства работ, предотвраще­ния возникновения причин брака в строительстве.

Показатели качества содержания элементов дороги включают состояние: дорожной одежды, земляного полотна и водоотвода, искусственных сооружений, обстановки до­роги, благоустройства и озеленения.

Значение показателей качества каждого из элементов к >роги определяют в результате осмотра при проезде по до­роге, проводя их сплошную, последовательную оценку по участкам дефектовки. (Ведомость леЛекгтп^

 


 

Порядок заполнения и обработки карточки осмотра автомобильной дороги (участка):

1. Каждому из осмотренных участков дефектовки для
каждого элемента дороги устанавливают оценки 5, 4, 3, 0 в
зависимости от выявленных на нем дефектов.

2. В карточке осмотра фиксируют местоположение
участков дефектовки в зависимости от выставленных им
оценок.

Если на участке дефектовки по какому-либо элементу дороги зафиксированы дефекты, соответствующие различ­ным оценкам, то в карточке осмотра в качестве итоговой для данного участка дефектовки принимается наименьшая оценка.

3. Показатель качества содержания каждого элемента дороги (Р) рассчитывают по формуле

 

 

 

Примечание: Если на одном из участков дефектовки по элементу «дорожная одежда» выставлена оценка "0", то всему участку дороги РЛ0 = 0.


2.20.2. Этапы производственного контроля качества

Этапы производственного контроля качества:

• Входной контроль — проверка соответствия материа­
лов требованиям ГОСТ, рабочим чертежам;

• Операционный контроль — это проверка соответ­
ствия выполняемых работ требованиям проекта, СНиП и
других нормативных документов;

• Приемочный контроль, при котором производится
освидетельствование работ в натуре, контрольные замеры,
проверка результатов производственных и лабораторных
испытаний строительных материалов и контрольных об­
разцов, записей в общем журнале работ и специальных
журналах по выполняемым отдельным видам работ.

2.20.3. Проверка качества основных конструктивных элементов

Проверка качества по элементам. 1. Земляное полотно:

— наличие и состояние геодезической разбивочной
основы (ГРО), регистрация результатов разбивочных ра­
бот;

— определить состояние построечного водоотвода,
инструментальные замеры продольных уклонов, времен­
ных канав;

— визуально определить качество расчистки полосы
отвода, уборки порубочных остатков и планировки подо­
швы насыпи;

— до начала отсыпки насыпи документально проверить
проведение опытного уплотнения грунта и заключение ла­
боратории о характеристиках грунта;

— инструментальная проверка геометрических пара­
метров земляного полотна.

2. Водопропускные трубы:

— инструментальная проверка планового и высотного
положения сооружения;

— инструментальная проверка железобетонных кон­
струкций и наличие маркировочных знаков и документов,
подтверждающих качество конструкций (паспорта, серти­
фикаты);

— установить надежность защиты котлована от под­
тапливания поверхностными водами или постоянно дей­
ствующего водотока;

— проверка качества гидроизоляционных работ;

— визуальная проверка качества расчистки грунтового
русла перед входным и выходным оголовками трубы.

3. Дорожная одежда:

— щебеночные основания;

— инструментальные замеры толщины не реже чем
через 100 м;

— визуальная оценка последовательности операций по
устройству основания методом заклинки;

— контрольные замеры плотности методом «лунки» из
расчета 3 поперечников на 7 тыс. м2.

— контрольные замеры поперечных уклонов.

— проверка ведения исполнительной документации
на месте;

— асфальтобетонные покрытия;

— наличие акта приемки основания Заказчиком;

— визуальная оценка расхода вяжущего для подгрун-
товки;

— выборочно произвести замер температур поступаю­
щей асфальтобетонной смеси;

— инструментальные замеры на законченных участках
основных параметров покрытия: ширина, толщина, по­
перечные уклоны, ровность (не менее чем через 100 м);

— контрольные вырубки.

2.20.4. Оценка качества СМР

Для оценки качества строительно-монтажных работ по законченному строительством участку автомобильной дороги комплексный показатель Р рассчитывают по фор­муле


a1,a2,a3,a4,a5,a6—коэффициенты значимости соответственно:

подготовительные работы                     0,5

земляное полотно                                     1,0

искусственные сооружения                   0,9

основания дорожных одежд                 0,9

покрытия дорожных одежд                   1,0

здания и сооружения дорожной

и автотранспортной службы                 0,6

обстановка и принадлежности дороги 0,7

Качество строительно-монтажных работ в баллах по законченному строительством участку автомобильной до­роги оценивают в зависимости от значений комплексного показателя Р.

Следует производить оценку качества:

отдельных видов работ (подготовка основания земля­ного полотна, возведение насыпей и разработка выемок, устройство водоотвода, присыпных обочин, слоев основа­ний и покрытий дорожных одежд);

устройства конструктивных элементов автомобильных дорог (земляное полотно, основания и покрытия дорожных одежд);

строительно-монтажных работ по законченным стро­ительством автомобильным дорогам или их отдельным участкам1;

выполнении строительно-монтажных работ за опреде­ленный период времени (месяц, квартал, год).

Оценку качества отдельных видов работ следует про­изводить по результатам осреднения оценок степени соот ветствия параметров требованиям проекта и нормативных документов по формуле

 


 

П. 1.3. Приложение 2 СНиП 3.06.03—85.Оценку качества отдельных видов работ следует определять в зависимости от значений показателя Р:

при Р=4,61 — 5,0 — «отлично» (пять баллов); Р= 3,91 — 4,6 — «хорошо» (четыре балла); Р= 3,0 — 3,9 — «удовлетворительно» (три балла).

Оценку «удовлетворительно» устанавливают, если до­пущено малозначительное отклонение параметра от тре­бований технической документации (малозначительный дефект), согласованное с проектной организацией и заказ­чиком. При этом количество таких параметров не должно превышать 50% от общего числа параметров, подлежащих оценке по данному виду работ.









































Вопросы для самоконтроля

1. Что включают в себя показатели качества содержания

элементов дороги?

2. Перечислите этапы производственного контроля ка­
чества?

3. Как следует производить оценку качества отдельных

видов работ?










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 287.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...