Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Строительство сборных покрытий




2.16.1. Применение сборных железобетонных покрытий. Конструкции сборных железобетонных плит

Целесообразность применения сборных покрытий в конструкции дорог и аэродромов по сравнению с другими видами покрытий обуславливается их технологическими преимуществами:

• Относительно простой технологией строительства, не
требующей специальных машин и оборудования и исклю­
чающей такие трудоемкие операции, как укладка и уход за
свежеуложенным бетоном, возможность полной механиза­
ции и снижение трудоемкости работ.

• Высоким качеством покрытий, получаемым за счет
изготовления плит в условиях хорошо налаженной завод­
ской технологии, круглогодичным изготовлением бетонных
и железобетонных плит и заблаговременным созданием за­
пасов их по всей трассе строительства.

• Круглогодичнойстью строительства покрытий (тех­
нология устройства покрытий зимой при заранее подготов­
ленном основании практически не отличается от устройства
покрытий летом).

• Сокращением сроков ремонта покрытия.

• Вводом покрытия в эксплуатацию сразу после его
возведения.

Неограниченной дальностью транспортирования
изделий, что недопустимо для бетонной смеси при строи­
тельстве монолитных дорог; широкой возможностью круг

логодовой работы и равномерной загрузкой рабочей силы и транспорта в течение всего года.

• Облегчением производства работ в местах, где за­
труднено устройство объездов (в населенных пунктах, на
узких дамбах и т. д.).

• Возможностью повторного применения конструкций
сборных покрытий, что обеспечивает высокую эффектив­
ность при строительстве и эксплуатации временных до­
рог.

• Отсутствием технологических ограничений во вре­
мени использования готовых плит и дальности их пере­
возок.

Укладка сборных бетонных и железобетонных плит в дорожное покрытие в зимнее время (при готовом земля­ном полотне и основании) почти не отличается от работы в летнее время. Это большое преимущество перед моно­литными покрытиями, при сооружении которых в зимнее время приходится предусматривать дополнительные меры: добавку разных солей, подогрев компонентов бетонной смеси, укрытие и обогрев ее в процессе твердения, а также в период перевозки и после укладки.

В то же время сборные дорожные покрытия из бетонных и железобетонных плит обладают рядом недостатков:

— пока еще нет рациональной конструкции дорожной
плиты, не решен вопрос о связи плит с основанием, труд­
ность укладки плит с обеспечением ровности покрытия и
равномерного опирания нижней плоскости на основание;

— конструкции применяемых стыков не обеспечивают
полностью передачи нагрузки от плиты к плите;

— имеется большое количество швов, выходящих на
поверхность покрытия;

— недостаточно разработаны методы и технология
укладки плит;

— довольно высока себестоимость сборных покрытий,
которая в ряде случаев оказывается больше, чем монолит­
ных.

Несмотря на эти недостатки, сборные покрытия явля­ются прогрессивными конструкциями. Выгодность приме нения сборных покрытий, выбор их типов и конструкций в каждом конкретном случае должны быть обоснованы технико-экономическими расчетами с учетом климатиче­ских и грунтовых условий, наличия материалов и производ­ственной базы для изготовления плит, способов их транс­портирования, а также характера движения по дороге.

Сборные железобетонные покрытия относятся к дорож­ным одеждам жесткого типа. Их рекомендуется применять на скоростных дорогах и магистралях, на дорогах и улицах промышленных и складских районов, на участках, где ведет­ся строительство промышленных и гражданских объектов, в карьерах при наличии особо тяжелого движения.

Сборные покрытия применяются также при ускоренном строительстве магистралей и недостатке асфальтобетона.

Плиты для покрытий дорог и аэродромов отличаются формой, характером опирания на основание и соединения­ми между собой при устройстве полотна покрытия.

По форме плиты могут быть шестиугольными, квадрат­ными, прямоугольными и трапецеидальными.

По характеру опирания на основание дорожные плиты подразделяются:

— на гладкие со сплошным опиранием на основание
плоской поверхностью;

— с краевыми бортиками, опирающимися на осно­
вание всей поверхностью, и бортиками, врезающимися в
основание на полную высоту;

— на кессонные и ребристые, опирающиеся на основа­
ние ребристой поверхностью;

— на мелкоребристые;

— на решетчатые, опирающиеся на основание не только
нижней поверхностью элементов решетки, но и, при запол­
нении плит плотным материалом, наклоненными боковыми
гранями отверстий;

— на плиты, дополнительно опирающиеся краями или
углами на подкладки в основании.

По виду примыкания сборные элементы могут быть разделены на укладываемые со свободным стыком, обе­спечивающим их независимую работу, и на соединяемые упруго-податливым или жестким стыком.

 

 

 

 

 

Шестиугольные плитыизготовляют малыми и боль­шими.

Малые плиты (а) представляют собой шестиугольник со стороной 30 и толщиной 15 см. Армируют их металлически-м и тяжами, которые проходят через центр и заканчиваются на периферии петлями, куда вставляют штырь или болт для соединения со смежными плитами.

Малые плиты имеют ряд существенных недостат­ков, что ограничило их применение. К этим недостат­кам следует отнести значительную ширину швов (5— 10 мм), что увеличивает проникновение влаги в основа­ние, недостаточную надежность передачи нагрузки от одной плиты к другой, а также трудность механизации их укладки.

Большие плиты. В настоящее время предложено не­сколько конструкций шестиугольных больших плит.

Шестиугольная плита представляет собой шестиуголь-ник (б) с круглой овальной выемкой в нижней части. Такая плита работает как купол. Для восприятия возникающего при этом распора плиту армируют напряженной арматурой. Конструктивные особенности данной плиты позволяют уменьшить расход бетона и несколько улучшить устойчи­вость против сдвигов.

Недостатком этих плит является трудность обеспече­ния совместной работы их с основанием; в результате цен­тральная часть плиты испытывает при нагрузке большие напряжения, чем ее края, и требует усиления армирования в центре плиты.

 

 


 

 

Шестиуголь­ная ребристая плита конструкции Харь­ковского автомо­бильного дорожного института (в) име­ет треугольные ре­бра по диагоналям и борта по периметру, которые увеличива­ют контакт плиты с основанием. Вы­ступы по периметру служат для передачи нагрузки на сосед-

ние плиты. Такие плиты армируют стальными прутьями с предварительным напряжением. Треугольные ребра и борта улучшают работу плиты под нагрузкой и этим позволяют значительно сократить расход стали и бетона.

Квадратные плитыболее распространены, чем шести­угольные. Покрытие из них не требует полуплит, что ведет к уменьшению швов, они удобнее в изготовлении, транс­портировании и монтаже.

В зависимости от назначения и расчетной нагрузки раз­работаны следующие типы квадратных плит (табл. 5).

Все плиты, за исключением 150 х 150 х 18, предназначе­ны для тяжелых условий работы: интенсивного движения, переувлажненного основания. Такие плиты годны и для работы в облегченных условиях, характерных для степной зоны и городов.

Для построечных (временных) дорог, рассчитанных на тяжелые нагрузки, разработан ряд конструкций квадрат­ных плит. Плита имеет по периметру трапецеидальные бортики, которые увеличивают прочность краев и углов и обеспечивают устойчивое опирание плиты. На вертикаль­ных гранях предусмотрены треугольные желобки для соеди­нения плит путем забивки сосновых или дубовых брусьев или заполнения шва цементным раствором. Плиту арми руют двойной сеткой из круглой стали; бетон для плиты применяется марки 300.

 


 

 

 

Квадратные пли­ты разработаны в двух вариантах: основном и облегченном. Оба вари­анта имеют одинаковые размеры — 200 х 200 х 17 см, одинаковый вес — 1,7 тс, но отличаются армированием.

Квадратная пли­та конструкции ХАДИ размером 150 х 150 х 15 см имеет по периметру бортик, который обра­зует зазор между плитой

и основанием. В центральной части расположено круг­лое отверстие, в которое нагнетается цементный раствор. В целях предотвращения образования воздушных подушек под плитой по краям сделаны четыре отверстия. Плита за­проектирована для укладки на грунт, укрепленный цемен­том. Плотное крепление к основанию улучшает условия работы плиты и позволяет значительно сократить расход арматуры.

Прямоугольные плиты.К прямоугольным относят плиты с отношением сторон от 1:1,5 до 1:2,5. Они редко применя­ются при строительстве магистральных и городских дорог. Например, на участке дороги Ростов - Минеральные Воды применены плиты размером 300 х 175 х 18 см со скошенными углами, армированные двойной сеткой и стержнями. После укладки плиты омоноличивали в углах цементным раство­ром. Конструкция плит оказалась слабой для интенсивного автомобильного движения.

Более широкое распространение получили прямоуголь­ные решетчатые плиты на временных дорогах. Особенностя­ми этих плит являются сквозные отверстия, сужающиеся кверху и обеспечивающие устойчивость плиты против сдвига в горизонтальном направлении. Отверстия умень­шают также расход бетона. Сосредоточение арматуры между пустотами позволяет несколько уменьшить и ее расход.

 


 

 

В табл. 6 приведены некоторые технические показатели решетчатых плит.

Для устройства защитных (предупреждающих) полос вдоль края бетонного покрытия служат прямоугольные риф­леные плиты. В плане плита имеет прямоугольную форму размером 0,8 х 1,20 м при толщине 16—18 см. Армируют их сеткой из стальной проволоки диаметром 6 мм, располо­женной в нижней части. Низ плиты имеет ровную гладкую поверхность, а верх — рифление в виде круглых лунок, кото­рые расположены по ширине плиты с небольшим уклоном для стока воды.

Для соединения с бетонным покрытием дороги на боль­шей стороне плиты устраивают выемку прямоугольного сечения, а на торцах для стыкования плит с одной сторо­ны — паз, с другой — выступ.

Плиты изготовля­ют из бетона М300. Вес плиты — 0,50 тс.

Трапецеидальные плитыприменяют в некоторых случаях на кривых малых радиусов для временных дорог. Размер плиты в плане 150 х 58 х 310 см отвечает закруглению радиусом 12 м.

Плита армирована каркасом из Ст. 3 стерж­нями диаметром 6 мм. Вес плиты — 1,13 тс.

Применяют иногда и более длинные плиты с соотношением сторон более 1:2,5, но они име­ют больший периметр

по сравнению с равновеликими плитами другой формы, поэтому длина швов в покрытии будет наибольшей, что является их недостатком.

Преимущество длинных плит — удобство изготовле­ния, монтажа и транспортирования.

Сборные покрытия разделяются на сплошные и колей­ные сборно-разборные. Последние устраивают на времен­ных дорогах. Применяются они в зависимости от ширины проезжей части дороги, которая регламентируется катего­рией дороги. Плиты большого и среднего размеров — на дорогах высших, а малого размера — на дорогах низших категорий.

На боковых поперечных гранях плит предусматривают стыковые соединения, конструкция которых зависит от ве­личины колесной нагрузки, вида основания и конструкции формы или опалубки.

 



2.16.2. Принципы одно- и двухстадийного строительства сборных железобетонных покрытий

Строительство сборных покрытий, как правило, долж­но вестись в одну стадию.

Однако, в зависимости от состояния земляного полотна, основания, сроков открытия автомобильного движения, а также при необходимости срочного проезда автотранспор­та, в соответствии с проектом допускается двухстадийное строительство.

При двухстадийном строительстве в первой стадии плиты укладываются на земляное полотно или основание, стыковые соединения не сваривают, швы не заполняют, обочины и откосы не укрепляют; во второй стадии — про­изводят перекладку плит всоответствии с требованиями производства работ по строительству сборных покрытий с заменой дефектных плит.

2.16.3. Технология производства работ строительства сборных железобетонных покрытий

Перед укладкой плит необходимо провести подготови­тельные работы — проверку готовности основания, разбивку покрытия, выбор путей подвоза плит к месту их хранения и укладки.

Качество основания и соответствие заданным геоме­трическим размерам проверяют дважды: после его устрой­ства и непосредственно перед укладкой плит.

Разбивка покрытия осуществляется в зависимости от конструкции покрытия, типа плит и намеченных способов укладки. Наиболее проста разбивка покрытия из квадрат­ных и прямоугольных плит, укладываемых на основание без подкладок. В этом случае ограничиваются разбивкой продольной оси покрытия, на ней через каждые 10—20 м устанавливают деревянные колья, между которыми натяги­вают разбивочный шнур. Плиты укладывают на основание справа и слева от шнура.

При разбивке колейных покрытий на подготовленном основании предварительно восстанавливают ось дороги, за­тем вправо и влево от оси откладывают половину ширины межколейного пространства. Это положение фиксируют кольями и натянутым шнуром, по которому укладывают плиты.

В большинстве случаев при монтаже сборных бетон­ных покрытий ограничиваются только разбивкой в плане. Вертикальные отметки проверяют непосредственно при укладке плит.

Важным моментом подготовительных работ являет­ся выбор путей подвоза плит и мест для их размещения и хранения. Наиболее рациональным является подвозк. плит по готовой проезжей части к крану-укладчику. В этоа случае необходимо обеспечить разворот автомобилей посл< разгрузки. При подвозке плит автомобилями с прицепам* условия разворота осложняются, тогда устраивают съездь и поворотные площадки.

При устройстве колейных покрытий плиты подвозяа обычно по готовой колее, а разгруженные автомобили воз­вращаются по грунтовым объездам.

При строительстве дорожных покрытий с предвари­тельной вывозкой плит на трассу назначают место склада. При складировании плит на обочинах места для штабелей выбирают на таком расстоянии друг от друга, чтобы можно было укладывать плиты без перемещения крана с подве­шенной плитой.

Плиты укладывают по законченному основанию, ис­пользуя самоходные стреловые краны на автомобильном или гусеничном ходу. Краны размещают на уложенной части покрытия. Подвозят плиты также по готовым участ­кам покрытия к месту укладки. С помощью кранов плиты снимают с автомобиля на промежуточный склад или сразу укладывают в покрытие, совмещая таким образом разгрузку и укладку.

Укладку плит следует выполнять «от себя» самоходны­ми кранами по выравнивающему слою, спланированному шаблоном. Автомобили с плитами передвигаются по гото­вому покрытию. Автомобильный кран подают задним ходом по подготовленному основанию или покрытию и устанав­ливают так, чтобы его задние колеса были на расстоянии 1—1,2 м от конца покрытия. В зависимости от ширины земляного полотна и капитальности строящейся дороги автомобиль движется передним ходом и останавливается на расстоянии 3—4 м от крана по направлению укладки. Установив кран и автомобиль в нужном положении, ра­бочий стропит плиту в кузове автомобиля за диагонально расположенные монтажные петли, и затем кран подает плиту к месту укладки. С одной стоянки кран укладывает 2—4 плиты.

 


 

Окончательная посадка плит на основание должна производиться путем прикатки покрытия гружеными ав­томобилями или катками на пневматических шинах до ис­чезновения осадки плит.

После прикатки плита (с гладкой опорной поверхно­стью) должна иметь контакт с основанием (выравнивающим слоем) не менее 95 % ее площади.

Перед укладкой плиты должны тщательно осматри­ваться. Не допускаются к укладке плиты со сколами углов и обнажившейся арматурой.

Плиту в покрытие опускают так, чтобы она одновре­менно всей нижней плоскостью коснулась основания. Для этого ее подвешивают над площадью укладки на высоте 20—30 см строго параллельно основанию с учетом попереч­ного и продольного уклонов на данном участке. Перекосы плиты при опускании недопустимы, так как это может вы­звать повреждение основания. Поврежденное основание ухудшит опирание на него плит и при эксплуатации вызо­вет от движения транспортера раскачивание их, нарушит монолитность покрытия, и в конечном счете оно разру­шится.

Плиту опускают на предназначенное ей место по воз­можности точно. Всякое смещение в плане увеличивает раз­меры швов и приводит к нарушению проектной конструк­ции соединения плит. После опускания плита должна плот­но опираться нижней поверхностью на основание. В любой точке нижней поверхности плиты должен быть обеспечен контакт между бетоном и материалом основания. Если этот контакт не будет обеспечен, могут нарушиться расчетные усилия; в материале плиты возникнут дополнительные напряжения, которые в неблагоприятных условиях суще­ственно превысят расчетные, что, в свою очередь, приведет к преждевременному разрушению плиты. Кроме того, воз­можна просадка плит, что вызовет неровность покрытия.

Плотность укладки плиты на основание проверяют с помощью отпечатка. Для этого плиту укладывают на ме­сто и временно ослабляют тяговый трос, что обеспечивает полную передачу веса плиты на основание. Спустя некото­рое время плиту снова поднимают на небольшую высоту и по отпечатку на основании судят о качестве прилегания плиты к основанию. В случае необходимости поправляют основание — срезают отдельные бугорки или подсыпают дополнительно материал.

Одновременно с проверкой плотности опирания про­веряют и ровность покрытия с помощью рейки. При самых невыгодных положениях рейки на поверхности покрытия просвет под ней в любом месте не должен быть более 5 мм, а превышение одной плиты над другой — не более 3 мм. В дальнейшем неизбежна некоторая осадка плит, поэтому окончательно ровность покрытия проверяют не ранее чем через 15—20 суток после эксплуатации.

Если плотность опирания плиты на основание и ров­ность поверхности покрытия удовлетворительны, плиту освобождают от захвата и приступают к укладке следую­щей.

Монтаж плит может производиться по заранее уста­новленным под стыки плит бетонным подкладкам в виде балочек, шпал, шашек. При установке подкладок по основа­нию добиваются правильности как высотных отметок, так и положения всей поверхности подкладки в соответствии С данным уклоном трассы дороги. Правильно установить подкладку с одного раза обычно не удается и приходится по ' 3 раза поднимать ее, увеличивать или уменьшать глубину гнезда и затем снова укладывать на место. После установки подкладок в соответствии с отметками необходимо тщатель­но уплотнить и выровнять основание.

Плиты сборных колейных покрытий укладывают ана­логично сплошным сборным покрытиям. Так как колейные покрытия устраиваются на временных дорогах, главным об­разом для грузового движения с небольшими скоростями, то требования кровности несколько снижаются и превышение плиты на стыках допускается до 1 см. Благодаря небольшой ширине колеи и конструкции решетчатых плит, обычно применяемых в этом случае, отпадает необходимость в тщательной проверке плотности опирания на основание, а также контрольных подъемов и повторных укладок плит.

Монтаж плит с помощью стреловых кранов имеет су­щественные недостатки, особенно ощутимые при строи­тельстве сплошных покрытий капитального типа с интен­сивным движением на больших скоростях.

Разработан ряд предложений по улучшению техноло­гического процесса укладки плит.

На участке укладки сборного покрытия устанавливают рельс-формы. Песчаное основание между рельс-формами уплотняют и планируют профилирующей машиной с ви­брирующим брусом. По рельсам передвигаются два самоход­ных крана и козловой кран с двумя тельферами, которыми укладывают плиты. Кран захватывает плиту, перемещает ее к месту укладки и опускает на песчаное основание всей плоскостью. Плавное опускание плиты с помощью козло­вого крана гарантирует от повреждений основание и в соче­тании с тщательной его профилировкой должно обеспечить плотное опирание плиты.

Следующее предложение по технологии укладки плит заключается в изменении очередности и устройства двух последних слоев дорожной одежды: песчаного основания и покрытия из бетонных плит. Над основанием на весу устанавливают точно в проектном положении сборные бетонные плиты, а затем под ними устраивают песчаное основание.

Хорошие результаты достигаются при установке плит посредством вибрации, которая обеспечивает плотное опи-рание плит на песок основания по всей поверхности. Под действием вибрации ослабевают силы трения между час­тицами песка, а также между песком и нижней поверх­ностью плиты, и происходит перераспределение частиц песка в зоне, прилегающей к плите. Песок частично при­обретает свойства жидкости и как бы растекается под плитой.

Устойчивость сборных плит и всего покрытия может быть достигнута с помощью нагнетания под плиты це­ментных растворов. Нагнетание (инъецирование) цемент­ного раствора может применяться при плитах с куполо­образным очертанием нижней поверхности. Назначение нагнетания — обеспечить плотное прилегание плиты к основанию.

Инъецирование производят после исправления отдель­ных деталей и неровностей покрытия. Для раствора приме­няют портландцементы или шлакопортландцементы марки 300 и 400, песок или суглинок и ускорители твердения. Для инъецирования применяют водоцементные смеси состава от 1:0,5 до 1:5; водоцементопесчаные растворы состава от 1:1:0,72 до 1:5:2,14; водоцементосуглинистые растворы со­става от 1:1:0,78 до 1:2:1,4 и др.

Для ускорения твердения применяют добавки хлори­стого кальция или хлористого натрия от 2 до 3 % от массы цемента.

Стыки заделывают немедленно после окончательной посадки плит в покрытие. Различают стыки передающие и не передающие усилия с одной плиты на другую.

Швы, передающие усилия с одной плиты на другую, заделывают сваркой выпущенных из бетона концов арма­туры смежных плит с последующей заливкой мест сварки холодной асфальтобетонной смесью (покрытие постоянного типа) или соединением плит деревянными шпонками (вре менные колейные покрытия). Швы, не передающие усилия, заливаются мастикой.

Во всех случаях швы должны быть водонепроницае­мыми.

Стыки на углах плит после сварки или бетонные шпон­ки между торцами плит чаще всего заделывают мелкозер-нистым бетоном или песчаным раствором. Бетонную и растворную смесь доставляют к месту работ в сухом виде, затем перемешивают с водой и укладывают в заделываемые швы. Уложенную смесь уплотняют штыкованием или пло­щадочными вибраторами.

После отделки поверхности бетонного покрытия орга­низуют уход за ним, обеспечивая нормальные температурно-влажностные условия твердения бетона в стыках. Затем участок закрывают для движения на период набора бетоном необходимой прочности, иначе может произойти разруше­ние бетонных заделок стыков плит.

Необходимость закрывать движение является суще­ственным недостатком сборных бетонных покрытий. Этот недостаток можно устранить путем применения быстро-твердеющих цементов.

Движение по сборному покрытию при одностадий­ном строительстве и завершении второй стадии при двух-стадийном строительстве разрешается открывать только после сварки стыковых соединений и, как правило, после заполнения швов.

2.16.4.Особенности технологии строительства сборных железобетонных покрытий в зимний период

Монтаж сборного покрытия в зимних условиях сле­дует производить по выравнивающей прослойке из сухого песка, мелкого щебня, шлака или других несмерзающих-ся материалов, укладываемых в основание. При укладке сборного покрытия на жесткое основание выравнивающую прослойку следует устраивать из сухой цементно-песчаной смеси.

 2.16.5. Контроль качества работ по строительству сборных железобетонных покрытий

При строительстве сборных железобетонных покрытий следует контролировать:

1. постоянно визуально — цельность плит и стыковых
элементов, качество сварки стыков и заполнение швов, со­
блюдение технологии строительства.

2. не реже одного раза в смену — контакт плит с осно­
ванием (выравнивающим слоем) поднятием одной из
100 уложенных плит, превышение граней смежных плит
в продольных швах на трех поперечниках на 1 км, а в по­
перечных швах в 10 стыках на 1 км.

Сборные железобетонные плиты, применяемые для покрытий дорог, должны удовлетворять следующим тре­бованиям:

— отклонения геометрических размеров плит от про­
ектных не должны превышать: ± 8 мм — по длине, ± 5 мм —
по ширине, ± 5 мм — по толщине, 3 мм — по толщине за­
щитного слоя бетона;

— отклонения по расположению стыковых и мон­
тажных скоб допускаются: + 5 мм — в плане и по высоте;
± 3 мм — выступы за грань плиты;

— на поверхности плит не должно быть трещин; вели­
чина искривления плоскостей не должна превышать 5 мм
на всю длину или ширину плиты, величина местных неров­
ностей — не более 5 мм.


























































Вопросы для самоконтроля

1. Какими недостатками обладают сборные дорожные
покрытия из бетонных и железобетонных плит?

2. Чем отличается одностадийное от двухстадийного
строительства сборных дорожных покрытий из бетонных и
железобетонных плит?

3. В чем заключаются подготовительные работы перед
укладкой железобетонных плит?

4. Что контролируют в процессе устройства сборных
железобетонных покрытий?

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 391.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...