Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Преимущества поточного метода перед другими методами




При изучении и внедрении поточного метода организации работ выявились параметры потока и их взаимозависимости. Параметрами потока называют основные величины, кото­рые характеризуют поток, его построение и организацион­ные особенности.

Годовой участок работы потока «L». Участок дороги в км, на котором осуществляется работа потока в течение года.

Темп (интенсивность) потока «а». Средний объем работ, выполняемый дорожно-строительным подразделением в смену

Захватка «Ь». Участок дороги по протяженности равный или кратный скорости потока, на котором расположены средства производства, выполняющие одну или несколько совмещенных операций.

b=V или Ь = пУ,м

Длина комплексного потока «а». Участок дороги, на протяжении которого располагаются все средства произ­водства, входящие в состав комплексного потока. Длина комплексного потока равна сумме захваток и разрывов «р» (организационных и технологических) между ними.

Годовое время действия потока «А». Календарная продол­жительность работы потока в течение года от начала работ первого специализированного подразделения (звена) до конца работы последнего.

Механизированные дорожно-строительные подразде­ления, как правило, имеют постоянный состав и, соответ­ственно, постоянную производственную мощность, хотя объем земляных работ по трассе распределен неравномерно. В связи с этим ежедневно возводятся неодинаковые по длине участки земляного полотна. При строительстве дорожной одежды объемы работ на значительных по протяженности участках остаются постоянными. Учитывая вышеизложен­ное, различают два вида потоков:

— с переменной скоростью;

— с постоянной скоростью;

Шаг потока «Е». Время в календарных сменах между вводом в поток двух очередных звеньев машин.

 


Период развертывания потока «Aо». Время в сменах от на­чала работы первого специализированного подразделения (звена) до начала работы последнего. Период развертывания потока при постоянном шаге потока равен:

 


Период свертывания потока Д.. Время в сменах, не­обходимое для последовательного вывода из работы всех специализированных потоков после полного окончания выполненных ими работ.

Времяустановившегося потокаАусТ. Время одновременно­го действия всех специализированных подразделений.

ауст=а-(а0с).

Параметры потока взаимодействуют между собой. Так, длина годового участка работы L прямо пропорциональна скорости потока Vu периоду выпуска продукции АПр.

L=V(A-A0).

В свою очередь скорость V и темп потока q зависят от годового времени потока и периода его развертывания.

 

 

где Q — годовой объем земработ, м3.

Средняя длина комплексного потока может быть опре­делена по формуле

Для оценки эффективности поточного метода опреде­ляют условный коэффициент эффективности:

Чем больше коэффициент ЭП, тем выше эффективность организации работ. Принято считать, что при Эп > 0,7 — при­менение поточного метода целесообразно;

при Эп = 0,4...0,6 — возможны другие методы;

при Эп<0,3 — поточный метод неэффективен.

Преимущества поточного метода:

2. 1. Обеспечивает расчленение процесса Дает возможность равномерно использовать машины
и механизмы.

3. Облегчает снабжение и планирование работ.

4. Обеспечивает ритмичный выход готовой продук­
ции.

5. Способствует повышению производительности тру­
да, сокращению сроков выполнения работ, снижению себе­
стоимости строительства, улучшению качества работ.

Для получения высоких показателей при поточном ме­тоде необходимо:

1. Наличие тщательно разработанного ППР.

2. Организация комплексного снабжения строитель­
ства объекта.

3. Правильное планирование задела.

4. Хорошее техническое состояние парка дорожно­
строительных машин.

 


2.23.3. Линейный календарный график

Линейный календарный график — один из документов, определяющих организацию строительных работ на объек­те. В нем содержатся следующие данные: объемы основных работ, места размещения производственных предприятий и баз, календарные сроки строительства, движение комплекс­ного и специализированных потоков в их взаимоувязке, включая потоки сосредоточенных работ. Сосредоточенные работы должны быть закончены до подхода отрядов, вы­полняющих линейные работы. Пересечение линий сосре­доточенных работ на графике, технологически связанных с линейными, недопустимо. Если же это происходит, значит состав отряда и его производительность недостаточны и их необходимо увеличить. Если же нанесенная линия на графике проходит на слишком большом расстоянии от линии последующих работ, то состав отряда велик и его необходимо уменьшить. Скорость продвижения линейных земляных работ на графике может быть показана в виде линии одного наклона на протяжении всех участков работ. В этом случае Линия покажет среднюю скорость движения отряда. Необходимо нанесение на график движения потока на каждом километре. Так как объемы земляных работ на каждом километре различны, следовательно, и линия на графике будет ломаной.

Для того чтобы правильно составить линейный кален­дарный график, необходимо предварительно наметить на нем директивную линию, ограничивающую сроки произ­водства работ в соответствии с общим графиком строитель­ства дороги. Затем на каждом километре дороги наносят линии выполнения работ при принятой скорости потока для каждого вида работ в отдельности.










Вопросы для самоконтроля

1. В чем сущность последовательного метода организа­
ции работ?

2. В чем сущность параллельного метода организации
работ?

3. Какие основные величины называют параметрами по­
тока?

4. Что такое период развертывания потока?

5. Какие данные содержатся в линейном календарном
графике?

 

 

Список литературы

1. Информационная система «Кодекс»

2. Подольский Вл. П. и др. «Технология и организация строи­
тельства автомобильных дорог». Т. 1: Земляное полотно: Учеб­
ное пособие. Издательство Воронежского государственного
университета, 2005.

3. Правила охраны труда при строительстве, ремонте и
содержании автомобильных дорог. 1993.

4. Правила приемки в эксплуатацию законченных строи­
тельством федеральных автомобильных дорог. 1994.

5. СНиП 3.06.03—85. Автомобильные дороги. Госстрой
СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1989.

6. СНиП 12-01—2004. Организация строительного про­
изводства. Технологические карты на устройство земляного
полотна и дорожной одежды.

7. «Справочник дорожного мастера» под ред. С. Г. Цупи-
кова. Издательство «Инфра-Инженерия», 2005.

8. Чумаков Ю. Л. и др. «Строительство и эксплуатация ав­
томобильных дорог». М., «Транспорт», 1976.

 

 

Оглавление

Введение ................................................................................................         3

Раздел 1. Организация строительного производства

1.1. Основы организации и технологии дорожного
строительства........................................................................... 11

1.2. Общие положения по подготовке и организации
строительного производства................................................ 18

1.3. Документация по организации строительства и
производству работ................................................................. 22

1.4. Материально-техническое обеспечение объектов
строительства............................................................................ 29

Раздел 2. Технология и организация строитель­ства автомобильных дорог

2.1. Подготовительные работы................................................... 36

2.2. Строительство сооружений дорожного водоотвода  50

2.3. Разбивочные работы .............................................................       74

2.4. Разработка, перемещение и укладка грунтов в зем-
полотно ......................................................................................       82

2.5. Уплотнение грунтов................................................................ 125

2.6. Отделочные и укрепительные работы земполотна  141

2.7. Производство земляных работ в особых условиях ... 150

2.8. Подготовка поверхности земполотна и строитель­
ство дополнительных слоев основания............................. 172

2.9. Строительство оснований и покрытий из укреп­
ленных грунтов ........................................................................      184

2.10. Строительство щебеночных и гравийных основа­
ний и покрытий и мостовых ........................................     192

2.11. Строительство оснований и покрытий из камен­
ных материалов, обработанных неорганическими
вяжущими.............................................................. 219

2.12. Строительство оснований и покрытий из камен­
ных материалов, обработанных органическими
вяжущими.............................................................. 223

2.13. Строительство асфальтобетонных покрытий и
оснований ..............................................................     233

2.14. Строительство поверхностной обработки........................ 265

2.15. Строительство монолитных цементобетонных,
армобетонных и железобетонных покрытий и
оснований ..............................................................     273

2.16. Строительство сборных покрытий................................. 296

2.17. Строительство дорожных одежд с использованием
местных материалов.................................................. 315

2.18. Перестройка дорожных одежд при реконструкции
автомобильных дорог................................................ 321

2.19. Производство работ по благоустройству автодорог

и городских улиц..................................................... 330

2.20. Производственный контроль качества и приемка
выполненных работ................................................... 348

2.21. Правила техники безопасности при строительстве
автодорог и аэродромов ............................................     356

2.22. Охрана окружающей среды при строительстве
автодорог и аэродромов............................................. 364

2.23. Организация строительства автодорог и аэродро­
мов поточным методом.............................................. 371

Список литературы .......................................................................     380

Учебное издание КАМЕНЕВ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 345.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...