Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Преимущества поточного метода перед другими методами
При изучении и внедрении поточного метода организации работ выявились параметры потока и их взаимозависимости. Параметрами потока называют основные величины, которые характеризуют поток, его построение и организационные особенности. Годовой участок работы потока «L». Участок дороги в км, на котором осуществляется работа потока в течение года. Темп (интенсивность) потока «а». Средний объем работ, выполняемый дорожно-строительным подразделением в смену Захватка «Ь». Участок дороги по протяженности равный или кратный скорости потока, на котором расположены средства производства, выполняющие одну или несколько совмещенных операций. b=V или Ь = пУ,м Длина комплексного потока «а». Участок дороги, на протяжении которого располагаются все средства производства, входящие в состав комплексного потока. Длина комплексного потока равна сумме захваток и разрывов «р» (организационных и технологических) между ними. Годовое время действия потока «А». Календарная продолжительность работы потока в течение года от начала работ первого специализированного подразделения (звена) до конца работы последнего. Механизированные дорожно-строительные подразделения, как правило, имеют постоянный состав и, соответственно, постоянную производственную мощность, хотя объем земляных работ по трассе распределен неравномерно. В связи с этим ежедневно возводятся неодинаковые по длине участки земляного полотна. При строительстве дорожной одежды объемы работ на значительных по протяженности участках остаются постоянными. Учитывая вышеизложенное, различают два вида потоков: — с переменной скоростью; — с постоянной скоростью; Шаг потока «Е». Время в календарных сменах между вводом в поток двух очередных звеньев машин.
Период развертывания потока «Aо». Время в сменах от начала работы первого специализированного подразделения (звена) до начала работы последнего. Период развертывания потока при постоянном шаге потока равен:
Период свертывания потока Д.. Время в сменах, необходимое для последовательного вывода из работы всех специализированных потоков после полного окончания выполненных ими работ. Времяустановившегося потокаАусТ. Время одновременного действия всех специализированных подразделений. ауст=а-(а0+ас). Параметры потока взаимодействуют между собой. Так, длина годового участка работы L прямо пропорциональна скорости потока Vu периоду выпуска продукции АПр. L=V(A-A0). В свою очередь скорость V и темп потока q зависят от годового времени потока и периода его развертывания.
где Q — годовой объем земработ, м3. Средняя длина комплексного потока может быть определена по формуле Для оценки эффективности поточного метода определяют условный коэффициент эффективности: Чем больше коэффициент ЭП, тем выше эффективность организации работ. Принято считать, что при Эп > 0,7 — применение поточного метода целесообразно; при Эп = 0,4...0,6 — возможны другие методы; при Эп<0,3 — поточный метод неэффективен. Преимущества поточного метода: 2. 1. Обеспечивает расчленение процесса Дает возможность равномерно использовать машины 3. Облегчает снабжение и планирование работ. 4. Обеспечивает ритмичный выход готовой продук 5. Способствует повышению производительности тру Для получения высоких показателей при поточном методе необходимо: 1. Наличие тщательно разработанного ППР. 2. Организация комплексного снабжения строитель 3. Правильное планирование задела. 4. Хорошее техническое состояние парка дорожно
2.23.3. Линейный календарный график Линейный календарный график — один из документов, определяющих организацию строительных работ на объекте. В нем содержатся следующие данные: объемы основных работ, места размещения производственных предприятий и баз, календарные сроки строительства, движение комплексного и специализированных потоков в их взаимоувязке, включая потоки сосредоточенных работ. Сосредоточенные работы должны быть закончены до подхода отрядов, выполняющих линейные работы. Пересечение линий сосредоточенных работ на графике, технологически связанных с линейными, недопустимо. Если же это происходит, значит состав отряда и его производительность недостаточны и их необходимо увеличить. Если же нанесенная линия на графике проходит на слишком большом расстоянии от линии последующих работ, то состав отряда велик и его необходимо уменьшить. Скорость продвижения линейных земляных работ на графике может быть показана в виде линии одного наклона на протяжении всех участков работ. В этом случае Линия покажет среднюю скорость движения отряда. Необходимо нанесение на график движения потока на каждом километре. Так как объемы земляных работ на каждом километре различны, следовательно, и линия на графике будет ломаной. Для того чтобы правильно составить линейный календарный график, необходимо предварительно наметить на нем директивную линию, ограничивающую сроки производства работ в соответствии с общим графиком строительства дороги. Затем на каждом километре дороги наносят линии выполнения работ при принятой скорости потока для каждого вида работ в отдельности. Вопросы для самоконтроля 1. В чем сущность последовательного метода организа 2. В чем сущность параллельного метода организации 3. Какие основные величины называют параметрами по 4. Что такое период развертывания потока? 5. Какие данные содержатся в линейном календарном
Список литературы 1. Информационная система «Кодекс» 2. Подольский Вл. П. и др. «Технология и организация строи 3. Правила охраны труда при строительстве, ремонте и 4. Правила приемки в эксплуатацию законченных строи 5. СНиП 3.06.03—85. Автомобильные дороги. Госстрой 6. СНиП 12-01—2004. Организация строительного про 7. «Справочник дорожного мастера» под ред. С. Г. Цупи- 8. Чумаков Ю. Л. и др. «Строительство и эксплуатация ав
Оглавление Введение ................................................................................................ 3 Раздел 1. Организация строительного производства 1.1. Основы организации и технологии дорожного 1.2. Общие положения по подготовке и организации 1.3. Документация по организации строительства и 1.4. Материально-техническое обеспечение объектов Раздел 2. Технология и организация строительства автомобильных дорог 2.1. Подготовительные работы................................................... 36 2.2. Строительство сооружений дорожного водоотвода 50 2.3. Разбивочные работы ............................................................. 74 2.4. Разработка, перемещение и укладка грунтов в зем- 2.5. Уплотнение грунтов................................................................ 125 2.6. Отделочные и укрепительные работы земполотна 141 2.7. Производство земляных работ в особых условиях ... 150 2.8. Подготовка поверхности земполотна и строитель 2.9. Строительство оснований и покрытий из укреп 2.10. Строительство щебеночных и гравийных основа 2.11. Строительство оснований и покрытий из камен 2.12. Строительство оснований и покрытий из камен 2.13. Строительство асфальтобетонных покрытий и 2.14. Строительство поверхностной обработки........................ 265 2.15. Строительство монолитных цементобетонных, 2.16. Строительство сборных покрытий................................. 296 2.17. Строительство дорожных одежд с использованием 2.18. Перестройка дорожных одежд при реконструкции 2.19. Производство работ по благоустройству автодорог и городских улиц..................................................... 330 2.20. Производственный контроль качества и приемка 2.21. Правила техники безопасности при строительстве 2.22. Охрана окружающей среды при строительстве 2.23. Организация строительства автодорог и аэродро Список литературы ....................................................................... 380 Учебное издание КАМЕНЕВ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ |
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 345. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |