Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Охрана окружающей среды при строительстве автодорог и аэродромов
2.22.1. Воздействие строительных процессов на среду Оценка экологической безопасности автомобильных дорог должна охватывать следующие группы ивиды воздействий, различающиеся по источникам их возникновения: а) Транспортные загрязнения (выбросы) — выбросы б) Изменения природных и хозяйственных систем в) Технологические воздействия при выполнении стро Основными объектами воздействия автомобильных дорог на окружающую среду являются следующие компоненты. Природные: — воздух (загрязненность газами, пылью, уровень шу — водные ресурсы (загрязненность поверхностного — земельные ресурсы, почва (стабильность грунтовых — биологические ресурсы (растения, животные суши,
Социально-экономические: — условия обитания населения (санитарные, психоло — экономические интересы сообщества, отдельных — землепользование (жилье, сельское хозяйство, леса — транспортная инфраструктура (доступность со — объекты научного и духовного значения (памятники — эстетика ландшафта (природного, окультуренного, 2.22.2. Основные направления охраны окружающей среды при строительстве автодорог и аэродромов При выполнении работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог следует рассматривать следующие направления охраны природной среды и рационального расходования природных ресурсов: • сокращение земельных площадей, отводимых в соот • уменьшение объема использования в сооружениях • сохранение плодородного слоя почвы на землях, • • предотвращение недопустимого загрязнения поверх • • предотвращение возможности возникновения по • • предупреждение непосредственного уничтожения, • • предупреждение эстетического ущерба вследствие • 2.22.3. Мероприятия по охране окружающей среды • На основе оценки и анализа воздействия автодороги на окружающую среду принимаются решения о необходимости назначения следующих мероприятий: • При наличии недопустимого уровня транспортного • Для предотвращения бытового загрязнения при • При наличии в районе строительства автомобильной Дорожные службы на различных этапах строительства должны проводить следующие мероприятия: — сохранение или улучшение существующего ланд — защиту почв и растительности; — повышение устойчивости земляного полотна на — создание благоприятных условий для использования — защиту поверхностных и грунтовых вод от загрязне — выполнение мероприятий по предупреждению за При планировании, составлении проектно-сметной документации и выполнении работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог должны рассматриваться мероприятия по минимальному изъятию земельных площадей и использованию природных ресурсов, сбережению сельскохозяйственных угодий (особенно пашни), сохранению плодородного слоя почв, предотвращению загрязнения поверхности земли, водоемов и атмосферы, а также по предупреждению возможности возникновения отрицательных гео- и гидрологических явлений, эстетического ущерба и непосредственного уничтожения или ухудшения условий существования животных, птиц и растительности. Для проведения указанных мероприятий должны по возможности использоваться земли несельскохозяйственного назначения или сельскохозяйственные угодья худшего качества. Из земель лесного фонда прежде всего необходимо использовать массивы, занятые кустарником и мелколесьем неценных пород. При необходимости изъятия земель сельскохозяйственного назначения и земель, покрытых лесом, следует обосновывать принятые решения технико-экономическим расчетом исравнением возможных вариантов. 2.22.4. Дополнительные меры по снижению отрицательных воздействий на окружающую среду В наше время складывающаяся ситуация в дорожной отрасли требует дополнительных мер по снижению отрицательного воздействия дорог на окружающую среду: • расширения применения искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих • совершенствования конструкций дорожных покрытий для уменьшения шумового воздействия и пылеобразования; • расширения применения эстакад, виадуков и тоннелей взамен высоких насыпей и глубоких выемок; • повышения требований к водоотводным сооружениям и конструкциям укреплений откосов для предотвращения водной эрозии, организации стока загрязненных вод с осуществлением при необходимости их очистки; • устройства сооружений, предотвращающих появление животных на дорогах и предоставляющих возможность их безопасной миграции через автомагистрали; • уменьшения системы стеснения потоков водопро • создания дренажных и водоотводящих сооружений 2.22.5. Рекультивация земель Рекультивация земель представляет комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды. Предприятия, организации и учреждения на предоставленных им во временное пользование сельскохозяйственных землях или лесных угодьях обязаны по миновании надобности в этих землях за свой счет приводить их в состояние, пригодное для использования в сельском, лесном или рыбном хозяйстве, а при производстве строительных работ на других землях (земли населенных пунктов, промышленности, транспорта, курортов, заповедников, государственного запаса и водного фонда) — в состояние, пригодное для использования их по назначению. Преобладающими направлениями рекультивации земель следует считать сельскохозяйственное, лесохозяйствен-ное и водохозяйственное. В связи с сокращением земель, используемых в сельскохозяйственном производстве, при восстановлении нарушенной территории следует отдавать предпочтение рекультивации земель для сельскохозяйственных целей. При сельскохозяйственной рекультивации главное внимание рекомендуется уделять подготовке поверхности нарушенных земель и разработке агротехнических мероприятий, направленных на улучшение или создание плодородия восстанавливаемых земель. При рекультивации земель, нарушенных при добыче строительных материалов, рекомендуется на месте отработанных карьеров устраивать водоемы различного назначения. Особенно это относится к карьерам, разрабатываемым гидромеханизированным способом. Выработанное про странство таких карьеров, как правило, всегда обводнено, проведение специальных мероприятий по водообеспечению не требуется. Рекультивационные работы здесь в основном сводятся к благоустройству надводных откосов бортов карьеров и прилегающей к ним территории. Работы по рекультивации земель в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов должны начинаться в период реконструкции или строительства автомобильной дороги и заканчиваться не позднее чем через 1 год после их окончания. Заключительным этапом рекультивации является передача в установленном порядке восстановленных земель и угодий землевладельцам. Рекультивация нарушенных земель проводится, как правило, в два этапа. — Технический этап предусматривает: подготовку по — Биологический этап рекультивации заключается в Вопросы для самоконтроля 1. Какие группы и виды воздействий должны учитываться при оценке экологической безопасности автомобильных дорог? 2. Какие направления охраны природной среды и ра 3. Какие дополнительные меры необходимы в дорожной 4. Что из себя представляет рекультивация земель? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 1239. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |