Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Производство работ по благоустройству автодорог и городских улиц
2.19.1. Состав работ по благоустройству автодорог и городских улиц Система обслуживания движения вместе со средствам и оформления составляет благоустройство дороги, т. е. комплекс сооружений и благоустройств, который позволяет обеспечить нормальные условия жизнедеятельности людей, пользующихсядорогами, и поддержание работоспособности транспорта. Все виды обслуживания движения на а/д можно разделить на три основные группы: • Общие услуги — информация об условиях движения, • Культурно-бытовые услуги для водителей и пассажи • Аварийная служба и служба дорожного движения. Автомобильные дороги на всем протяжении должны быть оборудованы различными комплексами зданий и сооружений в зависимости от интенсивности движения. Для пассажиров создается комплекс сооружений, в который входят автовокзалы, пассажирские автостанции, гостиницы, мотели, автопавильоны и площадки отдыха. На перегонах между автовокзалами и крупными пассажирскими станци-я ми сооружают автобусные остановки с автопавильонами. Для подвижного состава предусмотрены открытые стоянки, гаражи, авторемонтные мастерские, магазины запчастей и материалов, АЗС. Обслуживание подвижного состава обеспечивается СТО. Продолжительная езда в течение нескольких часов утомляет водителя и пассажиров. Для безопасности и удобства движения и возможности отдыха и разминки на дорогах устраивают площадки отдыха. Их размещают в стороне от дорог — у рек, водоемов, в рощах, вживописных местах, в пунктах исторических событий. В последние годы вводятся в строй АЗС с комплексами для отдыха, кафе, магазинами и т.д. При ограниченных возможностях устраивают упрощенные площадки в виде полосы уширения проезжей части на коротком участке. 2.19.2. Особенности технологии устройства автостоянок, тротуаров, посадочных площадок. Установка бордюра Конструкции автостоянок при комплексном благоустройстве дорожно-уличной сети включают следующие элементы: дренаж мелкого заложения для осушения дорожной одежды и верхней части земляного полотна; подстилающий слой из песка с коэффициентом фильтрации не менее 3 м/сутки; бортовой камень; основание — из бе тона, уплотняемых щебеночных смесей или песка; покрытие — монолитное или сборное.
Конструкции тротуаров состоят из подстилающего слоя, основания и покрытия. Для сборных покрытий тротуаров и площадок в соответствии с ГОСТ 17608—91* применяются следующие плиты: квадратные (К), прямоугольные (П), шестиугольные (Ш), фигурные (Ф) и элементы декоративные дорожные (ЭДД). Мелкоразмерные плиты укладываются в покрытие тротуаров плитоукладочными машинами или вручную, а крупноразмерные — с помощью автомобильных и пневмо-колесных кранов.
Камни бортовые из горных пород используются в соответствии с ГОСТ 6666—81. Бетонные и железобетонные бортовые камни используются в соответствии с ГОСТ 6665—91 следующих типов: БР — прямые рядовые; БУ — прямые длинномерные с уширением; БУП — прямые рядовые с прерывистым уширением; БЛ — прямые с лотком; БВ — въездные; ВК — криволинейные. Дождеприемные колодцы и решетки необходимо располагать под тротуарами со стоком воды через бортовые камни с аркой. Технология строительства автостоянок, площадок, тротуаров, дорожек в зависимости от назначения включает: возведение земляного полотна; устройство дренажа, устройство дренирующего песчаного слоя; установку бортового камня; устройство основания; устройство покрытия. Сооружение земляного полотна должно производиться согласно требованиям ВСН 52-96 («Инструкция по произ водству земляных работ в дорожном строительстве и при устройстве подземных инженерных сетей») и в соответствии с техническим проектом производства работ.
Технологический процесс устройства дренажей мелкого заложения включает: рытье ровика; устройство в нем подушки под трубы; укладку труб с фильтрами; сопряжение трубчатых дрен с водоприемниками; заполнение ровика песком и его уплотнение. Трубы с раструбами или трубофильтрами обращают против уклона раструбами и пазами. К устройству подстилающего слоя из песка приступают после приемки земляного полотна. Продольные и поперечные уклоны должны соответствовать проекту. Последовательность работ, выполняемых по захваткам: 1-я захватка — заделка швов тротуарных плиток; 2-я —»— —укладка тротуарных плиток; 3-я —»— — устройство основания из цементобетона (щебня и др.); 4-я —»— — устройство подстилающего слоя из песка; 5-я —»— — установка бортового камня Примечания. 1. При устройстве основания из цементобетона рекомендуется применять автобетононасосы отечественного и зарубежного производства. 2. Для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от га soi ЮВ следует применять бортовой камень П-7 (1000х 80 х 200 мм). Перед установкой бортового камня на выровненный и уплот- ненный песчаный подстилающий слой устанпвливается опалубка высотой 200 мм и шириной на 200 мм больше ширины бортового камня.
Бортовой камень устанавливается на бетонное основание толщиной 100 мм, осаживается до уровня натянутого шнура деревянной трамбовкой и с двух его сторон устраивается бетонная обойма в опалубке на высоту 100 мм. Швы между камнями заполняются и расшиваются цементно-песчаным раствором состава 1:3. Грузить и выгружать бортовые камни следует при помощи подъемных механизмов, оборудованных специальными захватами. При необходимости разрешается переносить бортовые камни четырем рабочим при помощи двух специальных клещей. Перемещение их волоком запрещается. Осадку камней трамбовкой разрешается производить только через деревянную прокладку, удерживаемую на осаживаемом камне специальными клещами. Основание под покрытия автостоянок, площадок, тротуаров, дорожек устраиваются из уплотняемых щебеночных смесей, укатываемых малоцементных или литых бетонных смесей. Устройство оснований из укатываемых бетонных смесей производится в соответствии с требованиями ВСН16-95 («Инструкция по применению укатываемого малоцементного бетона в конструкциях дорожных одежд»).
Щебеночные смеси для устройства оснований изготавливаются на заводе путем смешивания различных фракций известнякового щебня или гравия до получения однородного материала с добавлением оптимального количества воды. Для качественного производства работ с применением литых бетонных смесей необходимо качественное приготовление самой бетонной смеси в заводских условиях, применение надлежащих исходных материалов, точная их дозировка, ритмичная поставка смеси на объект в соответствии с необходимым объемом, выполнение всех необходимых требований укладки, отделки и ухода за уложенной в конструкцию бетонной смесью, своевременная нарезка швов, лабораторный контроль качества производства работ. К началу работ по устройству покрытий из литых самоуплотняющихся бетонных смесей на морозозащитный или подстилающий слой песка, песчано-гравийной смеси, уплотняемой щебеночной смеси укладывается гидроизоляционный материал (полиэтиленовая пленка, пергамин, толь, рубероид) внахлест. По бетонному основанию гидроизоляционный материал не укладывается. При устройстве покрытий из литых бетонных смесей роль опалубки могут выполнять бортовые камни, а при их отсутствии используют инвентарную металлическую опалубку. Опалубка устанавливается по отметкам на участке длиной, обеспечивающей непрерывное устройство покрытий в течение смены, и должна иметь герметичные стыковые соединения. 2.19.3. Технология установки дорожных знаков, ограждений и сигнальных столбиков Работы по установке дорожных знаков, ограждений и сигнальных столбиков следует начинать с разбивочных работ. Дорожные знаки устанавливаются, как правило, на присыпных бермах. В отдельных случаях их можно располагать на столбах (мачтах), кронштейнах, тросах-растяжках, рамах. Опора знака должна быть тщательно укреплена ниже поверхности грунта. Для этого в механически пробуренной скважине или вырытом вручную шурфе после установки опоры засыпается каменная наброска или ц/п раствор. До затвердевания раствора опору следует закрепить строго вертикально. Подготовка основания под берму. При подготовке основания для бермы необходимо: • обеспечить временный водоотвод от подошвы бермы; • тщательно спланировать основание по проектным • разметить и нарезать уступы на откосе земляного Планировка основания осуществляется вручную дорожными рабочими, после чего тщательно уплотняется виброплитой LF-90до Куп = 0,95. Нарезка уступов производится фронтальным погрузчиком L-45B,а при высоте откоса свыше 2м — одноковшовым экскаваторомбез дальней шего уплотнения. Разработку уступов начинают с нижнего уступа на всю длину отсыпаемой бермы. Поперечный уклон уступа должен быть от 20 до 30%о в сторону насыпи, крутизна стенки уступа должна быть 1:0,25. Выбранный грунт с первого уступа идет на отсыпку первого слоя основания бермы.
Разработанный грунт со второго уступа разравнивается вручную, слоями 20—30 см по первому уступу и уплотняется виброплитой LF-90,начиная от стенки уступа с последующим переходом к краям отсыпаемых слоев, по челночной схеме. Данная технологическая последовательность соблюдается для каждого вновь нарезанного уступа. Глубина бурения для стоек опор дорожных знаков, железобетонных столбов ограждений и сигнальных столбиков должна быть меньше проектной на 3 см. Для ограждений со стойками из стальных швеллеров № 10 и 12 или эквивалентных им стальных гнутых профилей глубина бурения должна быть меньше проектной на 20 см. Опоры для установки дорожных знаков подразделяют на три типа: 1 — переменного поперечного сечения по длине опо 2 — постоянного поперечного сечения по длине опо 3 — составные (безопасные) постоянного поперечного В случае применения ударобезопасных железобетонных опор верхний торец муфты из асбоцементной трубы должен находиться на высоте не более 85 см от поверхно сти дороги в месте установки опоры. При этом возвышение стойки опоры над поверхностью дороги должно быть не более 2,5 м. Одним из мероприятий, обеспечивающих безопасность движения, является правильная установка ограждений на дороге. Ограждения бывают: барьерного типа из железобетона, металла или синтетических материалов; направляющие устройства в виде сигнальных столбиков из железобетона, металла и др. материалов. Задача барьерных огражден ий — сохранение жизн и людей, защита от получения возможных травм, а также минимизация повреждения автомобиля. Ограждения спасают не только от непреднамеренных съездов транспортных средств с полотна дороги, но и от столкновения со встречным транспортом, и от наездов на массивные сооружения, предметы, расположенные в полосе отвода дороги. В случае наезда ограждение должно не только «удержать» автомобиль, но и предотвратить его опрокидывание.
Установка ограждений предусматривается: на участках дорог I и II категорий, а при интенсивности движения 2000 авт/сут и более и III категории; при высоте насыпи 3 м и более; с наружной стороны кривых в плане с наименьшими радиусами при высоте насыпи более 2 м; в местах с недо статочной видимостью при изменении направления дороги в плане; на участках сложных пересечений и примыканий дорог в разных уровнях.
Монтаж ограждений со стойками в виде стальных швеллеров № 10 и 12 или равнопрочных указанным швеллерам стальных гнутых профилей следует выполнять из секций, предварительно собранных с консолями и стойками. Стыковку соседних секций балки следует выполнять внахлестку посредством восьми болтов М 16x45 по ГОСТ 7802—81. При этом конец предыдущей (по направлению движении на ближайшей к ограждению полосе проезжей части) следует располагать поверх начала следующей секции. Когда не требуется установка барьерных ограждений, автомобильные дороги оборудуются направляющими устройствами в виде отдельно стоящих сигнальных столбиков высотой 0,75—0,8 м. Направляющие устройства в виде сигнальных столбиков предусматривают на пересечениях в одном уровне при высоте насыпей до 3 м с внутренней стороны закруглений в пределах кривых: при радиусе менее 60 м — через 5 м и при радиусе от 60 до 400 м — через 10 м. При этом учитывают высоту насыпей и заложение откосов, проложение дороги на косогорах, вблизи оврагов, болот, водотоков, а также на кривых в плане. На съездах пересечений в разных уровнях сигнальные столбики устанавливают при высоте насыпей до 3 м на всем протяжении съездов. Расстояние между столбиками принимают в зависимости от радиуса закругления. Технология установки сигнальных столбиков аналогична установке дорожных знаков. Малые и средние мосты, габариты проезжей части которых равны или меньше ширины проезжей части дорог, являются одним из наиболее опасных мест на дорогах. При въезде на узкие мосты автомобили резко изменяют режим движения, что ведет к аварийной ситуации. Для повышения безопасности движения на мостах и путепроводах рекомендуется проводить следующие работы и мероприятия: во избежание съездов автомобилей необходимо устраивать бордюры высотой не менее 40 см в (последние годы помимо этого ставятся так называемые высокие барьерные ограждения). 2.19.4. Технология производства работ по разметке покрытия Разметкой следует считать линии, надписи и другие обозначения на проезжей части, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановке дорог, устанавливающие порядок дорожного движения, показывающие габаритыдо-рожных сооружений или указывающие направление дороги, выполненные в соответствии с действующим стандартом. Разметка может выполняться различными материалами (краской, термопластиком, холодным пластиком, полимерными лентами, штучными формами, световозвращателями и т. п.). Горизонтальную разметку следует выполнять только на промытой, подметенной и сухой поверхности покрытия при ее температуре не ниже 15 °С нитрокрасками и не ниже 10 "С термопластическими материалами при относитсл i.i ЮЙ влажности воздуха не более 85 %. При нанесении линий раз- метки их отклонение от проектного положения не должно превышать 5 см. При температуре поверхности покрытияниже 10°С разметку термопластическими материалами разрешается выполнять при условии предварительного разогрева покрытия горелками инфракрасного излучения до температуры не ниже 15 °С. Не допускается выполнять разметку по размягченному покрытию, а также при наличии на его поверхности пятен масла, битума или мастики, применяемых для заливки трещин, заполнения швов и т. п. Во избежание ухудшения цвета линий разметки из термопластического материала не допускается: делать перерывы в работе самоходных разметочных машин до полного израсходования приготовленного термопластического материала; включать обогревающее устройство расходной емкости после ее опорожнения. Движение по участку с горизонтальной разметкой, нанесенной нитрокраской, может быть открыто не ранее чем через 15 мин после ее нанесения, по участку с разметкой термопластическим материалом — не ранее чем через 30 мин. Разметка, выполненная термопластиком, холодным пластиком или другими подобными материалами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, а лакокрасочными материалами — не менее 6 мес. Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта и на любом контрольном участке протяженностью 50 м разрушение разметки из термопластика или других долговечных материалов, кроме красок, не превышает 25%, а износ разметки из краски не превышает 50% ее площади. При нанесении разметки по измененной схеме не должно оставаться видимых следов старой разметки.
2.19.5. Озеленение автодорог Зеленые насаждения являются неотъемлемой частью дорожного ландшафта. Общая цель насаждений — создание обстановки на дорожной полосе, которая удовлетворяет технические, культурные и эстетические требования. Насаждения создают для защиты дорог от снежных заносов (снегозадерживающее озеленение), архитектурно-художественного оформления (декоративное озеленение), защиты дорог от размывов (противоэрозионное озеленение). Противоэрозионное озеленение проводят с целью защиты дорог от разрушительного действия растущих оврагов, размыва непосредственно водными потоками, размыва и разрушения селевыми потоками, а также с целью борьбы с оползнями. Противоэрозионные и противооползневые насаждения создают в каждом случае по специально разработанному проекту. По способу расположения насаждений и характеру посадок можно различать лесные полосы, живые изгороди, рядовые посадки (аллеи), групповые посадки, комбинированные. На автодороге в основном используют два типа живой защиты — живые изгороди и узкие лесные полосы. В отдельных случаях в качестве снегозащиты используют придорожные плодовые сады. Снегозащитные лесные полосы создаются главным образом посадкой сеянцев или саженцев, а также посевом семян древесных и кустарниковых пород или комбинированным способом (посевом и посадкой). Устройство придорожных насаждений начинают с подготовки почвы с целью уничтожения сорняков, разрыхления почвы, накопления и сбережения почвенной влаги. К участкам с подготовленной почвой подвозят посадочный материал — сеянцы и саженцы, который доставляется за 1—2 дня до начала работ. Его временно прикапывают. Весеннюю посадку начинают как можно раньше, сразу после покровного боронования, и заканчивают до распускания почек. Осеннюю посадку начинают в момент пожелтения листвы или массового листопада и оканчивают не позднее чем за полмесяца до устойчивого замерзания почвы. Посадка сеянцев производится лесопосадочным и машинами, под плуг, под лопату или под меч Колесова, которым делают на легких супесчаных почвах щель и прижимают опущенный в нее черенок, забивая меч на расстоянии 10—15 см от черенка и наклоняя на себя и от себя. Для живых изгородей посадочные траншеи делают глубиной 0,4—0,5 м, шириной для однорядных посадок 0,4—0,6 м, для двухрядных — 0,7—1 м. Посадочные ямы и траншеи для весенних посадок готовят с осени, а осен- них — за 2—3 недели до посадок. При пересадке крупных деревьев сохраняют ком земли на корневой системе, поме- щая его в жесткую упаковку (специальные вазоны, обшив- ка досками) или в мягкую упаковку (рогожа, мешковина и т. п.). Молодые посадки до ввода в эксплуатацию подлежат ежегодной инвентаризации по состоянию на 1 октября. При каждой инвентаризации фиксируют состояние посадок, приживаемость деревьев и кустарников и намечают необходимые агротехнические и лесоводческие мероприятия. Вопросы для самоконтроля: 1. Что из себя представляет благоустройство дороги? 2. Какие применяются плиты для сборных покрытий тро 3. Что из себя представляют ударобезопасные железо 4. Что следует считать разметкой? 5. Какова общая цель зеленых насаждений? |
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 1011. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |