Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дайте краткое описание фильма.




 - Жанр (драма, трагедия, кинокомедия, мелодрама, историческая драма, психологическая драма, исторический (военный) фильм, музыкальный фильм, приключенческий фильм, детектив, триллер[20], фэнтези и т.д.)

-   Кто является автором сценария, кто поставил фильм. Кинофильм поставлен режиссером … в …  году по сценарию…
– Ключевые актеры и их герои. Главные роли  исполняют…
– В какое время и где происходят события. Действие картины разворачивается…
– Краткое описание завязки. Первые кадры фильма…Первое, что мы видим мы на экране.

2. Передайте личное впечатление. Понравился ли вам фильм? Опишите наиболее интересные моменты, необычные сюжетные ходы.  Что увлекло вас больше всего?

 Особенно трогательна картина (сцена…

Меня удивило (обрадовало, огорчило), что…

Зритель смеется над…

Сочувствие (чувство восхищения, негодования, недоумения) вызывает…

3.  Сформулируйте  проблему, которую ставит автор в своем фильме.

 

4. Проанализируйте основные, на ваш взгляд, достоинства и недостатки фильма.

· Какова была игра актеров? Удалось ли им создать характеры героев?

 Ярче  всего была сыграна роль…

Я с интересом (с тревогой) следил за…

Больше всего я переживал и волновался за

В исполнении… не хватило энергии (эмоциональности)

 Не очень убедительно была сыграна роль…  

Слабо запомнился образ…

· Что вы можете сказатьо декорациях, костюмах, музыкальном оформлении? Нравится ли вам музыка? В каких эпизодах она звучит? Какие чувства вызывает?

Музыка в фильме играет особую роль.

Декорации переносят нас в эпоху…

· Можете ли вы отметитьоператорскую работу?

Отдельно хочется сказать о работе оператора. Особенно запомнился эпизод, где в кадре находится… (крупным планом дается; внезапно происходит смена ракурса; оператору удается зафиксировать…; благодаря плавному движению камеры зритель успевает…)

5. Определите основную мысль фильма, его главную идею. Расшифруйте смысл названия (смысл финала). Какое значение имел просмотр этой картины лично для вас?

Это фильм, который заставляет задуматься о…

Фильм научил меня… Благодаря этой кинокартине…

После просмотра этого кинофильма многое осталось непонятным (возникло много вопросов).

 




ПЛАН ОТЗЫВА О КИНОФИЛЬМЕ, ПОСТАВЛЕННОГО ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ

1. Дайте краткое описание фильма.

Отметьте, что это - экранизация или кинофильм по мотивам. Кинофильм поставлен режиссером … в …  году по сюжету (по мотивам)…

 

Передайте личное впечатление.

 

Проведите сопоставление фильма с литературным произведением, положенным в его основу.

1) Сюжет и композиция кинофильма и литературного источника. Как сценарист, режиссер следуют тексту? Какие сюжетные линии, сохранились в кинофильме, какие исчезли и почему? Что добавлено по сравнению с лит источником?

Авторы фильма строго следуют тексту романа (повести, рассказа).

Авторы фильма в целом сохранили фабулу романа, но при этом внесли некоторые изменения в его сюжет.

 В сценарии есть существенные отступления от авторского текста (литературной основы; различия между литературным текстом и кинофильмом заметить легко.

Режиссер отходит от текста; по-своему интерпретирует; по-иному расставляет акценты; изменяет историю…; отказывается от мотива…

Финальная сцена в фильме разворачивается …тогда как у …

Есть ли, на ваш взгляд, неоправданные отступления от текста, искажающие главную мысль произведения? Какие мысли, по вашему мнению, пропущены? Есть ли фактические ошибки, ошибочные положения?,чем они вызваны и какой смысл вкладывал в своё произведение,

Некоторые важные эпизоды вообще не вошли в фильм Главное отличие этого эпизода в фильме от литературного первоисточника в том,

Изменился ли конфликт или причины противостояния героев? режиссерский замысел.

 

2) Трактовка образов

· Внешние черты, жесты, движения, манера речи экранного героя. Как портретные характеристики героев воплощаются во внешности актеров, исполняющих их роль? Я представлял этого персонажа именно таким (совсем не таким); экранный образ этого героя соответствует (не соответствует) его словесным описаниям

· Игра актеров. Удалось ли им создать характеры героев, верите ли вы им? Совпадает ли актерское исполнение с вашим представлением о героях? Особенно сильно играли актеры…;  актёру… удалось хорошо передать; по сравнению с книгой изменилось мое восприятие… Действия и поступки героя на экране

· Мысли и чувства персонажа. Откуда зритель узнает о них? Как передал режиссер  внутреннюю речь героя; текст его письма (дневника)? Какие размышления персонажа, о которых мы читали в тексте, превращаются в его действия? Интересный ход придумал режиссер, чтобы воплотить на экране воспоминания (мечты) героя

 

    3) Декорации, музыкальное и цветовое оформление, операторская работа. Как это влияет на восприятие сюжета, характеров? Совпадает ли ваше видение эпизодов с их постановкой? Нравится ли вам музыка? В каких эпизодах она звучит? Вызывает ли она те же чувства, что вы испытывали при чтении этого эпизода?

Интересно решены эпизоды (сцены)…

Описания природы, интерьеров стали (не стали) основой для декораций…

Музыкальное сопровождение кинофильма (эпизода) помогает почувствовать…

 

4. Сделайте вывод о том, сохранилась ли в фильме идея литературного произведения.

Авторам фильма удалось (не удалось) последовательно воплотить замысел писателя; передать главную идею произведения. Постановщики  следуют авторскому замыслу.

Режиссер вносит новое видение проблемы; дает свою трактовку (понимание) образов.

Изменения сценария влияют (не влияют) на восприятие общего смысла произведения.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ III

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-ОПИСАНИЯ ПОРТРЕТА

Описать портрет - значит ответить на вопрос "Каков человек?"

Помните, что внешний облик человека отражает его внутренний мир.

          

1. Назовите автора картины.

    Опишите, кто изображён на портрете (пол, возраст, социальный статус, профессия); представителем какой исторической эпохи он является.

    Отметьте, в какой момент запечатлён человек (время года, суток); где он находится (место, пространство),

Я хочу описать картину... Перед нами... Художник изобразил...

Мы видим... На этом портрете запечатлён (изображён)....

    

     2.  Расскажите о внешнем облике человека, используя  эпитеты, сравнения.

- глаза (взгляд); рот (губы); нос; брови; лоб; подбородок; волосы;

        - мимика (нахмурился, улыбнулся, удивленно поднял брови, опустил уголки губ);

       - поворот головы; жесты, поза; одежда

                            

                        ЭПИТЕТЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ОПИСАТЬ ПОРТРЕТ



ЛИЦО

круглое

овальное

продолговатое

скуластое

худощавое

миловидное

изящное

располагающее

симпатичное

вдохновенное

задумчивое

улыбчивое

умное

ГЛАЗА

тёмные

глубокие

светлые

светло-карие

оленьи

сияющие

блестящие

бархатные

задумчивые

мечтательные

живые

азартные

озорные

ВЗГЛЯД

строгий

мягкий

добрый

наблюдательный

тревожный

насмешливый

серьёзный

пронзительный

сосредоточенный

проницательный

рассеянный

отчаянный


                                                           правдивые 


УЛЫБКА                         ГУБЫ                   БРОВИ               НОС

ослепительная              припухлые            крылатые             вздёрнутый

гостеприимная             тонкие                   сдвинутые            острый

застенчивая                  сжатые                   грозные               широкий

несмелая                       приоткрытые         гордые                 правильный

робкая                           алые                       удивлённые         греческий

обаятельная                   вишнёвые              капризные           приплюснутый

шаловливая                   яркие                     сердитые              маленький

очаровательная             бледные                 упрямые               крупный

обворожительная                                               соболиные           изящный

                                                                            стрельчатые

 

ЛОБ                                                 ВОЛОСЫ                                    ПОЗА

гладкий                    аккуратно собранные    каштановые         естественная

нежный                    небрежно рассыпанные огненно-рыжие непринуждённая

ясный                       струящиеся                    смоляные             спокойная

хмурый                     вьющиеся                      соломенные         напряжённая

морщинистый          воздушные                     пепельные            необычная

философический      гладкие                          поседевшие           привычная

высокий                     прямые                          шелковистые   стремительная

                                                                                                             расслабленная                        


 

 


Что выделяется в портрете, какая черта самая выразительная?

Обращает на себя (привлекает) внимание… Особенно бросается в глаза…

Хочется отметить… Художник подчеркивает (выделяет)…

 

       3. Охарактеризуйте общий фон картины, цвет (тон), свет и тень

  Контрастирует, выделяется, оттеняется

  Гармонирует, сочетается, перекликается

                       

    4. Поразмышляйте, в чём "тайна" этого человека. Что его волнует, о чём он думает?                             

       Каков еговнутренний мир?

                 - настроение, состояние

                       - чувства, переживания       

                       - душа (качества)                

                  -характер (черты)                               

Выражается... Передаётся.... Изображено ... Отражено... Показано

   Чувствуем, что... Видим... Глядя на…, мы понимаем...   Кажется...  

 За этим скрывается... Вызывает чувство симпатии (антипатии)…


 


[1] К  этическим древнегреческие философы относили  такие достоинства человека, как мужество, благоразумие, честность.

[2] удачливым (фр.).

[3] Имеется в виду А.А.Алябьев (1787-1851), автор романса «Соловей» и других популярных романсов.

[4] Н.С.Семенова – популярная оперная певица 1820-х годов.

[5] Мережа – рыболовная снасть, сеть.

[6] Воспользуйтесь статьей об устойчивых фигурах речи на с. учебника.

[7] Поленница удалая – здесь: ватага удальцов.

[8]Гридня (гридница) - Помещение во дворце князя для пребывания дружины или для приема гостей.

[9] Сафьян - выделанная кожа козы.

[10] В крестовой палате дворца.

[11] Урье Поволжское — вероятно, Юрьевец Поволжский, на правом берегу Волги, ниже Костромы.

[12] Никита Романович – родственник и ближайший помощник царя.

[13] Анафора - одинаковое начало двух соседних строк или строф.

[14] Сурков А.А. – поэт-фронтовик, товарищ К.Симонова; автор песни «Бьется в тесной печурке огонь…».

[15] Кринка - высокий глиняный сосуд с молоком.

[16] Тракт – большая проезжая дорога.

[17] Плисовый салоп - женская накидка из дешевой ворсистой ткани.

[18] Испанское национальное блюдо.

[19] Древо яда.(Прим. Пушкина.)

[20] (от англ. thrill - трепет) - так называют остросюжетные фильмы, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, фильмы ужасов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 390.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...