Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В.Шекспир. «Ромео и Джульетта»
1. Пьеса о Ромео и Джульетте начинается с пролога. Сравните несколько поэтических переводов пролога с построчным. Оригинальный текст В.Шекспира на английском языке From forth the fatal loins of these two foes The fearful passage of their death-mark'd love, The which if you with patient ears attend, Перевод Т.Л.Щепкиной-Куперник В двух семьях, равных знатностью и славой, В Вероне пышной разгорелся вновь Вражды минувших дней раздор кровавый, Заставил литься мирных граждан кровь,
Из чресл кровавых, под звездой злосчастной, Любовников чета произошла. По совершенью их судьбы ужасной Вражда отцов с их смертью умерла.
Весь ход любви их, смерти обреченной, И ярый гнев их близких, что угас Лишь после гибели четы влюбленной, Часа на два займут, быть может, вас.
Коль подарите нас своим вниманьем, Изъяны все загладим мы стараньем. Б.Пастернак Две равно уважаемых семьи В Вероне, где встречают нас событья, Ведут междоусобные бои И не хотят унять кровопролитья.
Друг друга любят дети главарей, Но им судьба подстраивает козни, И гибель их у гробовых дверей Кладет конец непримиримой розни.
Их жизнь, любовь и смерть и, сверх того, Мир их родителей на их могиле На два часа составят существо Разыгрываемой пред вами были.
Помилостивей к слабостям пера – Их сгладить постарается игра. Екатерина Савич Во всем имея равные заслуги, Умыли руки в собственной крови, Храня предубежденье друг о друге.
Любовь соединила их детей. Влюбленные покончили с собой, И только после этих двух смертей Их семьи помирились меж собой.
Трагических событий переплет И прерванное смертью столкновенье Любви с жестокой ненавистью — вот Сюжет двухчасового представленья.
А то, что трудно выразить словами, Мы лучше разыграем перед вами.
Кто из переводчиков ближе к оригинальному тексту? _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Какой перевод вам понравился больше всего? Отметьте его достоинства. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Письменно охарактеризуйте атмосферу Вероны с помощью подобранных вами тропов. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Проследите, как в трагедии создается образ вражды Монтекки и Капулетти. Зафиксируйте свои наблюдения в тетради. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Понаблюдайте, с какими образами связаны в трагедии любовь, а с какими смерть, и запишите результаты наблюдений в тетради. Сделайте выводы из своих наблюдений. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Имя Ромео переводится с итальянского как «пилигрим», т.е. паломник к святым местам. Запишите свои размышления о том, к чему стремится Ромео, что является для него самым главным в жизни. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Выпишите из текста, с чем или кем сравнивает Ромео Джульетту. О чем говорят вам эти образы? Ответ запишите. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Проследите, как меняется Ромео после венчания с Джульеттой. Свои наблюдения зафиксируйте в тетради. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Попытайтесь воссоздать, что чувствовал Ромео после смерти Меркуцио и после смерти Тибальта. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Запишите, какие антитезы вы встретили в трагедии Шекспира. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 445. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |