Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В.Шекспир. «Ромео и Джульетта»




1. Пьеса о Ромео и Джульетте начинается с пролога. Сравните несколько поэтических переводов пролога с построчным.


Оригинальный текст В.Шекспира на английском языке
Two households, both alike in dignity,
In fair Verona, where we lay our scene,
From ancient grudge break to new mutiny,
Where civil blood makes civil hands unclean.

From forth the fatal loins of these two foes
A pair of star-cross'd lovers take their life;
Whole misadventured piteous overthrows
Do with their death bury their parents' strife.

The fearful passage of their death-mark'd love,
And the continuance of their parents' rage,
Which, but their children's end, nought could remove,
Is now the two hours' traffic of our stage;

The which if you with patient ears attend,
What here shall miss, our toil shall strive to mend.

Перевод Т.Л.Щепкиной-Куперник

В двух семьях, равных знатностью и славой,

В Вероне пышной разгорелся вновь 

Вражды минувших дней раздор кровавый,

Заставил литься мирных граждан кровь,

 

Из чресл кровавых, под звездой злосчастной,

Любовников чета произошла.

По совершенью их судьбы ужасной

Вражда отцов с их смертью умерла.

 

Весь ход любви их, смерти обреченной,

И ярый гнев их близких, что угас

Лишь после гибели четы влюбленной,

Часа на два займут, быть может, вас.

 

Коль подарите нас своим вниманьем,

Изъяны все загладим мы стараньем.

Б.Пастернак

Две равно уважаемых семьи

В Вероне, где встречают нас событья,

Ведут междоусобные бои

И не хотят унять кровопролитья.

 

Друг друга любят дети главарей,

Но им судьба подстраивает козни,

И гибель их у гробовых дверей

Кладет конец непримиримой розни.

 

Их жизнь, любовь и смерть и, сверх того,

Мир их родителей на их могиле

На два часа составят существо

Разыгрываемой пред вами были.

 

Помилостивей к слабостям пера –

Их сгладить постарается игра.

Екатерина Савич
Однажды две веронские семьи,

Во всем имея равные заслуги,

Умыли руки в собственной крови,

Храня предубежденье друг о друге.

 

Любовь соединила их детей.

Влюбленные покончили с собой,

И только после этих двух смертей

Их семьи помирились меж собой.

 

Трагических событий переплет

И прерванное смертью столкновенье

Любви с жестокой ненавистью — вот

Сюжет двухчасового представленья.

 

А то, что трудно выразить словами,

Мы лучше разыграем перед вами.


 

Кто из переводчиков ближе к оригинальному тексту?

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какой перевод вам понравился больше всего? Отметьте его достоинства.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Письменно охарактеризуйте атмосферу Вероны с помощью подобранных вами тропов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Проследите, как в трагедии создается образ вражды Монтекки и Капулетти. Зафиксируйте свои наблюдения в тетради.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Понаблюдайте, с какими образами связаны в трагедии любовь, а с какими смерть, и запишите результаты наблюдений в тетради.  Сделайте выводы из своих наблюдений.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Имя Ромео переводится с итальянского как «пилигрим», т.е. паломник к святым местам. Запишите свои размышления о том, к чему стремится Ромео, что является для него самым главным в жизни.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выпишите из текста, с чем или кем сравнивает Ромео Джульетту. О чем говорят вам эти образы? Ответ запишите.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Проследите, как меняется Ромео после венчания с Джульеттой. Свои наблюдения зафиксируйте в тетради.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Попытайтесь воссоздать, что чувствовал Ромео после смерти Меркуцио и после смерти Тибальта.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Запишите, какие антитезы вы встретили в трагедии Шекспира.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
   










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 445.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...