Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 1 Введение в электронное (дистанционное обучение)




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Технология электронного обучения»для специальности: 5В05010200- Педагогика и методика начального обучения

 

 

 

Караганды

2013


Составитель

Соколова Маргарита Георгиевна - кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и психологии

            

Аннотация                 

 

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Электронное обучение» содержит контент, назначение которого – формирование компетентностей студента специальности 5В05010200- Педагогика и методика начального обучения в области использования электронного обучения. УМК содержит практические задания по созданию электронного контента, основанные на новой методологии образовательной деятельности.

 

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине«Технология электронного обучения» для специальности 5В05010200- Педагогика и методика начального обучения

/Сост. М.Г.Соколова – Караганда, 2012.– 94 с.

 

© Центрально-Казахстанская Академия, 2013

 


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ - SYLLABUS

1.1. Данные о преподавателе:

Фамилия, имя, отчество преподавателя (полностью) Соколова Маргарита Георгиевна

ученая степень – кандидат педагогических наук

ученое звание- доцент

занимаемая должность - зав. кафедрой педагогики и психологии

контактный телефон, факс,электронный адрес – сот. тел.8701 28819 15, 420 431 (106),CPK-KRU@mail.RU;

местонахождение кафедры - Караганда, Бухар-Жырау, 20, каб. 327

 

1.2. Данные о дисциплине:

Код и название дисциплины «Технологии электронного обучения»

Количество кредитов – 2

Место проведения занятий – Караганда, Бухар- Жырау, 20, ауд. 320

Выписка из учебного плана для очной формы обучения:

 

Курс Семестр Кол-во кредитов Лекции (акад. час) Семи- нары (акад. час) СРСП (акад. час) СРС (акад. час) Всего (акад. час) Форма контроля
Очн. 5 2 15 15 30 30 90 экзамен

 

Выписка из учебного плана для заочной формы обучения

 

Кредиты

Лекции

Семинар/Лаборат.

СРСП

СРС

ИТОГО

Конт Вирт Всего Конт Вирт Всего
2 4 4 8 8 4 12   70 90

 

Пререквизиты курса

(набор знаний и навыков, необходимых для усвоения изучаемого курса из предшествующих дисциплин)

Для изучения данной дисциплины необходимо усвоение следующих дисциплин:

Дисциплина Наименование разделов, тем
Педагогика Закономерности и принципы обучения. Средства обучения
Общая психология Особенности общения в процессе учебного взаимодействия
Образовательные технологии Информационно-образовательные технологии
Информатика ИКТ в образовании

 

Постреквизиты курса

(это перечень дисциплин, для которых данная дисциплина является пререквизитом. Данный раздел имеет большое значение для формирования индивидуального учебного плана)

Знания, полученные при изучении дисциплины используются при освоении следующих дисциплин:Методика преподавания педагогики, методика преподавания психологии

1.5. Краткое описание дисциплины:

Выбор данного элективного курса основывается на том, что внедрение современных образовательных технологий (в том числе дистанционных) в практику образовательных учреждений всех уровней является одним из стратегических направлений образовательной политики РК.

Цель изучения дисциплины:

Сформировать системные знания и умения по использованию электронного обучения

Результаты обучения

Знания и умения после изучения дисциплины:

В результате изучения данной дисциплины студенты должны:

  • иметь представление о технологиях электронного (дистанционного) обучениязнать основные понятия
  • уметь создавать простейшие электронные средства обучения (гипертексты, электронные УМК и кейсы)
  • приобрести практические навыки в создании гипертекстовых изданий, презентаций, заполнять электронные оболочки для тестирования

 

 

График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

Виды работ Содержание задания Рекомендуемая литература Продолжительность выполнения Баллы Формы контроля Сроки сдачи
1 Тема 1   1-10 6 100 Проверка глоссария 1 неделя
2 Тема 2 Составить глоссарий по теме 1-10 6 100 Проверка глоссария 2 неделя
3 Тема 3 Составить глоссарий по теме 1-10 6 100 Проверка глоссария 3 неделя
4 Тема4 Составить глоссарий по теме 1-10 6 100 Проверка глоссария 4 неделя
5 Тема 5 Составить глоссарий по теме 1-10 6 100 Проверка глоссария 5 неделя
6 Тема 6 Составить глоссарий по теме 1-10 6 100 Проверка глоссария 6 неделя
7 Тема 7 Составить глоссарий по теме 1-10 6 100 Проверка глоссария 7 неделя
8 Тема 8 Составить глоссарий по теме 1-10 6 100 Проверка глоссария 8 неделя

Список литературы

 

№ п/п Наименование методического средства Наличие Наличие

Обязательная литература

(наименование, автор, выходные данные)

в библиотеке (кол. Экз.) на кафедре (кол. Экз.)
1. Дистанционное обучение. Учеб. Пособие /под ред. Е.С. Полат. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. - 192 с.;   1 1
2. Нефедова Л.В. Инновационные процессы в образовании.Астана: изд-во ЕНУ, 2003. - 144 с.   1
3 Киселев Г.М., Бочкова Р.В. Информационные технологии в педагогическом образовании.М.2012. 308 с. 1 1
4 Гипертекстовая книга «Электронное обучение» 100% обеспеченность в Е-виде 100% обеспеченность в Е-виде

Вспомогательная литература

   
5 Карпенко М.П. Телеобучение.М.2008.800 с. 100% обеспеченность в Е-виде 100% обеспеченность в Е-виде
6 Карпенко М.П. Развитие информационно-спутниковой образовательной технологии в Современном гуманитарном университете. Телекоммуникация и информатизация образования. 2001, №5; 1 1
   
7 Туймебаев Ж.К., Мулдахметов З.М.Дистанционное обучение в Казахстане.2009.302 1 1
   
   
8 УМК «Электронное обучение» 100% обеспеченность в Е-виде 100% обеспеченность в Е-виде
9   100% обеспеченность в Е-виде 100% обеспеченность в Е-виде

 

 

Информация по оценке

Рейтинг-шкала оценки учебных достижений студента

 

Рейтинг 0-49 50-54 55-59 60-64 65-69 70-74 75-79 80-84 85-89 90-94 95-100
Балл 0 1,0 1,33 1,67 2,0 2,33 2,67 3,0 3,33 3,67 4,0
Букв. эквивалент F D D+ C- C C+ B- B B+ A- A
Оценка неуд.

удовлетворительно

хорошо

отлично

Рейтинговая шкала оценки знаний студентов

 

Рейтинг баллы
Рубежный 30-60
Итоговый 20-40
Всего: 50-100

 

1.10. Политика курса:

ПРИМЕР: При изучении дисциплины «Дистанционное обучение» прошу следовать правилам: не опаздывать на занятия, не пропускать без уважительной причины занятия, предоставлять в случае пропуска оправдательные документы в виде справок от врача, объяснительной записки. Помните, что отработки не принимаются, студент обязан быть готовым к ответу на запланированных занятиях по пропущенным темам или неподготовленным ранее заданиям; за пропущенные по неуважительным причинам занятия, из общего рейтинга вычитаются определенные баллы. За активную работу на занятиях, систематическую готовность, выполнение заданий и отсутствие пропусков, к общему рейтингу прибавляются дополнительные баллы; выполнять задания, обязательно знакомиться с содержанием предстоящей лекции и по заданию преподавателя конспектировать рекомендуемую литературу.

абсолютная толерантность;

полная объективность и политкорректность в суждениях;

никакой политики и политических пристрастий;

во время занятий не разговаривать, отключить мобильные телефоны;

не опаздывать и не пропускать занятий;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Тематический план дневного отделения

Всего (кредитов) -2

                                

Наименование темы Лекции Семинарские Лабораторные РСП СРС
Введение в ДО 1 1   7 7
Технические, философские и социально-педагогические основы новой методологии высшего профессионального образования 2 1   7 7
Электронное (дистанционное)обучение в Казахстане 2 1   7 7
Качество электронного (дистанционного) образования 2 1   7 7
Открытое общество и открытое образование 2 1   7 7
Критерии выбора технологий образования   2 1   7 7
Требования к преподавателю электронного (дистанционного) образования   2 2   7 7
Методические основы создания качественного контента электронного (дистанционного обучения)   2 7   9 9
Всего (часов) 15 15   30 30

Тематический план заочного отделения

 

Наименование темы

Лекции

Семинарские

Лабораторные

СРСП

СРС

конт вирт конт вирт конт вирт
Введение в ДО     1       1 9
Технические, философские и социально-педагогические основы новой методологии высшего профессионального образования   1 1         8
Электронное (дистанционное)обучение в Казахстане   1 1         8
Качество электронного (дистанционного) образования   1 1 1       8
Открытое общество и открытое образование     1 1       10
Критерии выбора технологий образования   1   1         8
Требования к преподавателю электронного (дистанционного) образования     11 1 1       8
Методические основы создания качественного контента электронного (дистанционного обучения)   3   1 1       10
Всего (часов) 4 4 8 4       70

 

 

Тезисы лекционных занятий

 

Тема 1 Введение в электронное (дистанционное обучение)

В докладе Министра образования и науки Республики Казахстан Туймебаева Ж.К. «Опыт внедрения дистанционных образовательных технологий в Республике Казахстан» (Шымкент, 21-22 апреля 2009 года) отмечается, что для Казахстана широкомасштабное внедрение высокоэффективных технологий дистанционного образования представляет актуальную и назревшую задачу, к решению которой созданы реальные предпосылки.

Разработана нормативно-правовая база дистанционного обучения. В частности, приняты и уже применяются на практике Государственный стандарт Республики Казахстан «Технические и программные средства дистанционного обучения» СТРК 34.016-2004, Государственный стандарт образования Республики Казахстан «Информационная технология. Электронное издание» СТРК 34.017-2005, ГОСО РК 5.03.004-2006 «Организация дистанционного обучения. Основные положения». 19 вузам республики в режиме эксперимента разрешена дистанционная подготовка специалистов.

В соответствии с поручением Главы государства с 2007-2008 учебного года в учебный процесс организаций образования внедряются системы обучения в режиме он-лайн.

В настоящее время разрабатывается долгосрочная программа развития образования до 2020 года, в которой вопросы информатизации образования, в том числе внедрения дистанционных образовательных технологий, рассматриваются в качестве приоритетных.

Для Казахстана внедрение высококачественных дистанционных образовательных технологий и открытое образование – это еще и решение важной социальной проблемы. Наша республика имеет большую территорию, которая при относительно малой численности населения обуславливает его низкую плотность по стране. Значительная часть населения проживает в селах и населенных пунктах, удаленных от городов, областных и районных центров. Имеются поселения, в которых функционируют малокомплектные школы. Есть и такие, где имеются только начальные школы. С появлением мелких крестьянских хозяйств и животноводческих ферм на удаленных пастбищах образуются семейные группы, в которых дети не имеют возможность посещать школу. В таких случаях обеспечить население даже обязательным общим средним образованием становится сложной проблемой. К этому надо добавить инвалидов и людей с ограниченными физическими возможностями, также испытывающими затруднения в получении образования.

Практика показывает, что лидирующее положение в этом вопросе занимают организации образования реализующие программы высшего образования. На текущий момент в большинстве вузов, в той или иной мере, внедрены элементы дистанционного обучения на основе современных информационных технологий и телекоммуникационных систем.

Технологии дистанционного обучения способствуют успешной интеграции системы образования РК в мировое образовательное пространство, дают возможность вузам разных форм собственности повысить свою конкурентоспособность на рынке образовательных услуг. По этим причинам многие вузы Казахстана самостоятельно ведут организационную работу по созданию структур и выбору технологий дистанционного обучения, используя, в частности, опыт Казахстанско-Российского университета, определенного приказом МОН РК «Об утверждения перечня базовых организаций образования по приоритетным направлениям развития высшего и послевузовского образования» № 441 от 22 июля 2008 года базовой организацией образования по разработке дистанционных технологий обучения.

Анализ имеющейся практики внедрения дистанционного обучения показывает, что аспекты кадрового обеспечения дистанционного обучения в системе высшего профессионального образования реализуются во многом на эмпирическом уровне, поскольку в настоящее время в Казахстане системная работа по подготовке и повышению квалификации специалистов дистанционного обучения в масштабах, адекватных задачам их внедрения, только начинает разворачиваться. При этом можно констатировать, что создана нормативная база, определяющая кадровый состав дистанционного обучения и требования к нему. Основные нормы кадрового обеспечения содержатся в действующем Законе «Об образовании» 2007 года, ГОСО РК 5.03.004-2009 «Организация обучения по дистанционным образовательным технологиям. Основные положения».

Отличительной особенностью дистанционного обучения является то, что оно требует использования персонала, которого в традиционном процессе обучения нет – тьюторов-преподавателей, тьюторов-менеджеров, тьюторов-консультантов, педагогов-технологов, специалистов по мультимедиа, инженеров-компьютерщиков и т.д.

 

Тема 2 ТЕХНИЧЕСКИЕ, ФИЛОСОФСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НОВОЙ МЕТОДОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Цель занятия: ознакомить с методологией электронного  обучения.

Учебные задачи: 1) осознать объективные потребности общества в электронном обучении; 2) усвоить технологические и социальные предпосылки развития дистанционного обучения; 3) понять философию дистанционного обучения.

На рубеже XX – XXI веков произошло взрывное развитие информационных технологий, которое обусловило резкий рост возможностей человека по использованию информационных ресурсов во всех сферах общественной жизни. По сути произошла информационная революция, одним из последствий которой явились глобализационные процессы, выражающиеся прежде всего в создании единого мирового информационного пространства. Современные информационные технологии дали возможность гражданам всех государств планеты Земля быть сопричастными к событиям в любом уголке земного шара, наблюдать за событиями и явлениями непосредственно во время их протекания. Современные информационные технологии стали инструментом формирования глобального мышления современных людей.

Современные информационные системы характеризуются качественно иными техническими вычислительными средствами и системами передачи данных. К числу параметров, описывающих возможности комплексов технических средств информационных систем являются: объемы памяти, быстродействие и скорость передачи данных. Значение этих параметров имеют тенденцию к резкому возрастанию. Например, емкость памяти персональных компьютеров удваивается в среднем каждые два года. Уже сегодня библиотека Гарвардского университета, насчитывающая более 10 миллионов книг, может уместиться на 60 жестких дисках емкостью 1 Тб.

Наряду с увеличением памяти вычислительных систем идет увеличение скорости вычислений, при этом удвоение скорости происходит каждые полтора года.

Помимо вышеперечисленных параметров видоизменяются скорость и средства передачи информации. Оптоволоконная связь может гарантировать передачу за 1 секунду объема информации 2,56 Тбит, то есть помещающейся на 60 DVD дисках. Достаточно высокую скорость передачи информации обеспечивают информационно-спутниковые системы передачи данных. Вузовский учебник, средний по объему, может быть передан меньше чем за одну секунду.

Рост параметров вычислительных систем сопровождается качественными изменениями этих систем, состоящими в появлении все большего числа элементов искусственного интеллекта. Благодаря этому стала возможной такая организация взаимодействия между субъектами, когда последние находятся на разных континентах. Современные распределенные информационные системы могут применяться в образовательном процессе, причем независимо от того, где находятся их узлы.

Образование всегда считалось самой консервативной отраслью человеческой деятельности. В условиях информационного общества наблюдается внедрение современных информационных технологий в педагогическую систему, основанную на традиционных образовательных технологиях. Элементы сетевых технологий обработки информации внедряются в сферу управления образовательными системами государств.

Однако, несмотря на очевидные преобразования, основанные на применении информационных технологий в образовании, прослеживается тенденция встраивать отдельные элементы новых информационных технологий в традиционные образовательные структуры, что приводит лишь к локальным инновациям, не дающим полного эффекта от современных информационных технологий.

Как отмечает академик Карпенко М.П. [1], новые элементы современных образовательных технологий используются в рамках традиционной дидактики, развивающейся вне существования современных информационных технологий. Отсутствие современной методологической основы для реформирования высшего образования в условиях информационного общества ставит под сомнение полноту решения этой задачи.

Как теоретик и практик системного внедрения информационных технологий в высшем профессиональном образовании, Карпенко М.П. считает, что массового, комплексного, системного внедрения современных информационных технологий в традиционных вузах не происходит. Причина это, по его мнению, лежит в не преодоленном противоречии между возможностями вузовских структур и уровнем их использования. Это противоречие возникло в результате развития информационных систем в направлении распределенных структур, определившим новое явление – распределенный вуз. Такой вуз по своей структуре, идеологии и тенденциям соответствует мировым направлениям развития информационных технологий.

Распределенная структура позволяет осуществлять электронное академическое администрирование, объединять педагогический и научный потенциал преподавателей, находящихся в различных географических пунктах, обеспечивать доставку учебной информации непосредственно к каждому обучающемуся, организовать обучение по индивидуальному графику в соответствии со способностями и возможностями.

Удовлетворение таких возможностей в оказании образовательных услуг отвечает потребности современного общества в обеспечении качественного массового высшего образования. Именно массовая потребность в высшем образовании делает неразумным существование западноевропейской кампусной системы высшего образования.

Имеется системное противоречие между распределенных характером современных информационных технологий и идеологией традиционной кампусной системы обучения. Последняя имеет отраслевой характер. Потребности отрасли образования на современном этапе развития не являются потребностями национальными и государственными. Существуют отрасли и отраслевые интересы, не совпадающие с общенациональными интересами. В интересах каждой отрасли сделать ее иждивенческой, а в интересах общенациональных сделать отрасль производительной. В иждивенческой отрасли никогда не делается публичный анализ эффективности ее деятельности. Например, в образовательной отрасли никогда не делается публичный анализ эффективного использования выделенных финансовых и иных средств для развития. В условиях становления рыночных отношений обществу выгодно платить разумные цены за отраслевой товар и услуги, вместо того, чтобы отрасль облагодетельствовала общество за счет его же налогоплательщиков. Отрасли выгодно существование дефицита отраслевых товаров и услуг. Например, образовательной отрасли выгодно создавать дефицит высшего профессионального образования. Но в настоящее время экономика требует не менее 60% кадрового состава, имеющего высшее профессиональное образование. Отрасль стремится к монополизму в оказании услуг и производстве товаров, тем самым подавляет здоровую конкуренцию и противоречит стремлению общества к созданию рыночной среды. Таким образом, необходимо создание эффективных механизмов, способных подчинить интересы образовательной отрасли национальным интересам.

Современное общество по своей сути есть общество, экономика которого основана на знаниях. В экономику включается весь механизм производства знаний – университеты, фундаментальная наука в целом, система коммуникаций, патентная система, прикладная наука, исследования и разработки. Роль знаний как нематериальных активов в современной экономике существенно возрастает. В практику оценки экономики предприятий вошел коэффициент Тобина – соотношение рыночной цены компании к цене замещения ее реальных активов. Например, для фирмы «Майкрософт», он равен 5, то есть 4/5 рыночной цены этой компании составляют нематериальные активы. Акценты в современной экономике смещаются от непосредственного производства к интеллектуальному труду – созданию инноваций и их реализации путем развития систем автоматизации проектирования изделий, гибких производственных процессов и т.д.

По мнению Карпенко М.П. знание следует употреблять как общегуманитарную категорию, наравне с такими категориями, как образование, культура, мудрость и т.д. Имеет смысл рассматривать термин «знание» как социально-экономическую категорию, имеющую прикладной смысл. Знания отдельной личности являются ее личностным человеческим капиталом. Это формальное образование, накопленный опыт, находящиеся в собственности человека объекты авторского и приравненного к нему права, репутация и известность этой личности в профессиональных кругах, природные и приобретенные способности личности. Часть знаний личности - формальное образование – приобретается ею на рынке образовательных услуг, по рыночной стоимости. С другой стороны, знаниевый капитал личности является предметом рыночных взаимоотношений личности с предприятием, которому эта личность предоставляет свои знания в возмездное пользование.

Карпенко М.П. [1] предлагает выделять три уровня знаниевого капитала: на уровнях личности, фирмы и государства. Знания предприятия включают в себя сумму знаний сотрудников и консультантов. К знаниям предприятия относятся также его фирменный стиль и способы ведения делопроизводства, совокупность описаний реализуемых предприятием бизнес-процессов, выработки и исполнения решений, методы материального и морального стимулирования сотрудников воспитания корпоративного духа и т.д. Все это закрепляется в системе локальных актов - внутренних нормативных документах предприятия, отражающих корпоративный опыт. К знаниям предприятия относятся также принадлежащие ему нематериальные активы - патенты, «Ноу-хау», лицензии и т.д. В четвертых – это знания, которые создаются предприятием в процессе проводимых им научных исследований, проектно-конструкторских разработок. К нематериальным активам относят торговые марки, фирменные наименования, программное обеспечение, лицензии и франшизы, авторские права на промышленную собственность, права на обслуживание и эксплуатацию, рецепты, формулы, проекты и макеты, деловую репутацию организации и т.д.

Учет нематериальных активов ведется по стоимости приобретения или по фактической себестоимости, в случае, если компания будет в будущем получать доходы от этих активов. При этом в дальнейшем нематериальный актив должен учитываться по первоначальной стоимости за вычетом амортизации и убытков от обесценения. Аналогично обстоит дело с со знаниями, получаемыми в результате внутренних разработок компании.

В настоящее время ведется работа по развитию разнообразных подходов к оценке интеллектуальных активов. Так, согласно Брукингу Э.[2] оценка интеллектуальных активов основывается на стоимости, анализе спроса и поступления.

Близкие идеи высказаны в работе Шиповой Е.П. [3], где подходами обозначены затратный (измерение затрат на создание или приобретение актива), рыночный (оценка стоимости актива по сравнению с его присутствующими на рынке аналогами) и доходный. Достаточно широко используется текущая оценка стоимости будущего чистого денежного дохода от активного при нормальном ходе дел [4]. Для определения чистой текущей стоимости нематериальных активов используется метод доходности активов, который достаточно легко применим в реальной ситуации, однако не работает в случае некоммерческих и организаций общественного сектора. Для личности стоимость знаний не всегда совпадает со стоимостью приобретенных знаний. Человек заинтересован в совокупной оценке тех знаний, которые в будущем принесут ему доходы. Это так называемый человеческий капитал личности.

В оценку совокупности знаниевого капитала страны входит сумма стоимостных оценок знаний граждан и предприятий, которые в этом государстве платят налоги. К знаниям на этом уровне относятся также нормативно-правовая база государства, принципы менеджмента государства, инвестиционный климат государства, уровень благоприятствования для развития бизнеса, совокупность моральных норм, определяющих поведение граждан и юридических лиц в обществе. В знания включается и структура государства, способствующая приращению знаний – система образования и сеть учебных заведений, система культурно-просветительных учреждений, система транспортных средств, включая дорожную сеть, система связи, средств массовой информации. Это также знания, включая интеллектуальную собственность, вещные права на которую принадлежит государству, в том числе, приобретение государством еще не существующих знаний путем широко практикуемого во многих странах мира заказов на получение знаний путем исследований и разработок по правительственным грантам на основе тендеров.

Таким образом, знания отдельных личностей, предприятий и государства являются экономическими категориями. Знаниевый капитал является компонентом человеческого капитала, то есть одной из трех составляющих национального богатства, наряду с произведенным и природным капиталом.

В условиях становления экономики знаний перед каждым государством стоит задача обеспечения прироста знаниевого капитала. Сейчас примером государства, в котором экономика знаний признана государственной стратегией, является Китай. Главной задачей Китай провозгласил организацию спроса на знания. Такая тенденция наблюдается как общемировая. В развитых странах 25% трудовых ресурсов занято в сфере науки и высоких технологий. В США 8% населения создают свыше 20% валового внутреннего продукта, а в целом страна расходует на научные и опытно-конструкторские разработки около 40% общемировых затрат. В конце 20-го века американский валовый национальный продукт почти на 45% создавался в научных исследованиях, сфере образования, здравоохранении и производстве программного обеспечения. По прогнозам потребность в рабочих, имеющих высшее образование, достигнет 60%. Сейчас это явление наблюдается в Японии, США и в других промышленно развитых странах.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...