Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Бюджетные системы зарубежных стран.
Бюджетная система США Финансовая система и федеральный бюджет. Центральное место в системе государственных финансов США занимает финансовая система федерации и федеральный бюджет. О чем свидетельствуют сложившиеся в последние три десятилетия параметры распределения и перераспределения средств между бюджетами трех уровней? Около 65 % совокупных расходов консолидированного бюджета проходят стигаети 10. Это объясняется громадной концентрацией банковского капитала в руках трех гроссбанков: «Дойче банк», «Дрезден банк», «Коммерцбанк». Система государственных финансов включает: бюджет центрального правительства; бюджеты местных органов власти;3)специальные фонды, примыкающие к бюджетам;4) финансовые ресурсы государственных предприятий. Бюджетное перераспределение финансовых ресурсов является важным инструментом влияния государства на формирование всей структуры финансовых потоков в экономике. Основным видом дохода государственного бюджета являются налоги (до 90 %). Усилилось обложение как косвенными, так и прямы- • ми налогами. Расходы бюджета: За федеральными органами закреплены расходы общенационального значения: 1 )на военные цели, международные дела; 2) на финансовую поддержку каких-либо отраслей и секторов национального хозяйства; 3)на содержание федерального государственного аппарата; 4) на управление федеральным государственным долгом. На долю властей штатов и местных органов приходится значительная часть государственных расходов, связанных с-финансированием социальных нужд местного хозяйства, административного аппарата. Доходы бюджета. Основным источником доходной части бюджета яв-ляются налоговые поступления. В доходах федерального бюджета преобладают прямые налоги, в доходах штатов - косвенные, а в доходах местных органов власти - поимущественные налоги. В США бюджеты регулируются через систему дотаций и отчислений. Движение ресурсов происходит одновременно по четырем каналам: из федерального бюджета - в бюджеты штатов и местные бюджеты; из бюджетов штатов -в местные бюджеты; из местных бюджетов - в бюджеты штатов; между местными бюджетами. США частично покрывают пассивное сальдо своего платежного баланса, размещая облигации казначейств в центральных банках других стран.
Бюджетная система ВЕЛИКОБРИТАНИИ Финансовая система Великобритании включает в себя 4 традиционных звена: государственный бюджет; местные бюджеты; специальные внебюджетные фонды; финансы государственных предприятий. Государственный бюджет: Государственный бюджет страны состоит из двух частей: консолидированного фонда, который включает текущие поступления средств и их расходование; национального фонда займов, куда входятдоходы и расходы государства, связанные сдвижением капитала. Основная часть расходов финансируется из консолидированного фонда (98 %), который формируется преимущественно налоговыми поступлениями (95%). К неналоговым поступлениям относят доходы от продажи государственной собственности, административные взыскания и др. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ФРАНЦИИ Франция - высокоразвитая страна рыночной экономики. По объему ВВП ее опережают только США, Япония, ФРГ. Если сравнивать финансовую систему Франции и финансовую систему России, то можно отметить, что звенья, входящие в финансовую систему, одинаковы, одинаковы и проблемы, стоящие перед обеими странами: дефицит бюджета, распределение полномочий между уровнями власти, распределение расходов и доходов бюджета между бюджетными звеньями. Принципиальное отличие Франции от России заключается в том, что там 2 уровневая бюджетная система, а в России - 3 уровневая. Финансовая система и бюджет. Финансовая система Франции многозвенна, но отличается высокой степенью централизации. Центральный бюджет (общий бюджет, присоединенные СЛ бюджеты различных государственных организаций, —L специальные счета казначейства) аккумулирует приблизительно 80 % всех доходов и расходов финансовой системы Франции. На долю государственного бюджета приходится 47 % местных бюджетов, 9 фондов социального страхования, 40 % государственных предприятий и приблизительно 4% всех средств финансовой системы. Через бюджетную систему Франции перераспределяется приблизительно 20 % ВНП и 50 % национального дохода. Бюджетный процесс во Франции имеет4стадии и продолжается более 3 лет. Первая стадия - составление проекта бюджета -осуществляется под контролем Министерства экономики и финансов (МЭФ). В течение 9 месяцев каждое министерство и ведомство, руководствуясь инструкциями и контрольными цифрами, составляет свою смету. Франция использует программно-целевой метод разработки бюджета, получивший название «р ционализация выбора бюджетных решений». Проект бюджета после одобрения правительством направляется в парламент. - Вторая стадия - рассмотрение и утверждение бюджета -длится приблизительно 3 месяца. Проект бюджета рассматривается в финансовой комиссии каждой палаты. Сначала обсуждается в нижней палате, после передается в верхнюю палату. Если проект бюджета после двух совместных обсуждений обоими палатами не получил одобрения, то президент может своим указом объявить бюджет законом. Третья стадия - исполнение бюджета - называется финансовым годом и во Франции совпадаетс календарным. Доходная часть исполняется через разветвленную сеть финансовых агентов. Исполнению расходной части бюджета предшествует процедура распределения средств. Кассовое исполнение осуществляется через систему казначейских касс. Четвертая стадия - начинается после окончания бюджетного года - составление МЭФ отчета об исполнении бюджета. В ходе бюджетного процесса осуществляется финансовый контроль. Специальным органом государственного контроля является счетная палата, на которую возложены функции предварительного, текущего и последующего контроля. Доходы. Главными доходами бюджета являются налоги. Налоговая система включает прямые и косвенные налоги и взносы на социальное страхование. В стране действует три вида косвенных налогов (акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги). Но решающее значение принадлежит универсальному акцизу - налогу с оборота, который функционирует как НДС.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 176. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |