Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Бюджетные системы зарубежных стран.




Бюджетная система США

Финансовая система и федеральный бюджет. Центральное место в системе государственных финансов США занимает финансовая система феде­рации и федеральный бюджет. О чем свидетельству­ют сложившиеся в последние три десятилетия пара­метры распределения и перераспределения средств между бюджетами трех уровней? Около 65 % совокуп­ных расходов консолидированного бюджета проходят

стигаети 10. Это объясняется громадной концентрацией банковского капитала в руках трех гроссбанков: «Дойче банк», «Дрезден банк», «Коммерцбанк».

Система государственных финансов включает:

бюджет центрального правительства;

бюджеты местных органов власти;3)специальные фонды, примыкающие к бюджетам;4) финансовые ресурсы государственных предприятий.

Бюджетное перераспределение финансовых ресур­сов является важным инструментом влияния государ­ства на формирование всей структуры финансовых потоков в экономике. Основным видом дохода госу­дарственного бюджета являются налоги (до 90 %). Усилилось обложение как косвенными, так и прямы- • ми налогами.

Расходы бюджета:

За федеральными органами закреплены расходы общенационального значения: 1 )на военные цели, международные дела; 2) на финансовую поддержку каких-либо отраслей

и секторов национального хозяйства; 3)на содержание федерального государственного

аппарата; 4) на управление федеральным государственным долгом.

На долю властей штатов и местных органов прихо­дится значительная часть государственных расходов, связанных с-финансированием социальных нужд мест­ного хозяйства, административного аппарата. Доходы бюджета.

Основным источником доходной части бюджета яв-ляются налоговые поступления. В доходах федераль­ного бюджета преобладают прямые налоги, в дохо­дах штатов - косвенные, а в доходах местных органов власти - поимущественные налоги. В США бюджеты регулируются через систему дотаций и отчислений. Движение ресурсов происходит одновременно по че­тырем каналам: из федерального бюджета - в бюдже­ты штатов и местные бюджеты; из бюджетов штатов -в местные бюджеты; из местных бюджетов - в бюджеты штатов; между местными бюджетами. США частично покрывают пассивное сальдо своего платежного ба­ланса, размещая облигации казначейств в централь­ных банках других стран.

 

Бюджетная система ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Финансовая система Великобритании включает в себя 4 традиционных звена:

государственный бюджет;

местные бюджеты;

специальные внебюджетные фонды;

финансы государственных предприятий. Государственный бюджет:

Государственный бюджет страны состоит из двух частей: консолидированного фонда, который включает текущие поступления средств и их расходование; на­ционального фонда займов, куда входятдоходы и рас­ходы государства, связанные сдвижением капитала.

Основная часть расходов финансируется из консо­лидированного фонда (98 %), который формируется преимущественно налоговыми поступлениями (95%). К неналоговым поступлениям относят доходы от про­дажи государственной собственности, администра­тивные взыскания и др.

ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ФРАНЦИИ

Франция - высокоразвитая страна рыночной эко­номики. По объему ВВП ее опережают только США, Япония, ФРГ. Если сравнивать финансовую систему Франции и финансовую систему России, то можно отметить, что звенья, входящие в финансовую систе­му, одинаковы, одинаковы и проблемы, стоящие перед обеими странами: дефицит бюджета, распределение полномочий между уровнями власти, распределение расходов и доходов бюджета между бюджетными зве­ньями. Принципиальное отличие Франции от России заключается в том, что там 2 уровневая бюджетная система, а в России - 3 уровневая.

Финансовая система и бюджет.

Финансовая система Франции многозвенна, но от­личается высокой степенью централизации. Цент­ральный бюджет (общий бюджет, присоединенные СЛ бюджеты различных государственных организаций, —L специальные счета казначейства) аккумулирует при­близительно 80 % всех доходов и расходов финан­совой системы Франции. На долю государственного бюджета приходится 47 % местных бюджетов, 9 фон­дов социального страхования, 40 % государствен­ных предприятий и приблизительно 4% всех средств финансовой системы. Через бюджетную систему Франции перераспределяется приблизительно 20 % ВНП и 50 % национального дохода. Бюджетный процесс во Франции имеет4стадии и продолжает­ся более 3 лет.

Первая стадия - составление проекта бюджета -осуществляется под контролем Министерства эконо­мики и финансов (МЭФ). В течение 9 месяцев каждое министерство и ведомство, руководствуясь инструк­циями и контрольными цифрами, составляет свою смету. Франция использует программно-целевой ме­тод разработки бюджета, получивший название «р

ционализация выбора бюджетных решений». Проект бюджета после одобрения правительством направ­ляется в парламент.

- Вторая стадия - рассмотрение и утверждение бюджета -длится приблизительно 3 месяца. Проект бюджета рассматривается в финансовой комиссии каждой палаты. Сначала обсуждается в нижней пала­те, после передается в верхнюю палату. Если проект бюджета после двух совместных обсуждений обоими палатами не получил одобрения, то президент может своим указом объявить бюджет законом.

Третья стадия - исполнение бюджета - называется финансовым годом и во Франции совпадаетс кален­дарным. Доходная часть исполняется через разветвлен­ную сеть финансовых агентов. Исполнению расходной части бюджета предшествует процедура распределения средств. Кассовое исполнение осуществляется через систему казначейских касс.

Четвертая стадия - начинается после окончания бюджетного года - составление МЭФ отчета об ис­полнении бюджета. В ходе бюджетного процесса осу­ществляется финансовый контроль. Специальным органом государственного контроля является счет­ная палата, на которую возложены функции предва­рительного, текущего и последующего контроля.

Доходы. Главными доходами бюджета являются налоги. Налоговая система включает прямые и кос­венные налоги и взносы на социальное страхование. В стране действует три вида косвенных налогов (ак­цизы, таможенные пошлины, фискальные монополь­ные налоги). Но решающее значение принадлежит универсальному акцизу - налогу с оборота, который функционирует как НДС.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...