Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность и роль государственного бюджета в экономике.




Бюджетная система РФ включает следующие элементы:

-федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

-бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

-местные бюджеты.

Государственный бюджет выполняет следующие функции: перераспределение национального дохода; государственное регулирование и стимулирование экономики; финансовое обеспечение социальной политика; контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.

Государственный бюджет – основной финансовый план государства на текущий год, он утверждается законодательными органами власти и имеет силу закона. По материальному содержанию государственный бюджет – централизованный фонд денежных средств государства, по социально-экономической сущности – основное орудие перераспределения национального дохода для выполнения правительством своих функций.

Государственная бюджетная система Российской Федерации состоит из трехзвеньев и включает:

республиканский (федеральный) бюджет; 21 республиканский бюджет в составе Российской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов, го­родские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга,10 окружных бюджетов автономных округов, бюд­жет автономной Еврейской области;

около 29 тысяч местных бюджетов (городских, рай­онных, поселковых, сельских).

Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вы­шестоящих уровней.

Бюджетное устройство в Российской Федерации основывается на принципах:единства;полноты;реальности;гласности;

самостоятельности всех бюджетов, входящих в го­сударственную бюджетную систему.

Единство бюджетной системы обеспечивается еди­ной правовой базой, использованием единой бюджет­ной классификации и форм бюджетной документации, согласованными принципами бюджетного процесса, единой социально-экономической и налоговой политикой. Принцип полноты означает, что в каждом звене бюджетной системы доходы и расходы должны отра­жаться в их полном объеме. Реальность означает прав­дивость бюджетных показателей. Принцип гласности требует публикации утвержденных бюджетов, а также отчетов об их исполнении, сводного отчета консолиди­рованного бюджета РФ и территорий, а также Бюджетно­го послания Президента РФ. Самостоятельность бюдже­тов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использо­вания. К собственным источникам доходов относятся закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета, отчисления по регулирующим доходам, дополнительные источники, устанавливаемые самостоя­тельно представительными органами субъектов Феде­рации и местными самоуправлениями.

Свод федерального бюджета и бюджетов субъек­тов Федерации, т. е. бюджетов национально-госу­дарственных и административно-территориальных образований, образует понятие «Консолидированный бюджет» РФ, Этот бюджет используется для анализа показателей бюджетной системы. Консолидирован­ный бюджет не утверждается законодательным ор­ганом власти.

 

Структура налоговой системы РФ.

Одним из важнейших рычагов, регулирующих финан­совые взаимоотношения предприятий с государством, является налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач.

Налоговая система РФ представляет собой сово­купность налогов, принципов, форм и методов их уста­новления, изменения и отмены,уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления нало­гового контроля, привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства. Налог (сбор, пошлина) - обязательный взнос в бюджет (внебюд­жетные ФОНДЫ), осуществляемый плательщиком на­лога в соответствии с законодательными актами.

Налоги бывают:

федеральные;

региональные;

местные.

Классификация налогов установлена налоговым ко­дексом РФ.

К федеральным налогам и сборам относятся:

налог на добавленную стоимость;

акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдель­ные виды материального сырья, налог на прибыль
(доход) организаций; налог на доходы от капитала, государственная по­шлина; таможенная пошлина и таможенные сборы; налог на пользование недрами; налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; налог на добавленный доход от прибыли углеводо­родов; сбор за право пользования объектами живого мира и водными биологическими ресурсами; водный налог; федеральные лицензионные сборы; лесной налог; экологический налог; подоходный налог с физических лиц; взносы в государственные социальные внебюджетные фонды.

Региональные налоги и сборы включают в себя:

налог на имущество организаций; налог на недвижимость; транспортный налог; региональные лицензионные сборы; налог на игорный бизнес; дорожный налог;налог с продаж. К местным налогам и сборам относятся: 1 земельный налог;

налог на имущество физических лиц; налог на рекламу;

налог на наследование или дарение;

местные лицензионные сборы.

Статьей 18 Налогового кодекса установлены спе­циальные налоговые режимы - это особый порядок ис­числения и уплаты налогов и сборов в течение опре­деленного периода времени, применяемый в случаях и порядке, установленных НК РФ и соответствующих федеральным законам.

К ним относятся: упрощенная система налогооб­ложения субъектов малого предпринимательства, систе­ма налогообложения в свободных экономических зо­нах, в закрытых административно-территориальных образованиях и при выполнении договоров концес­сии и соглашений о разделе продукции.

Налоги подразделяют на:

прямые - устанавливаются на доход и на имущест­во налогоплательщика, денежные отношения воз­никают непосредственно между государством и на­логоплательщиком, который вносит налоги непос­редственно в государственную казну;косвенные - это налоги, включаемые в виде надбавки в цену товара, их оплачивает непосредственно поку­патель данного товара, субъектом налогообложения становится продавец товаров (работ, услуг), который выступает как посредник между налогоплательщиком (покупателем) и государством по взиманию налогов с покупателя и передачи их в казну.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...