Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Диагностирование электронных систем управления двигателем. Приборы и средства контроля




Неисправности:

1. Простые и сложные.

Простые – это те, которые могут быть определены быстро (из описания работы двигателя и системы). Простая неисправность может быть быстро определена, но устранение ее может занять много времени.

Сложная – вызванные отказом различных узлов ЭСУД или двигателя и требует различных проверок для из выявления. Сложную неисправность труднее выявить чем устранить.

2. Диагностируемые и неопределенные.

Диагностируемые определяются системой самодиагностики электронного блока управления и отображаются появлением кода ошибки в оперативном запоминающем устройстве или энергозависимой памяти ЭБУ. Как правило это простые неисправности, т.к. имеют четкий алгоритм их выявления и ремонта в форме диагностических карт, приведенных в книгах по руководству и обслуживанию ЭСУД.

Неопределенные – не отображаются системой самодиагностики ЭБУ. Об их возникновении можно судить по поведению двигателя или автомобиля.

3. Связанные с работой ЭСУД и не имеющие к ней отношения, но приводящие к сбоям в ее работе.

Связанные появляются при выходе из строя узлов, диагностика которых не проводится ЭБУ (модули зажигания, воздушные и топливные фильтры, электробензанасос).

Не имеющие отношения – неполадки и выходы из строя узлов двигателя и авто (регулировка клапанов, потеря компрессии, плохое качества бензина, выход из строя системы сигнализации).

 

Общие замечания

1. Элемент ЭСУД может не отвечать техническим требованиям (частичный отказ) даже новый;

2. Сложная неисправность проявляется на различных режимах, может быть не постоянна;

3. При появлении сложной неисправности неизбежны обязательные проверки (компрессия, зазоры в клапанах, давление в топливной системе, работа механ узлов);

4. Плохое качество элементов ЭСУД производимых в России, замена на новые может не дать положительного результата;

5. Микропроцессорная система управления может гибко реагировать на отклонения в работе смазывая картинку неисправности.

Самодиагностика ЭБУ

       Управляющая команда ЭБУ контролирует параметры работы системы. Кол-во параметров зависит от типа ЭБУ и колеблются от 14 параметров ЭБУ Автрон. До 130 параметров ЭБУ Микас 7,1.

       Управляющая команда определяет выход значения параметров за пределы требуемых диапазонов и выявляет неисправности в работе цепей управления элементов ЭСУД. Все такие ошибки подразделяются на 3 вида:

1. Однократные ошибки – появляющиеся не чаще чем 1 раз в 2 минуты (не заносятся в память);

2. Многократные ошибки появляющиеся более 1 раза за 2 минуты. Заносятся в память, если в течение 2 часов такая ошибка не повторяется, то она стирается из памяти;

3. Текущие ошибки присутствующие в данный момент в ЭСУД постоянно.

Код заносится в память и включается диагностическая лампа на щитке приборов (проверь двигатель). Это означает, что двигатель можно эксплуатировать, но необходимо в возможно короткий срок провести ТО поиск и устранение неисправности. Количество фиксируемых кодов ошибок ЭСУД и их обозначение зависит от типа ЭБУ и колеблются от 5 в блоке МКД до 130 Микас7.1.

       Некоторые ЭБУ имеют функцию отображения хранящихся в памяти кодов неисправности с помощью диагностической лампы. При замыкании определенных контактов в диагностическом разъеме и включенном зажигании лампа периодически включается и выкл. с определенными паузами при этом каждый код повторяется 3 раза. После устранения неисправности или в целях дополнительного контроля можно стереть хранящиеся в памяти коды неисправностей с помощью диагностического тестора или отключением питания ЭБУ сняв клейму – АБ на время более 10 сек.

Система проведения диагностики

Правильный подбор диагностики неисправностей предполагает выполнением 3х основных шагов:

1. Проверка работоспособности бортовой системы диагностики и диагностической цепи;

2. Проверка наличия кода неисправности;

3. При отсутствии кода неисправности в памяти ЭЗУ неисправности, проявляющиеся в работе двигателя, определяются с помощью диагностических карт и дополнительного диагностического оборудования (цифровой мультиметр, комплект для контроля давления топлива, высоковольтный разрядник).

 

Средства и приборы для диагностики

Можно разделить на 3 категории:

1. Сканеры кодов диагностики;

2. Тестеры – сканеры;

3. Мотор – тестор.

Сканеры кодов диагностики позволяют считывать распознавать и стирать коды неисправности определенной системы самодиагностики ЭБУ.

Тестеры сканеры могут обеспечить визуализацию системных параметров ЭБУ определяющие работу двигателя.

Мотор тестеры позволяют обеспечить сбор и отображение параметров работы двигателя независимо от ЭБУ и обеспечить контроль выходных параметров исполнительных механизмов не неконтролируемых ЭСУД.

Порядок диагностики ЭСУД заключается в следующем: простую неисправность очень сложно определить без простейшего тестера сканера, сложная неисправность не диагностируется ни какими имеющимся на рынке приборами и может определятся лишь на основе знаний работы элементов системы и алгоритмов управляющей программы ЭБУ.

Тестеры сканеры НПП “НТС” г. Самара: ДСТ-2М со сменными картриджами; ДСТ-8; ДСТ-10.

Тестер элементов системы ЭСУД: модель ДСТ-6М для проверки датчиков и исполнительных механизмов.

Диагностические программы используются под компьютера: Мотор тестер МТ-2, МТ-4, МТ-2е.



Проверка технического состояния агрегатов трансмиссии автомобилей

Параметры, оценивающие работу трансмиссии:

1. Суммарный угловой зазор;

2. Температура агрегатов;

3. Мощность затрачиваемая на прокручивание трансмиссии;

4. уровень вибрации и шума.

 

Основные неисправности их признаки и методы обнаружения.

Пробуксовка сцепления (Двигатель не глохнет при попытке тронутся на высшей передаче);

Не полное выключение сцепления (шум в коробке передач при попытке включения не синхронизированной передачи);

Не плавное включение сцепления;

Шум в коробке передач;

Самопроизвольное выключение и затрудненное переключение передач;

Биение карданного вала (вибрация);

Шум при работе главной передачи.

 

Регулировочные работы. Технические условия на сборку оборудования и оснастка

На автомобиле:

1. Регулировка свободного хода педали сцепления (зазор между выжимным подшипником и рычагом)

2. Регулировка выжимных рычагов в одной плоскости (на некоторых моделях)

3. Прокачивание гидравлического привода сцепления.

4. Регулировка полного хода толкателя цилиндра (при гидроприводе)

 

При снятом сцеплении авто.

1. Регулировка положения отжимных рычагов на определенное расстояние до определенной плоскости;

2. Проверка биения ведомого диска и его правка. Стенды: Р-207, Р-304;

3. Проверка карданной передачи КИ-8902А, люфтометр КИ-4832;

4. Проверка коробки передач;

5. Проверка главной передачи КИ-4832 по суммарному люфту.

 

Технические условия на сборку карданных валов.

1. Совпадение меток в виде стрелок на скользящей вилке и трубе вала;

2. Расположение вилок в одной плоскости;

3. Динамическая балансировка. Дисбаланс < 0,05-0,0035Н*м.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 259.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...