Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проверка технического состояния приборов системы зажигания. Оборудование и средства контроля




Параметры, оценивающие работу системы зажигания:

  1. Величина вторичного напряжения;
  2. Время замкнутого состояния контактов;
  3. Угол опережения зажигания;
  4. Длительность искрового разряда;
  5. Энергия искрового разряда;
  6. Частота вращения коленвала двигателя;
  7. Излучаемые радиопомехи.

 

Основные отказы и неисправности:

  1. Не работает система зажигания;
  2. Работает с перебоями;
  3. Нарушен момент зажигания (снижается мощность и экономичность)

Эти неисправности могут вызываться и другими механизмами системы, поэтому важно определить причину неисправности.

Признаки неисправностей. Методы их обнаружения и устранения.

Признаки: Нет искры между центральным проводом и массой.

Причины:

  1. Обрыв или пробой изоляции центрального провода;
  2. Загрязнение, обугливание крышки распределителя или катушки зажигания;
  3. Обрыв первичной обмотки или дополнительно сопротивления катушки зажигания;
  4. Неисправен транзисторный камутатор ТК=102.

 

Проверка. Прибор ТК-102.

Контрольную лампу подключают к безымянному зажиму коммутатора и к массе. При исправном транзисторе лампа горит при разомкнутых контактах и гаснет при замкнутых. Если лампа не горит – транзистор пробит.

Причины неиспр прерывателя распределителя:

  1. Замасливание, сильное окисление и подгорание контактов, отклонение величины зазора от кормы.
  2. Обрыв цепи низкого напряжения, неисправность выключателя зажигания.

Комплект приборов для очистки и проверки свечей зажигания: Э-203О; Э-203П.

3. Затрудненный пуск двигателя и работа с перебоями.

 

Вакуумный регулятор.

  1. Проверить на герметичность
  2. Проверить на величину угла опережения зажигания.

 

Проверка тех состояния аппаратов системы зажигания.

  1. Проверка натяжения пружины рычажка прерывателя (динамометром при замкнутых контактах и включенном зажигании)
  2. Падение напряжения (стенд \спз-8)
  3. Проверка и регулировка угла замкнутого состояния;
  4. Проверка синхронности угла искрообразователя;
  5. Проверка вибрации контактов прерывателя;
  6. Проверка и регулировка центробежного регулятора опережения зажигания (на автомобиле – стробоскоп ПАС-2);
  7. Проверка и регулировка вакуумного регулятора;
  8. Проверка состояния изоляции распределителя;
  9. Проверка прерывателя распределителя на перебойность искрообразования;
  10. Проверка катушки зажигания на бесперебойность искрозажигания и первичной обмотки на целостность;
  11. Измерение емкости конденсатора и сопротивления его изоляции4
  12. Проверка транзистора коммутатора ТК-102 (при токе управления 0,5-0,9А ток в цепи первичной обмотки 6-7А);
  13. Проверка ТК-102 на обеспечение бесперебойного искрообразования на зазоре в искроразряднике 10мм;
  14. Проверка свечей зажигания на герметичность и бесперебойность искрообразования;
  15. Проверка датчиков и коммутатор (электронной системы зажигания).

 

Датчик Холла

Для оценки его исправности необходимо присоединить к выходу датчика вольтметр, включенный на измерение постоянного напряжения. При вращении вала датчика - распределителя напряжение должно резко изменяться от 0,4В до величины не более чем на 3В отличающиеся от напряжения питания.

Магнето электрический датчик.

При работающем стартере должен показывать напряжение не менее 2В при измерении его вольтметром переменного тока, при этом сопротивление обмотки датчика должно быть в пределах 280-470Ом.

Проверку коммутатора можно произвести осциллографом снимая осциллограмму тока первичной цепи при подаче на вход генератора управляющего импульса и контролируя характер импульса на выходе.

Микро процессорная система зажигания. Наиболее сложная для диагностики и обычноснабжается специальной диагностической аппаратурой в том числе с применением компьютера. Функции диагностики могут быть возложены и на самом микропроцессоре системы зажигания.

Установка зажигания:

  1. Установить поршень 1го цилиндра в конце такта сжатия (ВМТ)
  2. Вращением корпуса прерывателя против направления вращения ротора установить начало размыкания контактов и закрепить его.
  3. Распределить провода высокого напряжения в соответствии с направлением вращения ротора и порядком работы двигателя.

 

Приборы для проверки системы зажигания: Э-213; Э-214, К-295

Стенды: СПЗ-8М; Э-208; Э-205; К-461; К-518; КАД-300-04; АМ-1.



Проверка технического состояния стартера. Оборудование и средства контроля

Параметры оценивающие работу стартера.

  1. Потребляемый ток;
  2. Напряжение в сети;
  3. Частота вращения якоря;
  4. Крутящий момент.

 

Основные неисправности их признаки. Методы обнаружения и устранения.

  1. Износ подшипников якоря (затруднено вращение, шум);
  2. Замасливание щеток и коллектора;
  3. Ослабление пружины щеткодержателя;
  4. Замыкание обмотки возбуждения и якоря на корпус (увеличивается потребляемый ток при снижении крутящего момента);
  5. Межвитковое замыкание обмотки возбуждения и якоря (прибор Э-202, ПДО-1);
  6. Обрыв обмоток;
  7. Заедание подвижных деталей;
  8. Пробуксовывание или проскальзывание муфты свободного хода;
  9. Обрыв обмоток тягового реле и обгорание контактов;
  10. Нарушение регулировки реле включения и привода.

 

Проверка стартера

  1. На автомобиле: Э-205, Э-214, К-301, Э-236, АМ-1

Проверки:

- По величине потребляемого тока;

- По падению напряжения в сети;

- В режиме полного торможения.

2. На стенде: 532М,532-2М,Э-242.

Проверки:

- В режиме холостого хода (измеряется частота вращения и потребляемый ток).

- В режиме полного торможения (проверяется потребляемый ток, напряжение и крутящий момент).

ТО-1: проверка крепления и проверка надежности электрического соединения.

ТО-2: очистка, через 25-30 км пробега перед зимней эксплуатацией стартера, лучше снять разобрать прочистить.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 423.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...