Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Смазочные работы. Виды и номенклатура. Оборудование




Смазочно-заправочные работы позволяют обеспечить длительную работу автомобиля надежность и экономичность его эксплуатации.

Недостаточное кол-во смазывающего материала или его загрязнение вызывает интенсивный износ деталей, нарушение геометрических размеров их, увеличение зазоров. Это приводит к изменению меж центровых расстояний, перекосу валов, ухудшению условий работы деталей, сборочных единиц и ускоренному выходу их из строя. Смазочные работы составляют при ТО-1 до 30% при ТО-2 до 17% трудоемкости.

Ассортимент смазочных материалов – моторные, трансмиссионные, индустриальные масла, пластичные смазки, рабочие жидкости, специальные жидкости (охлаждающие, тормозные для стеклоочистителей).

Основным техническим документом определяющим содержание смазочных работ является карта смазки, в которой указывается место смазки, число точек смазки, наименование и количество смазки и периодичность соответствующая виду ТО.

Смазка двигателя

Масло загрязняется продуктами износа деталей двигателя и абразивами из воздуха попадающими в камеры сгорания картера и систему питания. Кроме того масло в работающем двигателе интенсивно окисляется за счет кислорода воздуха и паров воды. При этом в масле скапливаются продукты окисления.

Перечень операций по обслуживанию системы смазки.

1. Систематическая проверка и пополнение уровня масла в картере;

2. Замена отработавшего масла;

3. Промывка системы смазки;

4. Замена масленых фильтров;

5. Устранение подтекания масла.

Виды отложений в системе смазки.

1. Липкие трудно-смываемые, мазеобразные осадки – низко-температурные отложения могут удалятся промывкой специальной промывочной жидкостью (маслом) или индустриальным маслом.

2. Лаковые отложения высоко-температурные отложения. Практически не растворяемые и не смываемые.

Смазка механизмов трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

1. Проверка и доведения до нормы уровня масла (после отстаивания пены)

2. Замена отработавшего масла в соответствии с картой смазки.

3. Промывка картеров агрегатов и шестерен (керосин, дизтопливо).

Пластичные смазки закладываются при сборке узла или подаются к трущимся парам под давлением 30МПа.

Оборудование для смазки

По способу передвижения:

1. Стационарные;

2. Передвижные;

3. Переносные.

По назначению:

1. Для жидких моторных масел;

2. Для жидких трансмиссионных масел;

3. Для пластичных смазок.

По развиваемому давлению:

1. Низкого давления до 2,5МПа;

2. Среднего давления 5-10МПа;

3. Высокого давления 15-40МПа; при противодавление 10МПа, подача до 200г/мин.

По виду привода:

1. Электрические; 2. Пневматические; 3. Механические (ручной).



Крепежные работы. Классификация, способы фиксации, оборудование и инструмент

Крепежные работы имеют основной целью контроль и восстановление (затяжка) крепежных соединений. При ослаблении крепежных резьбовых нарушается нормальная работа механизма, что ведет к преждевременным отказам и не исправности, снижая общую надежность автомобиля. Крепежные работы составляют до 20% трудоемкости при ТО-1 и до 17% ТО-2.

 

Способы обеспечения надежного функционирования

Для сохранения стабильности соединения применяются конструкционные клеи, самокантрящиеся специальные гайки (конусная, подрезная с подгибом усика, эллипсоидная, с нейлоновой вставкой), специальные шайбы (пружинная, зубчатая) при использовании которых надежность работы соединения повышается в 8-10 раз по сравнению с обычными резьбовыми соединениями. Наиболее стабильные соединения, имеющие гайки с нейлоновой вставкой.

Все крепежные соединения можно разделить на 3 группы:

1. Резьбовые соединения, от которых зависит безопасность движения (проверка приборами и спец ключами);

2. Крепежные соединения обеспечивающие прочность конструкции они несут силовые нагрузки (проверяются осмотром и пробным подтягиванием);

3. Крепежные соединения обеспечивающие герметичность систем и не допускающие утечки жидкости, газов и топлива, кроме входящих в первую группу (проверяют визуально по утечкам).

Номенклатура и последовательность проведения крепежных работ зависит от типа и модели автомобиля, условий его эксплуатации и ресурса.

 

Причины ослабления крепежных резьбовых соединений

1. Динамические нагрузки, особенно знакопеременные (крепление диска колеса к ступице, фланцы карданных валов);

2. Тепловые нагрузки;

3. Вибрация;

4. Текучесть материала крепежных изделий.

 

Натяг на 15-20% меньше предела текучести.

 

Ø,мм 6 8 10 12 14 16
Н*м 7 10 33 59 88 128

 Сталь 30,35.

 

Инструменты и механизмы для крепежных работ.

1. Гаечный ключ (открытый, накидной, торцовый);

2. Шуруповерты, шпильковерты, отвертки.

3. Динамометрические рукоятки.

4. Ключи специального назначения (свечной ключ, трубный ключ). Для усилия затяжки более 600Н-м используют электромеханические и пневматические гайковерты, которые бывают ручные и передвижные электрические диаметром резьб до 20мм.



Виды ремонтно-восстановительных работ, их назначение и оборудование. Состав малярных работ

Текущий ремонт автомобиля

Текущий ремонт – устранение отказов и неисправностей автомобиля возникающих в процессе его эксплуатации до капитального ремонта.

Цель текущего ремонта - обеспечить безопасную работу агрегатов, узлов и деталей на пробеге не менее чем до очередного ТО-2.

Все работы выполняемые при текущем ремонте автомобилей делятся на 2 основные группы: 1. Разборо-сборочные, выполняются на постах; 2. ремонтно-восстановительные, в цехе.

Ремонтно-восстановительные работы подразделяются.

  1. агрегатные;
  2. аккумуляторные;
  3. шиномонтажные и шиноремонтные;
  4. электротехнические;
  5. по топливной аппаратуре или систем питания;
  6. слесарно-механические;
  7. кузнечно-рессорные;
  8. Сварочные;
  9. Медницкие (тепловые работы)
  10. Кузовные и др.

 

Слесарно-механические.

  1. Изготовление крепежных деталей;
  2. механическая обработка детали после наращивания изношенной поверхности;
  3. Расточка тормозных барабанов;
  4. Изготовление и расточка в размер ремонтных деталей;
  5. Фрезерование поврежденных плоскостей.

 

Оборудование: станки токарные, сверлильные, фрезерные.

 

Кузнечно-рессорные.

  1. Ремонт и изготовление деталей с помощью нагрева, плавкой, горячей клепкой, ковкой заготовок;
  2. Ремонт рессор с нагревом рессорной печи и последующей закалкой.
  3. Прокатка рессорных листов на роликовом стенде с целью восстановления стрелы прогиба и жесткости.

 

Сварочные работы.

Восстановление изношенных деталей наплавкой, сварка сломанных деталей, заварка трещин и разрывов в деталях.

 

Медницкие работы.

  1. ремонт радиаторов;
  2. ремонт топливных баков;
  3. ремонт топливо проводов, воздухопроводов, маслопроводов.
  4. ремонт электропроводов с наконечниками.

 

Малярные работы.

Операции малярных работ в технологической последовательности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 359.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...