Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Смазочные работы. Виды и номенклатура. Оборудование
Смазочно-заправочные работы позволяют обеспечить длительную работу автомобиля надежность и экономичность его эксплуатации. Недостаточное кол-во смазывающего материала или его загрязнение вызывает интенсивный износ деталей, нарушение геометрических размеров их, увеличение зазоров. Это приводит к изменению меж центровых расстояний, перекосу валов, ухудшению условий работы деталей, сборочных единиц и ускоренному выходу их из строя. Смазочные работы составляют при ТО-1 до 30% при ТО-2 до 17% трудоемкости. Ассортимент смазочных материалов – моторные, трансмиссионные, индустриальные масла, пластичные смазки, рабочие жидкости, специальные жидкости (охлаждающие, тормозные для стеклоочистителей). Основным техническим документом определяющим содержание смазочных работ является карта смазки, в которой указывается место смазки, число точек смазки, наименование и количество смазки и периодичность соответствующая виду ТО. Смазка двигателя Масло загрязняется продуктами износа деталей двигателя и абразивами из воздуха попадающими в камеры сгорания картера и систему питания. Кроме того масло в работающем двигателе интенсивно окисляется за счет кислорода воздуха и паров воды. При этом в масле скапливаются продукты окисления. Перечень операций по обслуживанию системы смазки. 1. Систематическая проверка и пополнение уровня масла в картере; 2. Замена отработавшего масла; 3. Промывка системы смазки; 4. Замена масленых фильтров; 5. Устранение подтекания масла. Виды отложений в системе смазки. 1. Липкие трудно-смываемые, мазеобразные осадки – низко-температурные отложения могут удалятся промывкой специальной промывочной жидкостью (маслом) или индустриальным маслом. 2. Лаковые отложения высоко-температурные отложения. Практически не растворяемые и не смываемые. Смазка механизмов трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. 1. Проверка и доведения до нормы уровня масла (после отстаивания пены) 2. Замена отработавшего масла в соответствии с картой смазки. 3. Промывка картеров агрегатов и шестерен (керосин, дизтопливо). Пластичные смазки закладываются при сборке узла или подаются к трущимся парам под давлением 30МПа. Оборудование для смазки По способу передвижения: 1. Стационарные; 2. Передвижные; 3. Переносные. По назначению: 1. Для жидких моторных масел; 2. Для жидких трансмиссионных масел; 3. Для пластичных смазок. По развиваемому давлению: 1. Низкого давления до 2,5МПа; 2. Среднего давления 5-10МПа; 3. Высокого давления 15-40МПа; при противодавление 10МПа, подача до 200г/мин. По виду привода: 1. Электрические; 2. Пневматические; 3. Механические (ручной). Крепежные работы. Классификация, способы фиксации, оборудование и инструмент Крепежные работы имеют основной целью контроль и восстановление (затяжка) крепежных соединений. При ослаблении крепежных резьбовых нарушается нормальная работа механизма, что ведет к преждевременным отказам и не исправности, снижая общую надежность автомобиля. Крепежные работы составляют до 20% трудоемкости при ТО-1 и до 17% ТО-2.
Способы обеспечения надежного функционирования Для сохранения стабильности соединения применяются конструкционные клеи, самокантрящиеся специальные гайки (конусная, подрезная с подгибом усика, эллипсоидная, с нейлоновой вставкой), специальные шайбы (пружинная, зубчатая) при использовании которых надежность работы соединения повышается в 8-10 раз по сравнению с обычными резьбовыми соединениями. Наиболее стабильные соединения, имеющие гайки с нейлоновой вставкой. Все крепежные соединения можно разделить на 3 группы: 1. Резьбовые соединения, от которых зависит безопасность движения (проверка приборами и спец ключами); 2. Крепежные соединения обеспечивающие прочность конструкции они несут силовые нагрузки (проверяются осмотром и пробным подтягиванием); 3. Крепежные соединения обеспечивающие герметичность систем и не допускающие утечки жидкости, газов и топлива, кроме входящих в первую группу (проверяют визуально по утечкам). Номенклатура и последовательность проведения крепежных работ зависит от типа и модели автомобиля, условий его эксплуатации и ресурса.
Причины ослабления крепежных резьбовых соединений 1. Динамические нагрузки, особенно знакопеременные (крепление диска колеса к ступице, фланцы карданных валов); 2. Тепловые нагрузки; 3. Вибрация; 4. Текучесть материала крепежных изделий.
Натяг на 15-20% меньше предела текучести.
Сталь 30,35.
Инструменты и механизмы для крепежных работ. 1. Гаечный ключ (открытый, накидной, торцовый); 2. Шуруповерты, шпильковерты, отвертки. 3. Динамометрические рукоятки. 4. Ключи специального назначения (свечной ключ, трубный ключ). Для усилия затяжки более 600Н-м используют электромеханические и пневматические гайковерты, которые бывают ручные и передвижные электрические диаметром резьб до 20мм. Виды ремонтно-восстановительных работ, их назначение и оборудование. Состав малярных работ Текущий ремонт автомобиля Текущий ремонт – устранение отказов и неисправностей автомобиля возникающих в процессе его эксплуатации до капитального ремонта. Цель текущего ремонта - обеспечить безопасную работу агрегатов, узлов и деталей на пробеге не менее чем до очередного ТО-2. Все работы выполняемые при текущем ремонте автомобилей делятся на 2 основные группы: 1. Разборо-сборочные, выполняются на постах; 2. ремонтно-восстановительные, в цехе. Ремонтно-восстановительные работы подразделяются.
Слесарно-механические.
Оборудование: станки токарные, сверлильные, фрезерные.
Кузнечно-рессорные.
Сварочные работы. Восстановление изношенных деталей наплавкой, сварка сломанных деталей, заварка трещин и разрывов в деталях.
Медницкие работы.
Малярные работы. Операции малярных работ в технологической последовательности. |
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 400. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |